В свежем интервью газете Metro Toronto режиссер Уве Болл объявил, что фильм «Ярость 3» станет последним в его карьере. Уве уходит, не забыв объяснить, чем руководствовался, когда принимал такое решение.
«Рынок мертв, — говорит Болл. — На этом сейчас невозможно заработать. Мировые продажи DVD и Blu Ray за три года сократились на 80%. Это главная причина. Мне не на что снимать кино. Возвращаться к студенческим фильмам с нулевым бюджетом я не хочу. Я сделал слишком много картин, чтобы теперь постоянно ограничивать себя в финансах и гнаться за дешевизной. Увы. С удовольствием бы продолжил, но сейчас это принесет только убыток».
Первая режиссерская работа Болла вышла в начале 1990-х. За четверть века в кинобизнесе немец, специализирующийся на жанровых поделках и экранизациях компьютерных игр, заработал звание «худшего режиссёра всех времён и народов». В 2008 году Болла так достала критика в его адрес, что он пообещал оставить профессию, если петиция за отлучение его от кино («Остановите доктора Уве Болла») соберет на сайте PetitionOnline один миллион подписей. За четыре года на сайте проголосовало чуть более 350 тысяч человек.
Далее по теме
Уве Болл возвращается в кино с байопиком «Несс»
Режиссер разгромленных критиками фильмов «Во имя короля» и «Бладрейн» Уве Болл снова в деле — немец раздобыл $25 миллионов на постановку биографической ленты «Несс» (Ness), которая расскажет о знаменитом борце с преступностью Элиоте Нессе, которому в 1931 году в Чикаго удалось посадить в тюрьму самого Альфонсо Капоне (об этом Брайан Де Пальма снял в 1987-м «Неприкасаемых»). Картина Болла по сценарию Уитни Скотта Бейна расскажет о дальнейшей карьере Несса, который перебрался из Чикаго в Кливленд и навел там порядок, упрятав за решетку или заставив уехать из штата Огайо почти всех местных мафиози. Однако с одним преступником Нессу так и не удалось справиться — и речь не о гангстере, а о серийном убийце, известном как «Кливлендский мясник» (или «Безумный мясник из Кингсбери-Ран»). Между 1935-м и 1938-м он жестоко убил и расчленил 12 человек, однако в полиции полагали, что реальное число жертв — около 40. Личность маньяка так и не удалось установить. Болл в беседе с The Hollywood Reporter отметил, что его не беспокоит критическая реакция на его возвращение в кино. Последней завершенной работой режиссера стал триквел «Ярости», вышедший в 2016 году, после чего Боллу так и не удалось выпустить ни один проект. Зато Уве открыл немецкий ресторан в Ванкувере, который, в отличие от его фильмов, получил отличные отзывы — видимо, поэтому Болл спустя некоторое время закрыл заведение.
18 МАЯ, 2022
Зомби, гонщики, покемоны: 11 лучших экранизаций видеоигр
Фильм, который наглядно показал, что экранизации компьютерных игр способны не только собрать кассу, в шесть раз превышающую бюджет (сборы $122 при затратах в $18 млн), но и стать своего рода классикой. Продюсер фильма Лоуренс Казанофф посчитал, что лучше вкладываться в качество, а не в звездные имена. Это дало режиссеру Полу У. С. Андерсону возможность снять фильм за $18 миллионов, имея в активе лишь одну безусловную знаменитость — Кристофера Ламберта. Несмотря на прохладный прием у критики, фильм обрел культовый статус. На сегодняшний день вышло два полнометражных фильма (и готовится к выходу перезагрузка), два сериала, анимационные проекты и огромное количество фанатских лент. На момент выхода фильма серия игр Tomb Raider существовала уже пять лет, поэтому в фильме уделено много внимания мелочам, которые бы оценили геймеры. Например, когда Лара Крофт натыкается на стаю волков, она произносит фирменное: «A-ha!» Точно так же «игровая» Лара реагирует, когда находит какой-то предмет. А то, что часть фильма происходит в Камбодже, отсылает к части The Last Revelation, вышедшей за два года до премьеры ленты. Фильм, в свою очередь, повлиял на игры, которые выходили после кинопроката. Так, например, в частях Legend, Anniversary, Underworld особняк Лары выглядит так же, как в киноверсии. Первый фильм не только сделал Анджелину Джоли звездой боевиков, но и дал Ларе Крофт путевку в большое голливудское кино. На сегодняшний день вышло уже три полнометражных фильма (в двух титульную роль сыграла Джоли, в третьем — Алисия Викандер), в следующем году планируется еще один. Первый в истории анимационный фильм, полностью построенный на использовании фотореалистичных образов людей — все герои созданы при помощи компьютерной анимации. Что касается задних планов, то они нарисованы от руки. Режиссером фильма выступил сам Хиронобу Сакагути — автор серии игр Final Fantasy, по мотивам которой и снят фильм. Вопреки распространенному мнению, что фильм никак не пересекается с играми, несколько общих элементов у них все же есть. Например, в играх всегда есть герой (как правило, ученый или инженер) по имени Сид. В фильме это доктор Сид. Что касается генерала Хайна, то его имя отсылает к героям серии — богу Хайну, упомянутому в Final Fantasy VIII, и волшебнику Хайну из Final Fantasy III. Став событием в техническом отношении и своего рода визуальным шедевром эпохи, в прокате фильм с треском провалился, собрав во всем мире лишь $85 миллионов при $137-миллионном бюджете. Фантастический хоррор с Миллой Йовович вырос в многолетнюю кинофраншизу в том числе и благодаря отсылкам к оригинальным играм Resident Evil (например, так же, как в игре, тела погибших исчезают в коридоре с лазерами). В ходе работы над киноверсией игры случился забавный казус. При разработке первой игры авторы опирались на классические фильмы про зомби — разумеется, включая серию Джорджа А. Ромеро. Но когда сам Ромеро написал сценарий для экранизации «Обители зла», исполнительный продюсер Ёсики Окамото забраковал его работу. В итоге за сценарий и режиссуру отвечал Пол У. С. Андерсон, за семь лет до этого подаривший экранную жизнь другой серии игр — Mortal Kombat. Один из немногих постановщиков, кому удалось войти дважды в одну воду. Заработав в мировом прокате без малого $103 миллиона (при $33-миллионном бюджете), «Обитель зла» положила начало целой серии полнометражных картин: их вышло еще пять, а сейчас параллельно идет работа над перезагрузкой для большого экрана и сериалом (за дело взялся Netflix). Популярность серии Doom во многом определила дальнейшее развитие и распространение шутеров от первого лица, а также позволила киношникам рассказать о военной операции на поверхности Марса с интересного ракурса — и показать Дуэйна Джонсона в редкой для него отрицательной роли. Фильм поставил Анджей Бартковяк, который к тому времени набил руку на боевиках с Джетом Ли и DMX. Картина изобилует отсылками к оригинальной серии. Например, в ней есть сцена, снятая от первого лица, а код на замке IDKFA — это «привет» чит-коду из игры. Первоначально сценарий разрабатывался под Арнольда Шварценеггера еще в 1999 году, однако трагический инцидент, произошедший с двумя подростками, которые решили поиграть с бензопилой, как в Doom, похоронил эту затею. Киноверсия «Doom» в целом произвела приятное впечатление, однако, традиционно для экранизаций игр, провалилась в прокате, собрав лишь $58 миллионов во всем мире и даже не близко не отбив производственные затраты ($60 миллионов). Фильм, в котором героиня Рады Митчелл Роуз Да Силва ищет свою пропавшую дочь, снят по сценарию Роджера Эйвери — соавтора «Криминального чтива». Прежде чем засесть за работу, Эйвери прошел все части игровой серии Silent Hill. Хотя в оригинальной игре главным действующим лицом является отец, в фильме герою Шона Бина достался глубокий второй план. В первом драфте его и вовсе не было, как и прочих персонажей мужского пола. Лишь после того как продюсеры отвергли сценарий из-за отсутствия в нем мужчин, Эйвери добавил Кристофера Да Силву. И Митчелл, и Бин поняли, что фильм получится страшным, еще на стадии знакомства со сценарием. Французский режиссер Кристоф Ганс, известный по визуально выразительным лентам «Плачущий убийца» и «Братство волка», не обманул ожидания своих главных актеров, уделив максимум внимания мрачным деталям. Например, одежда Роуз (Рада Митчелл) становится более серой по мере продвижения героини вглубь Сайлент Хилла. И это не цветокоррекция — для актрисы подготовили больше ста вариантов одной и той же одежды с разной степенью «серости». В мировом прокате лента собрала $97 млн, еще $22 млн принесли продажи на DVD. Это позволило шесть лет спустя выпустить продолжение, но до качества первой части оно определенно не дотягивает. Фэнтези-экшн с Джейком Джилленхолом, Альфредом Молиной и Беном Кингсли поставил Майк Ньюэлл, до этого снявший среди прочего «Гарри Поттера и Кубок огня». Несмотря на название фильма и серии игр, продюсеры Disney посчитали, что ближневосточное происхождение актеров — условие необязательное. В результате в фильме снялись исполнители, в жилах которых течет английская, испанская, африканская и исландская кровь. И ни одного иранца. Сегодня у проекта с подобным кастом не было бы ни единого шанса на запуск в производство. Поскольку Кинжал Времени должен был не только красиво присутствовать в кадре, но и «участвовать» в боевых действиях, реквизиторы подготовили для съемок больше двадцати копий. Одни были выкованы из металла, другие отлиты из резины, чтобы актеры друг друга не поранили. Одной из главных отсылок к серии игр стал паркур — чтобы трюки выглядели эффектно и реалистично, в съемочную группу пригласили француза Давида Белля, стоявшего у истоков движения. На момент выхода фильм установил рекорд по кассовым сборам среди всех экранизаций видеоигр — $336 миллионов. Игры серии Need For Speed стали популярны еще в 90-е годы — на сегодняшний день это одна из самых успешных гоночных серий в мире. Аарон Пол сначала рассматривался на отрицательную роль, но после того, как исполнительный продюсер фильма Стивен Спилберг посмотрел «Во все тяжкие», он посоветовал режиссеру Скотту Во дать Полу сыграть положительного героя (антагониста в итоге сыграл Доминик Купер). В фильме много отсылок к оригинальным играм. Самой явной стала финальная трасса, копирующая трассу из Need For Speed II — она также проходит вдоль побережья и заканчивается возле маяка. Учитывая, что стоимость настоящих автомобилей, на которых должны были гонять главные герои, исчислялась миллионами долларов, для фильма от них оставили только кузова, а начинку поставили бюджетную. Мировые сборы фильма превысили $203 миллиона — это втрое больше, чем было потрачено на производство ($66 млн). Эпическое фэнтези по серии игр Warcraft, главные роли в котором исполнили Трэвис Фиммел и Бен Фостер, поставил Дункан Джонс. Первоначально режиссером был назначен специалист по зловещим мертвецам Сэм Рэйми, но в 2013 году он покинул проект. Было время, когда Уве Болл планировал перенести игру на экран, но умные люди из Blizzard не продали немцу права. Джонс основательно доработал сценарий, поскольку в первоначальной версии люди были положительными героями, а орки — отрицательными. Режиссер решил показать, что по обе стороны баррикад найдется место как благородству, так и бесчестью. Руководство Blizzard одобрило этот замысел. «Варкрафт» стал первой экранизацией игр в истории, собравшей в прокате больше $400 млн. Спустя четыре года после выхода ленты в Legendary Pictures сообщили, что ведется работа над продолжением. «Сердитые птички» так быстро захватили мир мобильных устройств, что выход фильма по мотивам игры был делом времени. Поскольку в играх каждый из героев обладает определенными способностями (ускорение, возможность взрываться и т. д.), авторы создали персонажей со схожими «индивидуальностями». Это не единственная отсылка: так, главный герой спрашивает, достойна ли его работа «трех звезд» — именно такова максимальная оценка в игре. Несмотря на смешанные отзывы критиков, мультфильм стал успешным в прокате, собрав больше $352 млн (при производственном бюджете в $73 млн), а спустя три года вышло продолжение. После ошеломительного успеха Pokemon Go было принято решение перенести игру Detective Pikachu на экран. Постановщиком стал Роб Леттерман, известный своими семейно-детскими лентами. Титульного героя озвучил Райан Рейнольдс. Режиссер насытил фильм всевозможными отсылками к киноклассике 90-х: пришлись к слову «Основной инстинкт» (сцена со скрещиванием ног), «Один дома» (эпизод с «Ангелами с грязными душами») и другие хиты. «Детектив Пикачу» собрал в мировом прокате $433 млн, и в настоящее время идет разработка сиквела.
8 ОКТЯБРЯ, 2020
«Красивый мальчик», «Холмс & Ватсон», «Бабушка легкого поведения-2» и другие кинопремьеры недели в обзоре Kinomania.ru
«Красивый мальчик» Мелодрама по реальным событиям на тему «сын-наркоман – горе в семье среднего класса». Сан-Франциско, наши дни. Журналист Дэвид Шефф (привычно стоический Стив Карелл) берет интервью у эксперта по метамфетаминам, поясняя, что имеет личный интерес в беседе – его сын Ник (Тимоти Шаламе) довольно крепко пристрастился к ним. Затем следует череда событий в последовательности «употребил-рехаб-рецидив-повтор», изложенных при помощи переплетающихся флэшбэков. Надо отдать должное бельгийскому режиссеру Феликсу ван Гронингену, что в своем англоязычном дебюте он не стал увиливать от однообразной природы наркозависимости – к тому же в оригинале лежат реальные мемуары отца и сына. Так как картина имеет назидательный характер и завершается титром о том, что наркотики – наиболее частая причина смерти американцев моложе 50 лет, почти все моменты, связанные с диким весельем и кайфом из фильма убраны (за исключением сцены секса в душе, это святое). «Красивый мальчик» концентрируется на опустошении и боли, а также на отношениях отца и сына, которые стремительно разъедаются веществами. В вину фильму можно вменить то, что Ван Гронинген, возможно, подошел с излишним вкусом к демонстрации деградации – что проявляется в красивых пейзажах и утонченном саундтреке, где Nirvana соседствует с Гурецким. Однако надо отметить, что это (а также отсутствие каких-либо намеков на ужасы улицы) не противоречит истории, в которой сын высокопрофильного журналиста на выданные папой карманные деньги отправляется по спирали, устремленной вниз – и затем оба издают мемуары-бестселлеры с рассказами об этом, которые позже еще и экранизируются. Илья Миллер «Море соблазна» Ни Мэтью Макконахи в главной роли, ни секретный сюжетный трюк не спасают картину от скуки, сравнимой с наблюдением тропического заката по экрану телевизора. Бейкер Дилл (Макконахи) – блистательный неудачник, живущий на одном из Карибских островов. Тропический градус заповедности полностью совпадает с желанием главного героя забыть все воспоминания о большой жизни: сейчас Бейкера может возбудить только одно – его личный моби дик – огромный тунец размером с катер. Привычный мирок Бейкера, где натянутая леска заменяет нервы, начинает рушится когда появляется его бывшая (Хэтэуэй) с предложением – ни много ни мало – укокошить ее теперешнего мужа (Кларк). И знойное безделье приобретает флер нуарного мрака. Впрочем, режиссер заготовил еще один сюжетный трюк, раскрывать который никак нельзя, поскольку именно за счет него, по замыслу автора, картина и должна выстрелить… Выстрел оказывается не то чтобы холостым, но явно куда-то мимо. Интереснее самого сюжета представляется фигура исполнителя главной роли Мэтью Макконахи, неожиданно вернувшегося к образу пляжного разгильдяя («Золото для дураков», «Серфер»). (Любопытно, кстати, и то, что предстоящий фильм Хармони Корина «Пляжный бездельник», похоже, будет эксплуатировать тот же образ актера.) Очевидно, что режиссер «Моря соблазна» Стивен Найт, снявший что-то типа «Шоу Трумана» на полставки, явно не улучшил фильмографию выдающегося актера. И тем не менее в «Море соблазна» есть на что посмотреть. А именно на Дайан Лэйн и постельную сцену с ее участием. Не сказать, что сцена эта какая-то особо откровенная, но поражает то, насколько молодо и свежо выглядит эта актриса, которая уже который раз, играя сильно второстепенные роли, по энергии внутренней юности переигрывает на несколько корпусов блестящих старлеток. Денис Крюков «Холмс & Ватсон» Конан-Дойль капут! Шутки про онанизм и Дональда Трампа. Лактирующий доктор Ватсон. Кокаин вместо завтрака. Миссис Хадсон, занимающаяся групповухой с Гарри Гудини. Марком Твеном и Альбертом Эйнштейном. «Титаник». От просмотра «Холмса и Ватсона» возникает полное ощущение, что его снимал второклассник (которому добрые люди объяснили, что такое кокаин, онанизм и групповуха). Засмеяться здесь получится только над самим собой, что смотришь это – например, пятиминутную сцену блевания в ведро в морге. На «Холмсе & Ватсоне» придется тяжело даже любителям самых тупых приколов. Я даже не уверен, что был какой-то сценарий, все происходящее на экране больше походит на натужную импровизацию. При том, что вряд ли какой-то еще литературный дуэт подходит больше для самой кретинской комедии, чем тандем сыщиков с Бейкер-стрит, которых продолжают вытаскивать на экран с завидной цикличностью (фильмы с Робертом Дауни-младшим и сериал с Бенедиктом Камбербэтчем гремели относительно недавно). Уилл Феррелл и Джон К. Райли, другой дуэт, воссоединившийся на экране впервые за десять лет, на самом деле асы юмора – их «Сводные братья» были и останутся шедевром современной комедии (снимал их, правда, Адам МакКей, который перешел теперь на политические докудрамы). Даже если с ними приключилось помутнение разума, сложно поверить, что такие блестящие британские комики, как Стив Куган, Хью Лори и Роб Брайдон, задействованные на вторых ролях, не попробовали немного вразумить звездный американский дуэт, деликатно намекнув, что шутки тухловатые, мягко говоря (конечно, уже после поступления гонораров на счет). Остается дедуктивным методом предположить, что, снимая этот соскоб, Феррелл и Райли ставили себе более амбициозные цели – ни много ни мало уничтожить первоисточник. Снять настолько паршивое кино, чтобы длительный период времени (скажем, года два) никто даже и не думал бы браться экранизировать сочинения Конан-Дойля. Дело раскрыто. Элементарно. Илья Миллер «Астрал: Новое измерение» Мистический хоррор (никакого отношения к франшизе Джеймса Вана не имеющий), в котором ничего не происходит. Студент Алекс (Фрэнк Диллэйн) пытается прорваться в потусторонний мир, надеясь встретить там свою мать, которая покончила с собой, когда он был еще ребенком. Само собой, эксперименты со сном и астралом до добра не доводят. Свою дебютную картину британец Крис Мул снимал явно под впечатлением от Гойи и Фюссли: в результате «Астрал» примерно так же динамичен, как воскресный, от нечего делать, визит в картинную галерею. Что-то более или менее любопытное в этом чемпионе среди слоубернеров начинает происходить примерно к 50-й минуте, однако история, поначалу вяло имитирующая «Коматозников» (академическая среда, группа студентов, псевдонаучный треп), вдруг выруливает на проторенную в незапамятные времена дорожку дремучей демонологии — с рогатой нечистью, столоверчением и набором для экзорциста-чайника. Разумеется, все происходящее — метафора взросления подростка с печально свисающими патлами, но уж слишком велик риск не досмотреть это иносказание до конца, закимарив и увидев во сне что-нибудь покруче развязки «Астрала». Дмитрий Молчанов «Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители» Вторая часть картины двухгодичной давности с Александром Реввой в главной роли продолжает аккордно сыпать шутками, не разделяя их на хорошие и плохие. Одиозный среди интеллигентной публики режиссер Марюс Вайсберг без промаха вытряхивает карманы у всех остальных. Начиная с картины «Гитлер капут!», ситуация нисколько не меняется: критики честят Вайсберга и компанию отменными эпитетами, а зрители самозабвенно ухахатываются в полных залах. Так происходило и с первой частью «Бабушки легкого поведения», так, уверен, произойдет и со второй. Пересказывать сюжет в случае с произведениями Вайсберга – дело совершенно необязательное. Не в сюжете дело. Обозначу его одним предложением: артисты отечественной эстрады в карнавальном режиме разыгрывают что-то типа фильма «Как украсть небоскреб». Не обойдется, конечно, без переодеваний, манипуляций большими сумами и шутками ниже пояса. В целом вся «Бабушка» – это просто набор шуток. Вся штука в том, что Вайсберг их мечет с частотой скорострельного пулемета. И даже если вы трижды высоколобый зануда, раз в пять минут вы все равно засмеетесь. И в этом плане это хорошая режиссерская работа. Другой вопрос: можно ли «Бабушку» назвать кино? Но если честно, у меня он возникает и при просмотре многих российских (и не только) артхаусных лент. А тут хотя бы похихикать можно. Денис Крюков «Точка возврата» Унылая «бэшка» с Сильвестром Сталлоне вместо Брюса Уиллиса. Ограбив банк, Макдональд (Мэттью Модайн) успел припрятать большую часть денег до того, как ввязался в перестрелку с опасными людьми, в результате чего лишился памяти. Несмотря на амнезию, Мак загремел в тюрьму, а спустя семь лет грабителю устроили побег, чтобы с помощью экспериментального препарата вернуть ему память и выяснить, где он спрятал свои миллионы, которые за это время никто так и не нашел. Больше всего «Точка возврата» похожа на эпизод вялотекущего дешевого канадского процедурала — откуда-нибудь из середины, скажем, пятого сезона: все персонажи хорошо знакомы, с их бэкграундом все давным-давно ясно, остается лишь наблюдать, как крутой полицейский детектив Сайкс в исполнении Сильвестра Сталлоне расщелкает дело. Вот только никакого Сайкса мы знать не знали до «Точки возврата», и знакомить нас с ним авторы фильма не считают нужным. История, будто бы вырванная из контекста, повисает в воздухе, и в этом могла бы заключаться ее изюминка, не будь «Точка возврата» снята Брайаном А. Миллером — опытным бракоделом, регулярно помогающим Брюсу Уиллисудержаться на плаву (что многие ошибочно принимают за закат карьеры). Увы, это не огненная «бэшка» от нового Уве Болла, а рутинная отработка контракта. В этот раз вместо Уиллиса — Сталлоне (у Слая, видимо, тоже накопились мелкие счета), но на общую картину это не влияет: «Точка возврата» — не кино, а часть бизнес-плана по спасению звезд 80-х от кредиторов. Правда, похоже, никто не посвятил в этот унылый расклад Мэттью Модайна — на то, как честно артист отдувается тут за всех вместе взятых коллег, временами больно смотреть. Дмитрий Молчанов
25 ЯНВАРЯ, 2019
Показать еще