Ирландцу Рури Робинсону доверено срежиссировать научно-фантастический триллер «Последние дни на Марсе» (The Last Days On Mars). Отягчающее обстоятельство одно: в Голливуде практически у всех «марсианских хроник» сложная судьба и плохая карма, и Робинсону придётся как-то преодолевать сопротивление материала. Помогать ему в этом будут актёры Ромола Гарай, Лив Шрайбер и Салли Хоукинс («Беззаботная»).
Синопсис предлагает ещё одно зрелище про агрессивную форму жизни на враждебной землянам планете, но журналисты из The Playlist, читавшие сценарий Клайва Доусона (герметичный хоррор-триллер времён Второй мировой «Бункер»), говорят, что всё не так плохо. Команда очередной марсианской экспедиции обнаруживает подтверждение, что некая биологическая форма жизни на планете всё-таки существует, а потом всех по одному начинают убивать. Кино станет экранизацией короткого рассказа британского фантаста второго или третьего ряда Сидни Баундса.
И без «Джона Картера» ясно, что с Марсом что-то не так. «Миссия на Марс», «Красная планета», «Тайна красной планеты», «Призраки Марса». Ни один из этих фильмов, сколько бы на него не потратили, не смог принести своим создателям прибыль. Новая попытка, это очевидно, будет стоить совсем не космические деньги, потому признаем, что шансы на успех у неё заведомо выше, чем у тяжеловесов вроде «Картера» или «Тайны». Вся надежда на толкового новичка Робинсона, засидевшегося в короткометражках.
Далее по теме
Рецензия на фильм «ГОЛДА. СУДНЫЙ ДЕНЬ»
Ближний Восток, начало октября 1973 года. В Тель-Авиве неспокойно: хотя военные встревожены маневрами египетской армии на Синайском полуострове, разведка убеждена, что речи о войне быть не может — арабские войска слишком слабы. Глава израильского правительства Голда Меир (Хелен Миррен), несмотря на тревожные знаки, медлит с мобилизацией резервистов. В результате, когда 6 октября объединенные силы Египта и Сирии начинают войну против Израиля, страна застигнута врасплох. Теперь премьер-министру Меир придется не только координировать дерзкое контрнаступление, но и вести напряженные переговоры с американцами, которые не спешат поддержать своего союзника. Будучи по форме байопиком, содержательно «Голда» представляет собой политический триллер, рассказывающий о том, как принимались ключевые решения в израильском правительстве во время октябрьской войны 1973 года. И хотя сюжет строится в основном вокруг военного конфликта и закулисных переговоров, основной акцент в сценарии сделан на личность Голды Меир и ее восприятие событий. За счет превосходной игры Хелен Миррен эта комбинация психологии и политики работает очень эффектно. Миррен, которую здесь с трудом можно узнать в гриме, блестяще изображает сильную женщину в мужском мире генералов, дипломатов и политиков. Ее физическая слабость резко контрастирует с твердостью характера, и лучше всего эти особенности Меир видны даже не во время брифингов с штабными офицерами и телефонных разговоров с Вашингтоном, а во время бесед с личной ассистенткой Лу Каддар (Камилль Коттен). Миррен одинаково убедительна и когда ее героиня требует честно сообщать ей о любых признаках деменции («на подхалимов надежды нет»), и когда на равных беседует с госсекретарем сверхдержавы («выбирайте, на чьей вы стороне, мистер Киссинджер!»). Можно без преувеличения сказать, что роль Меир для британской актрисы — одна из самых ярких за всю многолетнюю карьеру. Впрочем, помимо актерского таланта Миррен, у фильма есть и другие сильные стороны. Главная из них — сценарий, в котором выдерживается отличная динамика, несмотря на то, что все действие, по сути, происходит в паре-тройке кабинетов. Наиболее подробно фильм освещает события первых — критически опасных для Израиля — дней войны, а также контратаку израильтян и дипломатический прорыв, положивший конец конфликту. Плотность событий остается крайне высокой, и за полтора часа экранного времени напряжение спадает лишь для того, чтобы с новой силой проявиться в следующей сцене. Режиссер Гай Наттив, в 2019-м получивший «Оскара» за короткометражку «Кожа», мастерски нагнетает саспенс, используя документальные кадры новостей и звук. Ход нескольких важных боев передан лишь через радиопереговоры, которые прослушивает Меир, но драматизма в этих сценах не меньше, чем в любом приличном военном экшене. Накал страстей не ослабевает и в редкие минуты покоя. Даже предлагая борщ Генри Киссинджеру (Лив Шрайбер) в своей скромной квартире, Голда Меир разговаривает с ним не только о русской литературе, но и о том, что американцам лучше поддержать Израиль в его борьбе против арабского мира. Правда, чтобы в полной мере проникнуться фильмом, желательно хотя бы в общих чертах знать о специфике арабо-израильского противостояния и понимать исторический контекст начала 1970-х годов. «Голда» содержит немало поясняющих титров и не забывает представлять действующих лиц, однако целый ряд важных деталей оставлен за кадром или обозначен вскользь. В частности, хотя фильм и показывает Меир на заседании комиссии по расследованию хода войны, выглядит это так, будто послевоенные дебаты закончились снятием всех претензий к лидерам страны. Между тем целый ряд высокопоставленных генералов был по рекомендациям комиссии смещен со своих постов (сама Меир избежала обвинений) — при этом в фильме действия израильской армии показаны если не образцовыми, то, по крайней мере, логичными. Да и вообще, о реакции общества на военный кризис толком ничего не сказано — война будто ведется в информационной пустыне, что особенно странно, учитывая, насколько чуткой была Меир к народным чаяниям. Впрочем, учитывая биографический характер картины, многие шероховатости объяснимы. Все-таки «Голда» — фильм не столько о войне, сколько о женщине и политике на фоне войны. Как и в любом парадном портрете, здесь важно общее впечатление, а не достоверность каждой отдельно взятой детали. Для всех поклонников Хелен Миррен и любителей остросюжетных исторических драм «Голда» станет приятным подарком.
7 СЕНТЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ГОРОД АСТЕРОИДОВ»
Военный корреспондент Оги (Джейсон Шварцман), недавно потерявший жену, приезжает в захудалый Астероид-Сити вместе с четырьмя детьми. Его старший сын, вундеркинд Вудроу (Джейк Райан), хочет принять участие в локальном конкурсе звездочетов. Одновременно в городке останавливаются знаменитая актриса Мидж Кэмпбелл (Скарлетт Йоханссон) и отряд скаутов во главе с вожатой Джун (Майя Хоук). Однажды вечером все они становятся соучастниками невероятного события — в городке появляется застенчивый пришелец, прилетевший за потерянным осколком метеорита. Впрочем, вся эта история — лишь плод воображения невротичного драматурга Конрада Эрпа (Эдвард Нортон), написавшего популярную театральную пьесу «Город астероидов». Долгие годы режиссер Уэс Андерсон выполняет важную миссию. Каждый его фильм — это своеобразная борьба за индивидуальность, борьба рукотворного с массовым, незаурядного с заурядным. Создавая «игрушечные» ретромиры, Андерсон как бы борется с усредненными шаблонами киноиндустрии и самой жизни. Можно сказать, что и его персонажи в большинстве своем заняты тем же. Однако, начиная с предыдущего «Французского вестника» (а то и раньше), фильмы Андерсона стали куда более замкнутыми в себе и отстраненными от зрителя. Своеобразный и мгновенно опознаваемый стиль режиссера тоже уже не удивляет, а, скорее, утомляет, мешает разглядеть человеческое измерение в его витиеватых историях. «Город астероидов» сперва тоже обескураживает и даже раздражает своей насыщенностью. В этом маленьком городе очень просто потеряться среди десятков персонажей и маленьких историй. Пожалуй, это самый сложный фильм Андерсона с точки зрения композиции и замысла. Одновременно в «Городе астероидов» разворачиваются две истории: сюжет одноименной театральной пьесы о встрече с инопланетянином и закулисная жизнь ее актеров и создателей. Конечно, обе линии тесно переплетены, а в какой-то момент персонажи начинают свободно перемещаться из одной в другую. В отличие от ранних фильмов Андерсона, в которых превалировала лирическая история, «Город астероидов» — большой постмодернистский пазл, который требует внимания и усидчивости, чтобы попытаться его разгадать. Недаром один из героев в растерянности признается в финале, что вообще не понимает суть этой пьесы. Впрочем, главные темы фильма разглядеть все-таки нетрудно. Персонажи «Города астероидов» страдают одним и тем же заболеванием — отчужденностью, некоммуникабельностью. Им трудно открыться друг другу, поделиться внутренней болью. Андерсон подчеркивает это отстранение героев частым делением экрана пополам. Центральный эпизод «Города астероидов» — длительный диалог между журналистом Оги и актрисой Мидж через окно, снятый почти симметрично. Вдовец рассказывает об утрате жены и переживании отцовства, а суперзвезда — о чувстве опустошения в личной жизни и карьере. План повторится в финале, когда Оги, вернее, актер, который играет его роль в пьесе, встретится с бывшей женой (Марго Робби), тоже актрисой, в мире закулисья. Точнее других смысл «Города астероидов» обозначает самый забавный герой фильма — мальчик, который постоянно делает какие-то глупости на спор. Когда отец (Лив Шрайбер) спрашивает, зачем ему это нужно, сын отвечает: «Чтобы показать людям, что я существую». «Город астероидов» как на формальном уровне, так и на содержательном — о разрушении барьеров: между жизнью и смертью, вымыслом и правдой, сном и явью. Недаром к жителям городка спускается с небес пришелец — он пришел из космоса, где, по мнению детей Оги, теперь живет их умершая мама. «Ты не можешь проснуться, если не засыпал», — твердят герои в унисон со своим создателем, писателем Конрадом Эрпом. Соответственно нужно уснуть (то есть, по мнению Андерсона, написать пьесу, отправиться в волшебное приключение с инопланетянами или выиграть в конкурсе звездочетов), чтобы освободиться от внутренней тоски. «Город астероидов» во многом переломная работа в творчестве Андерсона (и не только потому, что первая — без Билла Мюррея). Режиссер стал больше экспериментировать с формой и композицией, превращая события в ожившую книгу в книге. В этом интересно копаться и складывать кусочки пазла. Но, будем честны, чрезмерная сложность и запутанность фильма заставляет приложить усилия, чтобы по-настоящему насладиться им. Прежней легкости, которая была в «Поезде на Даржилинг» или «Королевстве полной луны», в последних работах Андерсона уже нет. И один последний барьер «Город астероидов» разрушить все-таки не может — между режиссером и зрителем.
29 ИЮЛЯ, 2023
КАСТИНГ: Кэри Маллиган, Эшли Джадд, Лив Шрайбер, Элизабет Мосс, Кейт Хадсон, Эми Адамс, Пол Радд, Тесса Томпсон
Кэри Маллиган, Том Басден и Тим Ки подписались на главные роли в британской комедии One For The Money, которую поставит режиссер «Танцуй отсюда!» Джеймс Гриффитс, а спродюсирует комик Стив Куган. Проект представят в середине мая на Каннском кинорынке Marché du Film. В центре сюжета — эксцентричный тип Чарльз, который разбогател, сорвав джекпот, и теперь живет в одиночестве на отдаленном острове. Решив развлечься, Чарльз заказывает своему любимому музыканту Хербу персональный концерт, но вдобавок приглашает на остров (без ведома Херба) его бывшего партнера по группе и его бывшую подружку. Когда люди, которые предпочли бы больше никогда не видеть друг друга, внезапно встречаются, конфликтные ситуации неизбежны. * * * Эшли Джадд только что завершила съемки в триллере Lazareth, постановкой которого занимается Алек Тибальди. Компанию звезде составили Кэти Дуглас, Сара Пиджон, Эшер Энджел и дебютант Эдвард Балабан. Героиня Джадд живет в изоляции со своими осиротевшими племянницами (Дуглас и Пиджон), пытаясь защитить девушек от мира, который катится в тартарары. Все идет хорошо, пока в их жизни не появляется опасный незнакомец (Эшер). * * * Лив Шрайбер сыграет бывшего наемного убийцу в экшен-триллере The Guns Of Christmas Past, который поставит режиссер «Хитмэна» и «Банд Лондона» Ксавье Жанс. Герой Шрайбера — отошедший от кровавых дел киллер мафии Эбб, вынужденный снова взяться за оружие, чтобы отомстить за смерть друга и напарника. Проникнув в логово убийц, Эбб вступает с ними в неравный бой. Проект описываются как гибрид «Рождественской песни» и «Джона Уика». * * * Элизабет Мосс, Кейт Хадсон и Кайя Гербер составили костяк актерского ансамбля триллера Макса Мингеллы Shell. Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. Мосс сыграет переживающую не лучшие времена актрису Саманту, которая приняла участие в новаторской программе компании, занимающейся проблемами омоложения и красоты. Пройдя пробный курс, Саманта преображается: ее карьера снова идет в гору, а сама актриса становится подругой главы той самой компании — ультрагламурной Зои (Хадсон). Но когда несколько пациентов исчезают при загадочных обстоятельствах, Саманта начинает подозревать неладное. * * * Эми Адамс, Пол Радд и Тесса Томпсон исполнят главные роли в новой комедии постановщиков инди-хита «Маленькая мисс Счастье» Джонатана Дейтона и Вэлери Фэрис The Invite. Фильм станет ремейком испанской разговорной комедии 2020 года «Соседи сверху». Адамс и Радд изобразят супругов Анджелу и Джо, жизнь которых после 15 лет брака представляет собой череду ссор. Однажды герои решают пригласить на ужин соседскую парочку, из квартиры которой каждую ночь доносятся сладострастные стоны. Оказывается, соседи каждую неделю устраивают оргию и готовы в следующий раз пригласить поучаствовать Джо и Анджелу.
8 МАЯ, 2023
Показать еще