«Голос улиц» остаётся лидером американского бокс-офиса третий уикенд подряд. Главным соперником рэп-биопика неожиданно оказалась христианская драма «Военная комната», показавшая абсолютно лучшую наработку с площадки — $10 001 против $4 180 у победителя.
Победа «Голосу улиц» далась исключительно благодаря широте кинотеатрального охвата. Фильм Ф. Гари Грея идёт в 3142 кинотеатрах, тогда как «Военная комната» в премьерный уикенд располагала лишь 1135 площадками. В результате «Голос улиц» заработал $13,13 млн, а «Военная комната» — $11,35 млн. За три недели в прокате «Голос улиц» только в Америке собрал кассу в $134,02 млн, ещё $6,8 млн добавил заграничный прокат.
Боевик «Выхода нет» с Оуэном Уилсоном и Пирсом Броснанон занял четвёртую строчку ($8,11 млн при самой широкой росписи уикенда — 3355 кинотеатров), проиграв фильму «Миссия невыполнима: Племя изгоев» ($8,16 млн за уикенд, $170,24 млн сборов на родине и $479,24 млн общей кассы).
Главным неудачником уикенда стала диджейская драма «128 ударов сердца в минуту» с Заком Эфроном. Фильм оказался за пределами первой десятки (точнее, на четырнадцатом месте) — $1,77 млн в 2333 кинотеатрах. Это один из худших дебютов в истории американского проката для релизов с росписью 2000+.
Минувший уикенд оказался наименее доходным в 2015 году: общая выручка первой дюжины фигурантов чарта составила $68,8 млн.
Далее по теме
Рецензия на фильм «СТАЛЬНАЯ ХВАТКА»
Фриц фон Эрих (Холт МакКэллани) в погоне за американской мечтой не жалел ни собственной плоти, ни судьбы родных и близких. Когда возможность стать чемпионом мира в тяжелом весе по рестлингу ускользнула от него, он натравил на грезу своих детей: Кевина (Зак Эфрон), Дэвида (Харрис Дикинсон), Керри (Джереми Аллен Уайт) и Майка (Стэнли Саймонс). Вместе фон Эрихи стали самым известным семейством в индустрии, но цена оказалась столь высокой, что мечта обернулась семейным проклятием. «Проклятие фон Эрихов» — одна из самых известных страшилок в мире профессионального рестлинга (после жуткой и трагической истории Криса Бенуа, который убил жену и семилетнего сына, а затем покончил с собой). В ней пересеклись токсическое влияние американской мечты, грехи отцов, влияние рестлинга на организм и почти невидимая граница между реальностью и кейфебом. Шон Дуркин, большой поклонник артистической борьбы, пропустил реальную историю через любимые темы, оставив лишь разъедающие амбиции и тесную связь сиблингов и приправив их мотивом притчи. Сам постановщик полагает, что «Стальная хватка» на треть состоит из готического хоррора, но жанровый ужас среди южной готики Техаса без посторонней помощи отыскать не удается. Коронный прием фон Эриха-старшего — «Железный коготь» (оригинальное название фильма) — символизирует и захват, в котором Фриц держит всю свою семью. Дуркин не снимает полную ответственность с конкретного персонажа (человека) за трагическую судьбу его супруги и сыновей, не забывая поддеть саму концепцию жертвенности ради светлого будущего, погубившей великое множество жизней. Родители, передающие нереализованные грезы по наследству — классический психологический кейс, Фрицу же удалось сделать собственную одержимость заразной. Так ринг стал местом заклания: каждый из сыновей оставил на арене фунт плоти, а три из четырех отдали жизнь. В реальности жертв было больше: вырезанный из киношной истории Крис покончил с собой. Дуркин своих карт не скрывает и методично, по учебнику, разыгрывает классическую спортивную драму, приправленную любимыми публикой хэштеговыми специями: #americandream, #inspiredbytrueevents и #biopic. В рамках этого подхода режиссер успевает вставить парочку нестандартных ракурсов и симпатичных сценок: например, подход к стадиону, снятый одним кадром, позволяет зрителю почувствовать атмосферу места и времени, а тренировка Кевина с отталкиванием от канатов идеально передает его эмоциональное состояние. В финале нарратив упирается в бурелом символизма и почти проповеднического морализаторства. Удивительно, как Дуркин упустил возможность провести параллель с фашизмом: настоящее имя отца семейства — Джек Адкиссон, а Фриц фон Эрих — лишь часть рестлинг-образа, в котором Джек стремился воплотить сурового и беспощадного немца. Со времен войны прошло всего ничего, и подобный образ для хила (злодея) напрашивался сам собой. Видимо, этот слот занял фантомный готический хоррор. Тема же губительной модели патриархальной семьи и токсичной маскулинности развивается несколько однобоко: настолько, что Пэм (Лили Джеймс), супруга Эрика, почти полностью лишена личности и нужна лишь как клапан, через который ее супруг может найти спасение от фамильного проклятия и семейных ценностей. В то же время, тяжело признать в персонажах «Стальной хватки» реальных людей, а не вместилища для символов. По иронии судьбы, дети Кевина фон Эриха также отправились в рестлинг. Под «проклятой» фамилией. На фоне режиссерского консерватизма на первый план выходит каст. Ведущие актеры действительно постарались передать атлетичность рестлеров и энергию происходящего на ринге действа. По их собственному признанию, им даже близко не удалось приблизиться к источникам вдохновения ни по габаритам, ни по плавности хореографии, хотя у стороннего наблюдателя едва ли найдутся поводы для упреков. Особо выделяется Зак Эфрон в драматической роли: прилагательных в превосходной степени его перформанс не генерирует, но очевидно, что в рамках драмы Зак может предложить гораздо больше, чем в комедии. В целом «Стальная хватка» напоминает антипод «Рестлера»: там Рэнди «Баран» Робинсон был готов умереть ради любимого дела, здесь же атлеты пошли в суровый бизнес вопреки своим желаниям. Как бы то ни было, Дуркин дает зрителю ровно то, за что тот заплатил: спортивную драму, основанную на реальных событиях.
14 ЯНВАРЯ
КАСТИНГ: Чиветел Эджиофор, Карен Гиллан, К’Орианка Килчер, Джек Куэйд
Чиветел Эджиофор, Карен Гиллан и Джейкоб Тремблей составят компанию Тому Хиддлстону и Марку Хэмиллу на съемочной площадке экранизации повести Стивена Кинга «Жизнь Чака» (The Life of Chuck). Литературный первоисточник входит в сборник «Будет кровь» (оттуда же — уже экранизированный «Телефон мистера Харригана»). В повести — две сюжетных линии, а действие идет в обратном порядке. В центре повествования — судьба обычного человека по имени Чарльз Кранц, чья короткая жизнь и смерть от рака влияют на целый мир, приводя его к катастрофе. Поставит картину главный современный специалист по творчеству Кинга Майк Флэнеган. * * * Звезда «Нового Света» К’Орианка Килчер присоединилась к актерскому ансамблю вестерна Unholy Trinity. Ранее на роли в фильме Ричарда Грэя подписались Пирс Броснан, Сэмюэл Л. Джексон и Брэндон Лессард. Действие происходит в Монтане в 1870-е годы. Главный герой истории — молодой человек по имени Генри (Лессард), который должен отомстить человеку, виновному в смерти его отца. Броснан играет шерифа городка, в котором разворачиваются события, а Джексон — загадочного типа, оказавшегося на пути Генри. * * * Джек Куэйд получил главную роль в экшен-триллере «Новокаин» (Novocaine), постановкой которого займутся режиссеры «Злодеев» Дэн Берк и Роберт Олсен. Протагонист Нэйтан Кэйн, в котором, как сообщают инсайдеры, можно обнаружить черты Дэвида Данна и Джона Уика, от рождения не чувствует боли. Это обстоятельство осложняет Нэйтану жизнь, но может и помочь ему спасти любимую девушку, ставшую заложницей грабителей банка. Продюсеры обещают много экшена, саспенса и юмора. Съемки начнутся в первом квартале 2024 года.
24 ОКТЯБРЯ, 2023
Нового фильма о Джеймсе Бонде придется ждать долго
Похоже, бондиана взяла долгую паузу — в интервью The Guardian, опубликованном в субботу, продюсирующая франшизу Барбара Брокколи сообщила, что разработку нового эпизода еще даже не начинали. Пятый фильм с Дэниэлом Крэйгом, «Не время умирать», вышел в 2021-м, и теперь Брокколи и ее коллеги пытаются в очередной раз переизобрести героя — с учетом новых реалий: «Я возвращаюсь во времена "Золотого глаза", когда все говорили, что холодная война окончена, стена разрушена, Бонд мертв, он больше не нужен, наступил мир во всем мире, злодеев больше нет — и как же, черт возьми, ошибались те, кто так считал. Я думаю, что фильмы [бондианы] отражают время, в которое они выходят, и у нас впереди длинный путь, во время которого нам придется заново изобрести героя для следующего фильма». Брокколи также отметила, что Бонд Крэйга дал представление о том, как должен выглядеть герой в XXI веке: «Дэниэл дал нам возможность раскрыть эмоциональную жизнь персонажа, и мир был к этому готов». С новым исполнителем роли агента 007 продюсеры до сих пор не определились — список претендентов велик, и до активной стадии кастинга, судя по всему, еще очень далеко. Более того, в прошлом году Брокколи в интервью The Hollywood Reporter говорила, что продюсеры сначала должны решить, каким будет злодей в новом фильме, и лишь затем займутся выбором актера на роль Бонда. До сих пор самым долгим перерывом в бондиане был переход от Тимоти Далтона к Пирсу Броснану — между фильмами «Лицензия на убийство» и «Золотой глаз» прошло шесть лет. Такой же промежуток разделяет четвертую («Спектр») и пятую («Не время умирать») ленты с Дэниэлом Крэйгом. Не исключено, что выбор нового Бонда займет еще больше времени.
22 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще