«Великий уравнитель» с Дензелом Вашингтоном выиграл минувший уикенд в североамериканском прокате, показав один из лучших стартов сентября в истории заокеанского бокс-офиса и абсолютный рекорд для сентябрьских новичков со «взрослым» прокатным рейтингом R.
В копилку упало $35 млн, вдвое больше, чем заработал ближайший из конкурентов — дебютант предыдущего уикенда, молодёжная фантастика «Бегущий в лабиринте». Лишь три сентябрьских релиза зарабатывали в дебютный уикенд больше — рекордсмен «Монстры на каникулах» ($42,52 млн), «Астрал: Глава 2» ($40,27 млн) и «Стильная штучка» ($35,65 млн). В личном рейтинге работ Дензела Вашингтона «Великий уравнитель» занял третью строчку, вслед за «Гангстером» ($43,57 млн) и «Кодом доступа „Кейптаун“» ($40,17 млн). Если убрать за скобки второстепенную роль в «Великих спорщиках», то «Уравнитель» — его двенадцатый подряд проект, берущий на старте более 20 миллионов долларов.
«Бегущий в лабиринте» не пустил «Семейку монстров» на второе призовое место. Экранизация бестселлера Джеймса Дэшнера заработала во второй уикенд в прокате $17,5 млн (общие сборы на родине — $58,02 млн, ещё $90,7 млн дал зарубежный прокат), продемонстрировав впечатляющую живучесть: падение сборов составило 46%.
У «Семейки монстров» — «бронза»: $17,25 млн. Картина лишь чуть-чуть не дотянула до лучшего старта для кукольной анимации. Лидерство продолжает удерживать «Труп невесты» — $19,15 млн.
Старожилы топ-10 сдают позиции, но стабильно увеличивают свои доходы. «Стражи Галактики» закончили девятый уикенд на восьмой позиции — $3,79 млн и $319,19 млн общих сборов (лучший результат 2014 года). «Черепашки-ниндзя», стартовавшие неделей позже, замыкают десятку — $1,45 млн и $187,18 млн суммарных сборов на родине (одиннадцатое место в сводном списке релизов текущего года).
Далее по теме
В ТЕСНОТЕ ДА В ОБИДЕ: 9 герметичных триллеров о выживании
Во время Второй мировой войны нацистская подлодка топит корабль союзников, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную шлюпку. Вскоре на борту оказывается девятый: немецкий подводник (Уолтер Слезак), едва не погибший во время морского сражения. Дрейфуя посреди океана, уцелевшие пытаются понять, как спастись, но разногласия в команде нарастают, особенно когда часть выживших решает доверить управление шлюпкой немцу.«Спасательная шлюпка» не стала кассовым хитом (и не окупила даже собственный бюджет), но критики встретили фильм тепло, хотя и пеняли Альфреду Хичкоку на то, что немецкий персонаж изображен с явной симпатией. Впрочем, это не помешало фильму получить три номинации на «Оскар» и стать классической историей о выживании в изоляции. Фирменного хичкоковского саспенса тут почти нет, все действие разворачивается в одной локации, но сценарий выдерживает отличный темп за счет постоянных трений между героями и отличных диалогов. «СПАСАТЕЛЬНЫЙ ЧЕЛНОК» (1993)Во время далекого межзвездного путешествия космический корабль терпит крушение, и лишь восемь человек успевают забраться в спасательную капсулу. Во время дрейфа в космосе уцелевшие понимают, что среди них затесался убийца, постепенно отправляющий своих товарищей на тот свет.Этот телефильм, постановщиком которого стал актер Рон Сильвер (злодей-сенатор из «Патруля времени») представляет собой вольный ремейк хичкоковской классики. Оригинал был скорее военной драмой о выживании, а «Спасательный челнок» оформлен как детективный триллер в минималистичном сай-фай-сеттинге. Причем такая переделка хичкоковского фильма была не первой: еще в начале 1980-х выходил фильм с аналогичным названием и очень похожим сюжетом. В версии Сильвера, правда, собран куда более заметный каст: от Роберта Лоджи до миниатюрного Эда Гейла, играющего киборга-лилипута. «КУБ» (1997)Пятеро незнакомых друг с другом людей оказываются в гигантском лабиринте, полном однотипных комнат. Пытаясь найти выход, пленники вскоре понимают, что многие отсеки содержат хитроумные ловушки, а безопасные направления движения указаны с помощью зашифрованных кодов, разбираться в которых придется сообща.Дебютный фильм Винченцо Натали не только стал одним из образцов герметичного сай-фай-триллера, но и дал начало франшизе (а в 2021 году получил японский ремейк). Впрочем, лишь оригинальный «Куб» стал культовым — благодаря умелому переплетению футуристического сеттинга, «головоломного» сюжета и напряженной атмосферы. «5 НЕИЗВЕСТНЫХ» (2005)Пять человек просыпаются на заброшенном запертом складе, не помня, кто они и что здесь делают. Пытаясь разобраться в происходящем, герои постепенно вспоминают детали случившегося на днях громкого похищения, однако никто толком не понимает, кто был среди преступников, а кто — в числе жертв. Ситуация осложняется тем, что вскоре должны прибыть подельники похитителей, и неясно, решат ли они оставить хоть кого-то из пятерки в живых.Лихо закрученный криминальный триллер примечателен не только хорошим актерским составом (в главных ролях здесь Джеймс Кэвизел, Джереми Систо и Джо Пантолиано, а одного из злодеев играет Петер Стормаре), но и построением сюжета. Сценарий перемежает историю пятерки очнувшихся на складе людей с флэшбеками, раскрывающими предысторию, но при этом умудряется не раскрывать личностей центральных персонажей вплоть до кульминации. «ЭКЗАМЕН» (2009)Восемь незнакомцев заперты в крошечной комнатке для проведения изощренного корпоративного тестирования. За 80 минут они должны ответить ровно на один вопрос, и тот, кто ответит верно, получит перспективную должность. Но у собравшихся нет никакой информации о самом вопросе, и чем дольше они совещаются, тем острее становятся разногласия между теми, кто готов к честной конкуренции, и теми, кто собирается пройти по головам остальных.Камерный британский триллер примечателен, главным образом, безупречно выдержанным саспенсом. Хотя все действие происходит буквально в четырех стенах и без каких-либо масштабных спецэффектов, режиссер Стюарт Хэзелдайн мастерски поддерживает напряжение с помощью сценария, выстроенного вокруг моральной динамики в разнообразной группе людей, вынужденных сотрудничать. Кроме того, неплохо обыграна и задачка с вопросом, решение которой напоминает классические детективы о Шерлоке Холмсе. «РАЗДЕЛИТЕЛЬ» (2011)Во время ядерной атаки на Нью-Йорк девять жильцов многоквартирного дома успевают скрыться в бомбоубежище. Управляющий по дому Микки (Майкл Бин) устанавливает жесткие правила выживания, которых группа поначалу старается придерживаться. Но после того как дверь в убежище взламывает группа солдат в костюмах химзащиты, становится понятно, что обезопаситься от внешнего мира не получится.Мрачный и наполненный насилием фильм Ксавье Жанса фокусирует внимание на изоляции как психологической проблеме, порождающей жажду власти и всевозможные ментальные девиации. При этом нарастание напряжения в «Разделителе» сопровождается не только моральными конфликтами, но и ожесточенной борьбой с неизвестными врагами извне. Жанс отлично передает атмосферу нарастающей безнадеги, показывая, как легко в условиях кризиса несколько властолюбивых крикунов могут захватить контроль над разумными людьми, впавшими в отчаяние. «ЭКСПЕРИМЕНТ "ОФИС"» (2017)80 офисных сотрудников обнаруживают, что обычный рабочий день превращается в сюрреалистичный кошмар, когда все входы и выходы из здания блокируются. Вслед за этим неизвестный голос по радио приказывает запертым людям убивать друг друга: если 30 из них не погибнут в ближайшие 2 часа, 60 будут убиты. Вскоре люди разделяются на две группы: одни считают, что необходимо воздержаться от убийств несмотря ни на что, в то время как другие решают следовать правилам и перебить как можно больше коллег, чтобы выжить самим.Кровавый и наполненный черным юмором «Эксперимент "Офис"» — остроумная сатира на корпоративные интриги, подающая их в формате игры на выживание. Сценарист Джеймс Ганн (автор «Стражей Галактики», начинавший с трэш-пародии «Тромео и Джульетта») напихал в сюжет множество креативных убийств и хлестких уанлайнеров, а режиссер Грег МакЛин снял нарастающее брутальное безумие с отменным чувством стиля. «ПЛАТФОРМА» (2019)Горенг (Иван Массаге) просыпается в бетонной камере с прямоугольной дырой в центре, сквозь которую регулярно проезжает платформа, нагруженная едой. Сосед по камере объясняет Горенгу, что они находятся на одном из уровней вертикального лабиринта и могут съесть лишь то, что осталось после трапезы узников верхнего этажа. Ужаснувшись бесчеловечным порядкам, Горенг пытается добиться справедливого распределения еды, но вскоре сталкивается с сопротивлением других обитателей лабиринта, готовых драться и даже убивать за свое право доступа к пище.Один из фестивальных фаворитов 2019-го, «Платформа» представляет собой философское размышление о социальном неравенстве, поданное в формате триллера о выживании. При этом, хотя сценарий и наполнен многослойным символизмом, сюжет остается предельно простым, что позволяет воспринимать фильм даже без понимания многих аллюзий и контекстов. Особого упоминания заслуживают яркие персонажи и вычурная операторская работа, за счет которой минималистичный сеттинг выглядит на удивление разнообразным. «МГЛА» (2022)Однажды утром жители многоэтажки обнаруживают, что за пределами их двора — непроглядная тьма. Черная завеса поглощает все, не выпуская ничего, и вскоре люди оставляют попытки выбраться из дома. Разбившись на группы и распределяя скудные запасы пищи, обитатели высотки пытаются выжить в полной изоляции. Но чем меньше остается ресурсов, тем чаще возникают конфликты — и далеко не все жильцы готовы решать их мирным путем.В отличие от большинства изоляционистских фильмов, «Мгла» выстроена как драма о нравственной деградации, где конфликты выступают своего рода метафорой безжалостной конкуренции в обществе. Да и первоисточник загадочной темноты для режиссера Гийома Никлу не важен, куда важнее реакция различных людей на безнадежную ситуацию. Тяжелая и давящая атмосфера эскалации насилия пронизывает фильм от начала до конца, поскольку сценарий постоянно обыгрывает столкновения между жильцами, поддерживая саспенс.
20 ЯНВАРЯ
Дензел Вашингтон сыграет Ганнибала в пеплуме от Netflix
Давняя мечта Дензела Вашингтона сыграть Ганнибала близка к осуществлению: Netflix запускает в производство пеплум о легендарном карфагенском полководце, и Дензел уже подписался на главную роль. Поставит картину Антуан Фукуа — для режиссера это будет уже шестой совместный проект с Вашингтоном. За драматургию отвечает сценарист «Гладиатора» Джон Логан. У Вашингтона был шанс предстать в образе Ганнибала более двадцати лет тому назад — в проекте Fox. Но тогда актер отказался от сложной роли, предполагающей продолжительные съемки вдали от дома — Дензелу в тот период было важно проводить больше времени с семьей и не покидать детей надолго. Студия отложила байопик до лучших времен, которые для нее так и не настали. Фильм о Ганнибале в Голливуде хотят снять давно — триггером послужил грандиозный успех «Гладиатора». Долгое время роль героя Карфагена планировал сыграть Вин Дизель. Сообщается, что фильм с Вашингтоном расскажет о решающих сражениях карфагенского войска с римлянами в ходе второй Пунической войны (218–201 гг. до н. э.). 68-летнему актеру придется изображать Ганнибала, которому даже к концу этой войны не было и 50-ти.
15 НОЯБРЯ, 2023
Тим Бертон об искусственном интеллекте: «Как будто у тебя забирают душу»
В интервью The Independent Тима Бертона спросили о его отношении к июльской публикации в Buzzfeed, в которой были представлены сгенерированные искусственным интеллектом кадры из диснеевских мультфильмов в характерном бертоновском стиле, знакомом, например, по «Трупу невесты». Оказалось, что режиссер не в восторге от ИИ, хотя и признал, что некоторые примеры стилизации были «очень хорошими». Похоже, Бертон относится к ИИ даже с опаской: «Они использовали ИИ, чтобы создать мои версии диснеевских персонажей! Не могу описать свои чувства. Напомнило, как в других культурах говорят: "Не снимай меня, фотография крадет душу". ИИ в самом деле будто бы высасывает часть твоей психики, и это вызывает чувство тревоги. Это как робот, который забирает твою человечность, твою душу». В подборке среди прочего можно увидеть Эльзу из «Холодного сердца» (в черном платье, с бледным лицом и платиновыми волосами), Русалочку (в окружении светящихся глубоководных рыб жутковатого вида), а также наиболее точно попавший в стилистику Бертона образ — Аврору из «Спящей красавицы» (с бледным лицом и зашитыми порезами на щеках).
12 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще