Сорвавшие куш авторы «Синистера» — $88 млн кассовых сборов против бюджета в $3 млн — запускаются с продолжением. Режиссёром «Синистера 2» назначен автор триллера «Цитадель» Киаран Фой. Снявший оригинал Скотт Дерриксон от своего детища не отказывается, но ограничится написанием сценария и продюсированием.
О сюжете пока предпочитают не говорить. Вся информация, на самом деле, сводится к твиту Дерриксона о назначении Фоя и готовом сценарии, который он написал с С. Робертом Каргиллом. Страшная, но не затейливая драматургия первого фильма — тоже плод их совместного труда.
Главным героем «Синистера» был переживающий творческий кризис детективщик в исполнении Итана Хоука. Ради своей новой книги он переезжает в дом, в котором год назад произошло страшное преступление, и дни напролёт смотрит зловещие видеоматериалы, поначалу кажущиеся невинными любительскими съёмками.
Вместе с Дерриксоном продюсировать картину будет Джейсон Блюм, чей главный творческий метод — дёшево и страшно — работает со времён запуска «Паранормального явления». С тех пор продюсер превращает в киносериалы всё, что приносит его компании Blumhouse Productions ощутимую прибыль: помимо «Паранормального явления» это «Астрал», «Судная ночь» и теперь «Синистер». Следующим на конвейер, по-видимому, поставят «Окулус».
Далее по теме
Рецензия на фильм «ОСТАВЬ МИР ПОЗАДИ»
Аманда (Джулия Робертс) и Клэй (Итан Хоук) Сэндфорд вместе с двумя детьми приезжают в арендованный загородный дом на Лонг-Айленде, рассчитывая несколько дней отдохнуть от городской суеты. Но вскоре на пороге дома объявляются Джордж (Махершала Али) и его дочка Рут (Майхала Херролд), у которых Сэнфорды арендовали дом. Объяснив, что им пришлось срочно вернуться из-за блэкаута в городе, Джордж предлагает гостям остаться на пару дней, пока перебои с интернетом и связью не прекратятся. Однако на следующий день становится ясно, что неполадки с сетями — лишь начало серии масштабных терактов, организованных по всей стране. «Оставь мир позади» — второй полнометражный режиссерский проект Сэма Эсмейла, больше известного работой в сериалах, но тематически фильм развивает многие проблемы, затрагиваемые в сюжетах «Мистера Робота» и «Возвращения домой». Сценарий здесь сфокусирован на отношениях двух семей, вынужденных сотрудничать друг с другом вопреки взаимному недоверию. Эсмейл умело поддерживает напряжение, постепенно раскрывая все больше деталей происходящей катастрофы, которые складываются в цельную картину лишь в финале. Темп событий тоже нарастает медленно, сдвигаясь от неловких споров к нарастающей нервозности и принятию того, что окружающий мир никогда не станет прежним. Эта психологическая динамика разворачивается на фоне множества странных и все более жутких событий. Огромный нефтяной танкер врезается прямо в пляж, полный людей. Потерявший управление самолет рушится возле дома соседей, посеяв кровавый хаос на аккуратной лужайке. Электромобили Tesla встают как вкопанные посреди дороги, образуя бесконечную пробку. Тема всеобщей цифровой уязвимости не нова, однако фильмов, где исследована адаптация к техногенному апокалипсису, не так много. Эсмейл в этом смысле хорошо расставляет акценты с самого начала: «Оставь мир позади» — фильм не столько о рисках тотальной цифровизации технологий, сколько о том, как обычные люди реагируют на экстремальные обстоятельства. Проработанный сценарий отлично разыгран небольшой (основных персонажей всего три), но тщательно подобранной актерской командой. Джулии Робертс очень идет образ мизантропичной и властной Аманды, уверенно помыкающей своим мягкотелым супругом. Итан Хоук тоже неплох в роли интеллигентного подкаблучника, своей вежливостью оттеняющего агрессию жены. Махершала Али, в свою очередь, органично смотрится в роли обескураженного, но хладнокровного хозяина дома, знающего явно больше, чем он говорит своим гостям. Отдельно стоит сказать о появлении Кевина Бейкона в маленькой, но весьма яркой роли реднека-выживальщика. Игра актеров и вязкая атмосфера сгущающейся тревоги легко компенсируют мелкие недостатки вроде затянутой экспозиции или схематичных второстепенных персонажей. Дети Сэндфордов толком не участвуют в сюжете и, кажется, нужны лишь для пары-тройки эффектных сцен. Раскрытая в финале интрига вполне правдоподобна, однако вопрос о мотивации злоумышленников, по сути, остается за кадром. Впрочем, последний нюанс объясняется тем, что события фильма показаны глазами рядовых граждан, которые не знают ничего, кроме того, что видят собственными глазами. И здесь «Оставь мир позади» выглядит отличным символом блуждающего страха перед расколом общества: это простая, но весьма достоверная история о том, что собственная паранойя и взаимная враждебность зачастую куда опаснее, чем происки внешних врагов.
15 ДЕКАБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Итан Хоук, Эми Шумер, Билли Магнуссен, Александра Шипп, Ник Стал
Итан Хоук и остальные актеры оригинального состава «Черного телефона» (включая Джереми Дэвиса) вернутся к своим ролям во второй части хоррора. «Черный телефон 2» поставит все тот же Скотт Дерриксон, производством снова займется хоррор-фабрика Blumhouse. Студия Universal уже назначила дату премьеры — сиквел стартует в домашнем прокате 27 июня 2025 года. Первый фильм, снятый по рассказу Джо Хилла, рассказывал о подростке, который становится пленником маньяка. Надежду в безвыходной ситуации ему дают звонки по отключенному телефону — предыдущие жертвы серийного убийцы подсказывают мальчику, как спастись. «Черный телефон» стал жанровым хитом, собрав в мировом прокате $161,4 млн при $16-миллионном бюджете. * * * Эми Шумер сыграет главную роль в комедии «Типа беременна» (Kinda Pregnant), производством которой для Netflix займется компания Адама Сэндлера Happy Madison. Шумер также поучаствует в продюсировании. Режиссерское кресло займет постановщик «Не той девушки» Тайлер Спиндел. Сценарий написала дебютантка Джули Пайва. Главная героиня Лэйни (Шумер) завидует своей беременной подруге и начинает сама изображать беременную, подложив под одежду подушку. В таком затейливом виде героиня и встречает мужчину своей мечты. * * * Билли Магнуссен, Александра Шипп и Ник Стал возглавили каст триллера Джона-Майкла Пауэлла «Жестокая развязка» (Violent Ends). В фильме, съемки которого только что завершились, также заняты Джеймс Бэдж Дэйл, Кейт Бертон и Рэй МакКиннон. Герой Магнуссена — честный парень по имени Лукас, который не хочет иметь ничего общего с криминальным бизнесом своей семьи, но его все-таки втягивают в темные дела, когда, по вине его кузена, в перестрелке погибает случайный человек. Шипп сыграет невесту Лукаса, Стал — его завистливого сводного брата-тихоню.
2 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «Изгоняющий дьявола: Верующий»
После трагической гибели супруги во время землетрясения фотограф Виктор Филдинг (Лесли Одом-мл.) в одиночку воспитывает дочь Анжелу (Лидия Джюэтт). Однажды 13-летняя девочка отправляется с подружкой в лес и пропадает. Спустя три дня беглянок находят на ферме в 30 километрах от родного дома. Школьницы не помнят, что с ними произошло, но из путешествия они вернулись с мистическими и крайне неприятными гостинцами.Дэвид Гордон Грин, наигравшийся с легендарной слэшер-франшизой «Хэллоуин», закончил свою трилогию совсем не на мажорной ноте. Не прошло и года, как постановщик, вооружившись поддержкой именитого хоррор-продюсера Джейсона Блума, взялся за переосмысление другой легенды — «Изгоняющий дьявола».Идея изначально тяготела к провалу: слэшеры гораздо практичнее в качестве савана для подтекстов, а благодаря обязательным шоустопперам умеют держать зрительский интерес, даже если сделаны практически под копирку. Впрочем, и эти преимущества не слишком помогают: жанр все еще на плаву, но золотого века, как в 1980-е, уже не будет. Хорроры про экзорцистов еще более требовательны к выполнению обязательных ритуалов, а вот нововведения приживаются на их консервативной плоти совсем нечасто.Грин подошел к вопросу, основательно прикрыв тылы. В качестве основы постановщик избрал уже знакомый форм-фактор ремейквела: то есть сиквела, игнорирующего всех предшественников, кроме оригинала — таким образом, получается нечто среднее между продолжением и перезапуском. Возвращение Эллен Берстин и Линды Блэр к своим ролям должно расположить к себе фанатов. Наконец, повышение ставок в сюжете: пропажа двух школьниц различного цвета кожи и социального статуса потенциально ведет к нескольким кругам драмы.Более того, Грин отправил священнослужителей-экзорцистов отдыхать, возложив всю ответственность на местную медсестру, простого протестантского пастора и врачевательницу-худу. Убив, таким образом, двух зайцев: с одной стороны, он подвел черту между всеми религиями — мол, все одно и то же, просто на разных языках, — и ввернул в семейные ценности паранормального хоррора толику конституции США («мы, народ» идеально описывает сцену коллективного экзорцизма).Разумеется, Дэвид Гордон Грин с командой не выдали ничего выходящего за рамки уже привычных хорроров про изгоняющих бесов священников, если не брать совсем уж печальный опыт вроде «Ученика экзорциста». И уж точно не нащупали формулу, благодаря которой оригинальная картина Уильяма Фридкина выбила себе место в вечности.«Верующему» не достает искренности. Не хватает проработанной драматургии (ее место занимает концепт — возможно, даже с концепт-артами). Фантазия тоже в дефиците. Но больше всего новый «Изгоняющий дьявола» страдает от уровня режиссуры. Суетливый монтаж там, где ужас ситуации передавал бы ровный кадр. Бездумные заимствования вместо визионерского взгляда. Странная работа с актерами: Лесли Одому-мл. вполне по силам сыграть драму, однако с благословения Грина его персонаж ходит с лицом окружного прокурора, а не отца, который вот-вот лишится дочери. Даже оммажи — и те не преподносятся, а мокрой тряпкой швыряются в лицо: когда одержимая школьница саркастически произносит «The power of Christ compels you», фильм приобретает нездоровый оттенок балагана стоимостью в 30 миллионов долларов.Впрочем, какие могут быть «если», когда есть бокс-офис. Джейсон Блум с годами не теряет бульдожьей хватки и, кажется, заранее знает, какой проект сколько соберет. «Верующий» принес в кубышку уже достаточно, чтобы ждать нового сиквела с подзаголовком «Обманщик». Что там говорил персонаж Джеймса Вудса в «Очень страшном кино 2»?
27 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще