Отдохнув в прошлые, «оскароносные» выходные, в нынешний уикенд прокатчики активно взялись за расслабившегося зрителя. В широкий прокат выходят: сказочный блокбастер Брайана Сингера «Джек - покоритель великанов», нечто шумное, пьяное и молодёжное от сценаристов «Мальчишника в Вегасе» под названием «21 и больше», старорежимный триллер про мятежную советскую подлодку «Фантом» и «Последнее изгнание дьявола: Второе пришествие», сиквел сверхприбыльного хоррор-мокьюментари. В ограниченном прокате наибольший интерес вызывает старт «Стокера», англоязычного дебюта автора «Олдбоя» Пак Чхан-ука.
Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ДЖЕК - ПОКОРИТЕЛЬ ВЕЛИКАНОВ» Брайана Сингера
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 52% (топ-критики — 48%)
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: С точки зрения умения рассказать историю, солидной материально-технической базы и плотной вовлечённости зрителя, «Джек» заметно превосходит недавнего «Хоббита».
Скотт Фаундас, Village Voice: Сингер напоминает нам о той эпохе кинофэнтези, когда иллюзии создавались на съёмочной площадке, а не в компьютерной лаборатории. Здесь больше от «Язона и аргонавтов», чем от «Шайи и трансформеров».
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Проблема Джека в том, что он простолюдин. У фильма та же беда: у него банальный сценарий – лишённый очарования, придуманный лишь для демонстрации спецэффектного экшна, прямой, незамысловатый и снабжённый суррогатной романтикой.
Мэри Ф. Полс, TIMЕ Magazine: Фильм так похож на видеоигру, что ваши пальцы будут инстинктивно шевелиться без вашего участия. Хотя игра про Джека – не самая желанная игра в мире.
Питер Трэверс, Rolling Stone: «Джек - покоритель великанов» доказывает всем известную аксиому «Не можешь снять хорошее кино, делай его в 3D».
«21 И БОЛЬШЕ» Джона Лукаса и Скотта Мура
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 33% (топ-критики — 28%)
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Лукас и Мур не сподобились ни на одну действительно смешную шутку. Вместо этого они надеются, что комбинация расистских и сексистских оскорблений с тотальным погромом и нанесением увечий будет достойным отвлекающим манёвром.
Марк Олсен, Los Angeles Times: Циничная молодёжная версия «Мальчишника в Вегасе» с куда более поверхностными героями и отсутствием изобретательных приключений. (И это о чём-то говорит).
Кристи Лемир, Associated Press: Хотя сравнения с «Мальчишником в Вегасе» неизбежны, но фактически фильм напоминает совсем другое кино – что-то из ранних шалостей Винса Вона и Джона Фавро.
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: Это злая, оскорбительная, неполиткорректная, местами так просто отвратительная молодёжная комедия, хотя и не безнадёжная.
«ФАНТОМ» Тодда Робинсона
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 21% (топ-критики — 18%)
Уолтер В. Аддиего, San Francisco Chronicle: Крепкий актёрский ансамбль украшает этот старомодный подводный триллер «Фантом», но неповоротливые диалоги, завышенный мелодраматизм и глупый финал тянут картину к дну словно камень.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Большинство составляющих «Фантома» в лучшем случае могут быть названы спекулятивными, а в худшем – абсолютно искусственными. Но независимо от точности формулировки, всё это делается для зрительского интереса.
Марк Дженкинс, NPR: «Фантом» предлагает не более правдоподобную картину обречённой подводной лодки, чем «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть», показывающий Чернобыль.
Крис Пэкэм, Village Voice: Что-то не так с этой комбинацией Эда Харриса, воды и невероятно глупой концовки.
«ПОСЛЕДНЕЕ ИЗГНАНИЕ ДЬЯВОЛА: ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ» Эда Гасс-Коннелли
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 15% (топ-критики — 25%)
Шон О’Коннелл, Washington Post: Без всяких спойлеров заявляю, что финал у фильма открытый, дающий законную возможность для третьего фильма. Но продюсеры этого киносериала должны уйти, хотя, кажется, все остаются на своих местах.
Фрэнк Шек, Hollywood Reporter: Атмосфера жути не компенсирует отсутствие по-настоящему страшных моментов в этом невпечатляющем продолжении.
Билге Эбири, New York Magazine: Это сухое, последовательное выстраивание ужаса и напряжения, скорее всего, не подействует на тех, кто хочет от души покричать от страха. Поэтому иногда Гасс-Доннелли приходится использовать самые дешёвые и предсказуемые способы испугать зрителя.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Теперь Белл может уходить из жанра хоррора. Она это заслужила.
«СТОКЕР» Пак Чхан-ука
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 69% (топ-критики — 63%)
Ричард Корлисс, ТIME Magazine: Это не чистый Пак или Хичкок, а приглушённая, обволакивающая гипнозом смесь их стилей. Но внимательного просмотра этот Хичпак, определённо, достоин.
Сара Стюарт, New York Post: Конечно, здесь есть элементы хоррора. Но, как по мне, это кино принадлежит к семейству прелестных мрачных женских историй взросления вроде «Секретарши», «Оборотня» и «Тринадцати».
Питер Трэверс, Rolling Stone: Пак выстраивает полную эротического напряжения оранжерею, чтобы в какой-то момент её взорвать. Некоторым такой подход покажется чрезмерным. Не слушайте их. Цель Пака дискредитировать форму, а не соответствовать ей. Берите «Стокера» таким, какой он есть – триллером про беспощадную красоту.
Рик Грён, Globe and Mail: Сплошь таланты по обе стороны камеры, но ничего достойного внимания. Что случилось?
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: В «Стокере» нет загадки, только стиль и прописная истина, что миром правит зло.
Далее по теме
В ТЕСНОТЕ ДА В ОБИДЕ: 9 герметичных триллеров о выживании
Во время Второй мировой войны нацистская подлодка топит корабль союзников, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную шлюпку. Вскоре на борту оказывается девятый: немецкий подводник (Уолтер Слезак), едва не погибший во время морского сражения. Дрейфуя посреди океана, уцелевшие пытаются понять, как спастись, но разногласия в команде нарастают, особенно когда часть выживших решает доверить управление шлюпкой немцу.«Спасательная шлюпка» не стала кассовым хитом (и не окупила даже собственный бюджет), но критики встретили фильм тепло, хотя и пеняли Альфреду Хичкоку на то, что немецкий персонаж изображен с явной симпатией. Впрочем, это не помешало фильму получить три номинации на «Оскар» и стать классической историей о выживании в изоляции. Фирменного хичкоковского саспенса тут почти нет, все действие разворачивается в одной локации, но сценарий выдерживает отличный темп за счет постоянных трений между героями и отличных диалогов. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛНОК» (1993)Во время далекого межзвездного путешествия космический корабль терпит крушение, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную капсулу. Во время дрейфа в космосе уцелевшие понимают, что среди них затесался убийца, постепенно отправляющий своих товарищей на тот свет.Этот телефильм, постановщиком которого стал актер Рон Сильвер (злодей-сенатор из «Патруля времени») представляет собой вольный ремейк хичкоковской классики. Оригинал был скорее военной драмой о выживании, а «Спасательный челнок» оформлен как детективный триллер в минималистичном сай-фай-сеттинге. Причем такая переделка хичкоковского фильма была не первой: еще в начале 1980-х выходил фильм с аналогичным названием и очень похожим сюжетом. В версии Сильвера, правда, собран куда более заметный каст: от Роберта Лоджи до миниатюрного Эда Гейла, играющего киборга-лилипута. «КУБ» (1997)Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в гигантском лабиринте, полном однотипных комнат. Пытаясь найти выход, пленники вскоре понимают, что многие отсеки содержат хитроумные ловушки, а безопасные направления движения указаны с помощью зашифрованных кодов, разбираться в которых придется сообща.Дебютный фильм Винченцо Натали не только стал одним из образцов герметичного сай-фай-триллера, но и дал начало франшизе (а в 2021 году получил японский ремейк). Впрочем, лишь оригинальный «Куб» стал культовым — благодаря умелому переплетению футуристического сеттинга, «головоломного» сюжета и напряженной атмосферы. «5 НЕИЗВЕСТНЫХ» (2005)Пять человек просыпаются на заброшенном запертом складе, не помня, кто они и что здесь делают. Пытаясь разобраться в происходящем, герои постепенно вспоминают детали случившегося на днях громкого похищения, однако никто толком не понимает, кто был среди преступников, а кто — в числе жертв. Ситуация осложняется тем, что вскоре должны прибыть подельники похитителей, и неясно, решат ли они оставить хоть кого-то из пятерки в живых.Лихо закрученный криминальный триллер примечателен не только хорошим актерским составом (в главных ролях здесь Джеймс Кэвизел, Джереми Систо и Джо Пантолиано, а одного из злодеев играет Петер Стормаре), но и построением сюжета. Сценарий перемежает историю пятерки очнувшихся на складе людей с флэшбеками, раскрывающими предысторию, но при этом умудряется не раскрывать личностей центральных персонажей вплоть до кульминации. «ЭКЗАМЕН» (2009)Восемь незнакомцев заперты в крошечной комнатке для проведения изощренного корпоративного тестирования. За 80 минут они должны ответить ровно на один вопрос, и тот, кто ответит верно, получит перспективную должность. Но у собравшихся нет никакой информации о самом вопросе, и чем дольше они совещаются, тем острее становятся разногласия между теми, кто готов к честной конкуренции, и теми, кто собирается пройти по головам остальных.Камерный британский триллер примечателен, главным образом, безупречно выдержанным саспенсом. Хотя все действие происходит буквально в четырех стенах и без каких-либо масштабных спецэффектов, режиссер Стюарт Хэзелдайн мастерски поддерживает напряжение с помощью сценария, выстроенного вокруг моральной динамики в разнообразной группе людей, вынужденных сотрудничать. Кроме того, неплохо обыграна и задачка с вопросом, решение которой напоминает классические детективы о Шерлоке Холмсе. «РАЗДЕЛИТЕЛЬ» (2011)Во время ядерной атаки на Нью-Йорк девять жильцов многоквартирного дома успевают скрыться в бомбоубежище. Управляющий по дому Микки (Майкл Бин) устанавливает жесткие правила выживания, которых группа поначалу старается придерживаться. Но после того как дверь в убежище взламывает группа солдат в костюмах химзащиты, становится понятно, что обезопаситься от внешнего мира не получится.Мрачный и наполненный насилием фильм Ксавье Жанса фокусирует внимание на изоляции как психологической проблеме, порождающей жажду власти и всевозможные ментальные девиации. При этом нарастание напряжения в «Разделителе» сопровождается не только моральными конфликтами, но и ожесточенной борьбой с неизвестными врагами извне. Жанс отлично передает атмосферу нарастающей безнадеги, показывая, как легко в условиях кризиса несколько властолюбивых крикунов могут захватить контроль над разумными людьми, впавшими в отчаяние. «ЭКСПЕРИМЕНТ "ОФИС"» (2017)80 офисных сотрудников обнаруживают, что обычный рабочий день превращается в сюрреалистичный кошмар, когда все входы и выходы из здания блокируются. Вслед за этим неизвестный голос по радио приказывает запертым людям убивать друг друга: если 30 из них не погибнут в ближайшие 2 часа, 60 будут убиты. Вскоре люди разделяются на две группы: одни считают, что необходимо воздержаться от убийств несмотря ни на что, в то время как другие решают следовать правилам и перебить как можно больше коллег, чтобы выжить самим.Кровавый и наполненный черным юмором «Эксперимент "Офис"» — остроумная сатира на корпоративные интриги, подающая их в формате игры на выживание. Сценарист Джеймс Ганн (автор «Стражей Галактики», начинавший с трэш-пародии «Тромео и Джульетта») напихал в сюжет множество креативных убийств и хлестких уанлайнеров, а режиссер Грег МакЛин снял нарастающее брутальное безумие с отменным чувством стиля. «ПЛАТФОРМА» (2019)Горенг (Иван Массаге) просыпается в бетонной камере с прямоугольной дырой в центре, сквозь которую регулярно проезжает платформа, нагруженная едой. Сосед по камере объясняет Горенгу, что они находятся на одном из уровней вертикального лабиринта и могут съесть лишь то, что осталось после трапезы узников верхнего этажа. Ужаснувшись бесчеловечным порядкам, Горенг пытается добиться справедливого распределения еды, но вскоре сталкивается с сопротивлением других обитателей лабиринта, готовых драться и даже убивать за свое право доступа к пище.Один из фестивальных фаворитов 2019-го, «Платформа» представляет собой философское размышление о социальном неравенстве, поданное в формате триллера о выживании. При этом, хотя сценарий и наполнен многослойным символизмом, сюжет остается предельно простым, что позволяет воспринимать фильм даже без понимания многих аллюзий и контекстов. Особого упоминания заслуживают яркие персонажи и вычурная операторская работа, за счет которой минималистичный сеттинг выглядит на удивление разнообразным. «МГЛА» (2022)Однажды утром жители многоэтажки обнаруживают, что за пределами их двора — непроглядная тьма. Черная завеса поглощает все, не выпуская ничего, и вскоре люди оставляют попытки выбраться из дома. Разбившись на группы и распределяя скудные запасы пищи, обитатели высотки пытаются выжить в полной изоляции. Но чем меньше остается ресурсов, тем чаще возникают конфликты — и далеко не все жильцы готовы решать их мирным путем.В отличие от большинства изоляционистских фильмов, «Мгла» выстроена как драма о нравственной деградации, где конфликты выступают своего рода метафорой безжалостной конкуренции в обществе. Да и первоисточник загадочной темноты для режиссера Гийома Никлу не важен, куда важнее реакция различных людей на безнадежную ситуацию. Тяжелая и давящая атмосфера эскалации насилия пронизывает фильм от начала до конца, поскольку сценарий постоянно обыгрывает столкновения между жильцами, поддерживая саспенс.
20 ЯНВАРЯ
Первым фильмом саги «Звездные войны» после 2019 года станет «Мандалорец и Грогу»
Как и ожидалось, Мандалорец и Малыш Йода в ближайшее время переберутся на большие экраны — Lucasfilm и Disney разрабатывают полнометражный фильм под названием «Мандалорец и Грогу» (The Mandalorian & Grogu). Полным метром будут заниматься те же люди, кто создал сериал — режиссерское кресло займет Джон Фавро, спродюсирует кино Дэйв Филони. Съемки фильма начнутся в этом году, а премьера — предположительно — состоится 19 декабря 2025 года. «Мандалорец и Грогу» станет первым полнометражным фильмом во вселенной «Звездных войн» с 2019 года, когда вышел девятый эпизод, ставший промежуточным (как выяснилось) финалом саги о Скайуокерах. Ранее сообщалось, что первыми в очереди стоят новые «Звездные войны» с Дэйзи Ридли в главной роли, но, судя по всему, на разработку этого проекта студии понадобится больше времени, чем было запланировано. В августе прошлого года прошел слух, что вместо четвертого сезона «Мандалорца» Lucasfilm снимет полный метр. В настоящий момент в планах студии фигурируют и четвертый сезон (Фавро ранее говорил, что его сценарий практически готов), и полнометражный фильм. Что касается новых «Звездных войн» с Дэйзи Ридли, то действие картины развернется сразу после событий девятого эпизода и расскажет о том, как Рей возрождает Орден Джедаев. Помимо этого фильма, Lucasfilm запланировала еще два — их поставят Дэйв Филони и Джеймс Мэнголд. Одна лента расскажет о становлении джедаев, а действие другой развернется в эпоху Новой Республики. Кроме того, разрабатывает свои «Звездные войны» Тайка Вайтити, а режиссура еще одного потенциального фильма закреплена за Шоном Леви.
10 ЯНВАРЯ
Режиссер «Человека дождя» и «Плутовства» снимет фильм об убийстве Кеннеди
Барри Левинсон займет режиссерское кресло политического триллера «Убийство» (Assassination), который изначально должен был ставить режиссер «Грабежа» и сценарист «Хоффы» Дэвид Мэмет. Сценарий написал Николас Селоцци. На роли в фильме в мае этого года подписались Шайа ЛаБаф и Аль Пачино (последний изобразит босса чикагской мафии Тони Аккардо). Вместе с ними в списке исполнителей значились Вигго Мортенсен, Джон Траволта, Ребекка Пиджон и Кортни Лав, но в настоящий момент неизвестно, остались ли они в касте. Действие фильма охватит 48 часов, предшествовавших убийству Джона Кеннеди, и будет основано на версии о причастности криминальных структур к устранению президента США. Согласно этому предположению, мафия отомстила клану Кеннеди за то, что Джон и Роберт решили покончить с организованной преступностью. Считается, что со стороны братьев это было черной неблагодарностью — ведь именно мафия помогла Джону выиграть президентские выборы. Ранее версию о том, что убийство президента Кеннеди организовала мафия, уже прорабатывал Оливер Стоун в своем эпическом полотне 1991 года «JFK: Выстрелы в Далласе». Создавая сценарий «Убийства», Селоцци использовал ранее нигде не публиковавшуюся информацию, которую получил от собственного дяди Пепе — брата чикагского гангстера Сэма Джанканы.
18 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще