Джон Туртурро нашел идеального партнёра для своей следующей режиссёрской и актёрской работы — «Увядающий жиголо» (Fading Gigolo). Напарником героя Туртурро по бизнесу сексуальных услуг станет Вуди Аллен, лишь раз снявший у себя Джона (идеальный, но преступно проигнорированный типаж для Вудиных рефлексий). Второй кастинг-новостью проекта стало подписание Софии Вергары. Шаг, заслуживающий не меньшего внимания и понимания.
В «Увядающем жиголо» персонажи Туртурро и Аллена, закадычные друзья-хасиды, оказавшиеся на мели, решают внедриться на рынок сексуальных услуг. Новоявленных жиголо еврейская община встречает в штыки, но мужики уже в деле. Герой Аллена знакомит друга с новой клиенткой, вдовой-дерматологом в исполнении Шарон Стоун, в которую тот на свою голову влюбляется. У Вергары — образ богатой клиентки, предлагающей Туртурро секс втроём — он, она и его возлюбленная-врач.
Аллен совсем забросил актёрствование у других режиссёров. Последний раз он снимался на стороне в 2000 году, появившись сразу в двух фильмах — «По кусочкам» и «Своём парне». Пока «Увядающий жиголо» выглядит лучше некуда. Съёмки начнутся в следующем месяце в родном Нью-Йорке.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ, 2023
Шэрон Стоун призналась, что роль в «Основном инстинкте» стоила ей опеки над сыном
В подкасте Table for Two Шэрон Стоун рассказала о том, какие последствия повлекла за собой знаменитая сцена в «Основном инстинкте», в которой героиня, явившись на допрос без нижнего белья, на глазах дознавателей перекидывает ногу на ногу. Оказывается, этот эпизод был использован против Стоун в суде в 2004 году, когда решался вопрос об опеке над сыном, которого Шэрон и ее бывший муж Фил Бронштейн усыновили в 2000-м. Во время судебного заседания судья спросила мальчика, знает ли он, что его мать «снимается в секс-фильмах». В результате участие Стоун в эротической сцене стоило ей права опеки. Актриса призналась, что решение суда, которое она сочла злоупотреблением системы, «разбило ей сердце» — почти в буквальном смысле: Шэрон госпитализировали с экстрасистолией. Кроме того, Стоун рассказала, что после «Основного инстинкта» многие в Голливуде на нее смотрели сверху вниз: «Меня номинировали на "Золотой глобус" за эту роль, и когда [на церемонии вручения со сцены] произнесли мое имя, в зале послышались смешки. Это было унизительно. Я подумала: хоть кто-нибудь из этих людей представляет, как тяжело было играть эту роль? И как справиться с этим сложным фильмом, который действительно ломает все границы?» Поэтому на позднем этапе карьеры актриса решила, что больше не будет играть героинь с очевидной «темной стороной». Впрочем, в 2006 году она сделала исключение для сиквела «Основного инстинкта», который, увы, получился крайне неудачным. Актриса также отметила в интервью (и с ней нельзя не согласиться), что сегодня откровенный эпизод из «Основного инстинкта» выглядит невинно — по сравнению с рядом современных лент и сериалов: «Сейчас на обычном телевидении разгуливают в чем мать родила. А вы мою наготу наблюдали в течение какой-то доли секунды».
10 МАРТА, 2023
Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус»
Стали известны все номинанты на премию Голливудской ассоциации иностранной прессы (HFPA) «Золотой глобус». В области кино лидируют картины «Банши Инишерина» (8 номинаций) и «Всё везде и сразу» (6 номинаций). В сериальном сегменте по количеству номинаций именитых конкурентов обошел ситком «Начальная школа "Эбботт"» — у него есть шанс получить 5 статуэток. После вала критики, обрушившегося на «Золотой глобус», церемония награждения возвращается на ТВ (напомним, что в этом году телетрансляции не было) — 10 января 2023 года ее покажет канал NBC. Голливудская ассоциация иностранной прессы сделала работу над ошибками, обновив состав (в ассоциации — 21 новый член, в том числе шесть афроамериканцев) и запретив членам HFPA принимать подарки. Правда, несмотря на реформы, проблемы у премии вряд ли кончатся — едва HFPA опубликовала список номинантов на премию 2023 года, как ее тут же пожурили за отсутствие женщин в режиссерской номинации. При этом последние два года женщины не только присутствовали в этой номинации, но и побеждали в ней: Джейн Кэмпион получила премию за «Власть пса», а Хлоя Чжао — за «Землю кочевников». Список номинантов на премию «Золотой глобус»-2023: КИНО Лучший фильм (драма) «Аватар: Путь воды»«Тар»«Топ Ган: Мэверик»«Фабельманы»«Элвис» Лучший фильм (мюзикл или комедия) «Банши Инишерина»«Вавилон»«Всё везде и сразу»«Достать ножи: Стеклянная луковица»«Треугольник печали» Лучший режиссер Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт, «Всё везде и сразу»Джеймс Кэмерон, «Аватар: Путь воды»Баз Лурман, «Элвис»Мартин МакДона, «Банши Инишерина»Стивен Спилберг, «Фабельманы» Лучший сценарий «Банши Инишерина»«Всё везде и сразу»«Говорят женщины»«Тар»«Фабельманы» Лучший актер (драма) Остин Батлер, «Элвис»Хью Джекман, «Сын»Билл Найи, «Жить»Джереми Поуп, «Проверка»Брендан Фрейзер, «Кит» Лучшая актриса (драма) Кейт Бланшетт, «Тар»Ана де Армас, «Блондинка»Виола Дэвис, «Женщина-король»Оливия Колман, «Империя света»Мишель Уильямс, «Фабельманы» Лучший актер (мюзикл или комедия) Адам Драйвер, «Белый шум»Диего Калва, «Вавилон»Дэниэл Крэйг, «Достать ножи: Стеклянная луковица»Рэйф Файнс, «Меню»Колин Фаррелл, «Банши Инишерина» Лучшая актриса (мюзикл или комедия) Мишель Йео, «Всё везде и сразу»Лесли Мэнвилл, «Миссис Харрис едет в Париж»Марго Робби, «Вавилон»Аня Тейлор-Джой, «Меню»Эмма Томпсон, «Любовь по вызову» Лучший актер второго плана Брендан Глисон, «Банши Инишерина»Барри Кеоган, «Банши Инишерина»Ке Хюи Куан, «Всё везде и сразу»Брэд Питт, «Вавилон»Эдди Редмэйн, «Добрый медбрат» Лучшая актриса второго плана Анджела Бассетт, «Черная Пантера: Ваканда навеки»Долли Де Леон, «Треугольник печали»Керри Кондон, «Банши Инишерина»Джейми Ли Кёртис, «Всё везде и сразу»Кэри Маллиган, «Ее правда» Лучший фильм на иностранном языке «RRR: Рядом ревет революция»«Аргентина, 1985»«Близко»«На Западном фронте без перемен»«Решение уйти» Лучший анимационный фильм «Ину-о: Рождение легенды»«Кот в сапогах 2: Последнее желание»«Марсель, ракушка в ботинках»«Пиноккио Гильермо дель Торо»«Я краснею» Лучший оригинальный саундтрек «Банши Инишерина»«Вавилон»«Говорят женщины»«Пиноккио Гильермо дель Торо»«Фабельманы» Лучшая песня Carolina, «Там, где раки поют»Ciao Papa, «Пиноккио Гильермо дель Торо»Hold My Hand, «Топ Ган: Мэверик»Lift Me Up, «Черная Пантера: Ваканда навеки»Naatu Naatu, «RRR: Рядом ревет революция» СЕРИАЛЫ Лучший телесериал (драма) «Дом Дракона»«Корона»«Лучше звоните Солу»«Озарк»«Разделение» Лучший телесериал (мюзикл или комедия) «Медведь»«Начальная школа "Эбботт"»«Убийства в одном здании»«Уэнсдэй»«Хитрости» Лучший телефильм, мини-сериал или сериал-антология «Белый лотос»«Выбывшая»«Монстр: История Джеффри Дамера»«Пэм и Томми»«Черная птица» Лучший актер в драматическом сериале Джефф Бриджес, «Старик»Кевин Костнер, «Йеллоустоун»Диего Луна, «Андор»Боб Оденкирк, «Лучше звоните Солу»Адам Скотт, «Разделение» Лучшая актриса в драматическом сериале Эмма Д’Арси, «Дом Дракона»Зендея, «Эйфория»Имельда Стонтон, «Корона»Лора Линни, «Озарк»Хилари Суонк, «Аляска Дэйли» Лучший актер в мюзикле или комедии Дональд Гловер, «Атланта»Стив Мартин, «Убийства в одном здании»Джереми Аллен Уайт, «Медведь»Билл Хейдер, «Барри»Мартин Шорт, «Убийства в одном здании» Лучшая актриса в мюзикле или комедии Кинта Брансон, «Начальная школа "Эбботт"»Селена Гомес, «Убийства в одном здании»Кейли Куоко, «Бортпроводница»Дженна Ортега, «Уэнсдэй»Джин Смарт, «Хитрости» Лучший актер в телефильме, сериале или мини-сериале Эндрю Гарфилд, «Под знаменем небес»Эван Питерс, «Монстр: История Джеффри Дамера»Себастиан Стэн, «Пэм и Томми»Колин Ферт, «Лестница»Тэрон Эджертон, «Черная птица» Лучшая актриса в телефильме, сериале или мини-сериале Джулия Гарнер, «Изобретая Анну»Лили Джеймс, «Пэм и Томми»Джулия Робертс, «Газлит»Аманда Сайфред, «Выбывшая»Джессика Честейн, «Джордж и Тэмми» Лучший актер второго плана в телефильме, сериале или мини-сериале Ф. Мюррей Абрахам, «Белый лотос»Донал Глисон, «Пациент»Ричард Дженкинс, «Монстр: История Джеффри Дамера»Сет Роген, «Пэм и Томми»Пол Уолтер Хаузер, «Черная птица» Лучшая актриса второго плана в телефильме, сериале или мини-сериале Клэр Дейнс, «Флейшман в беде»Дженнифер Кулидж, «Белый лотос»Ниси Нэш, «Монстр: История Джеффри Дамера»Обри Плаза, «Белый лотос»Дэйзи Эдгар-Джонс, «Под знаменем небес» Лучшая актриса второго плана в драматическом или комедийном сериале Джулия Гарнер, «Озарк»Элизабет Дебики, «Корона»Джанелл Джеймс, «Начальная школа "Эбботт"»Шерил Ли Ральф, «Начальная школа "Эбботт"»Ханна Эйнбиндер, «Хитрости» Лучший актер второго плана в драматическом или комедийном сериале Джон Литгоу, «Старик»Джонатан Прайс, «Корона»Джон Туртурро, «Разделение»Тайлер Джеймс Уильямс, «Начальная школа "Эбботт"»Генри Уинклер, «Барри»
12 ДЕКАБРЯ, 2022
Показать еще