22 января 2016 года в прокат выйдет сиквел боевика с Джейсоном Стэтемом «Механик», озаглавленный «Механик: Воскрешение». Вместе со британской звездой боевиков в фильме сыграют Томми Ли Джонс, Джессика Альба и Мишель Йео.
В этот раз наёмный убийца Артур Бишоп (Стэтем) вынужден вернуться в профессию ради невыполнимого задания. Загадочный человек из его прошлого выкладывает перед Бишопом список самых опасных преступников мира, которых тот должен ликвидировать.
Режиссёрское кресло занял немец Деннис Ганзель, автор вампирской истории «Вкус ночи» и «Эксперимента 2». Съёмочная группа уже приступила к работе. Запуск случился 4 ноября в Бангкоке. Первый фильм в 2011 году заработал в прокате $62,04 млн при заявленном 40-миллионном бюджете.
Далее по теме
Рецензия на фильм «НЕУДЕРЖИМЫЕ 4»
Наемник Сурато Рахмат (Ико Ювайс) крадет ядерные боеголовки с химзавода в ливийской пустыне. «Неудержимые», упустив Рахмата в последний момент, должны теперь выследить и остановить заказчика похищения — таинственного террориста по кличке Оцелот. Пока основной состав отряда отправляется на дерзкую операцию в Юго-Восточной Азии, Ли Кристмас (Джейсон Стэйтем) ведет свою игру, рассчитывая в нужный момент помочь друзьям. Но времени у «Неудержимых» в обрез, поскольку Оцелот готовит масштабный теракт, который развяжет войну между великими державами. Первая и вторая части «Неудержимых» в свое время стали ярким трибьютом боевикам 1980-х, однако после слабых кассовых сборов третьего фильма франшиза застопорилась. Хотя какое-то время разрабатывались планы спин-оффов к основной серии (например, про женский отряд, аналогичный «Неудержимым»), в итоге из глубин производственного ада выбрался лишь проект четвертого фильма. Правда, на этот раз персонаж Сильвестра Сталлоне минимально вовлечен в сюжет, а основная тяжесть спасения мира лежит на плечах обновленной команды и героя Джейсона Стэйтема. Зато драк и перестрелок в «Неудержимых 4» не меньше, чем в третьей части, да и выглядят побоища явно пободрее. Но, к сожалению, новым «Неудержимым» отчаянно не хватает стиля. При всем обилии экшена, многие потенциально мощные сцены выглядят будто снятыми с одного (явно не лучшего) дубля, а интересные схватки зачастую подпорчены рваным монтажом, не позволяющим толком разглядеть, кто, кого и как ударил. Проблемы с подачей боевых сцен усугубляются сценарием, который пестрит небрежностями и обрывками внезапных сюжетных линий. Например, в разгар сражения с Оцелотом вдруг появляется абсолютно случайный персонаж — лишь для того чтобы погибнуть через пару кадров. Но самая абсурдная находка сценаристов — разборка Барни с неприятным типом из любимого бара: после такой выходки бравый лидер «Неудержимых» выглядит мстительным маньяком. С персонажами в фильме дела вообще обстоят не очень. К ветеранам франшизы добавили новых лиц, но если одним (например, Тони Джаа и Джейкобу Скипио) выдали полноценные роли, то другим (таким как Леви Трэн) — только парочку реплик и одну боевую сцену. При этом Меган Фокс в главной женской роли здесь выдает мастер-класс по деревянной игре, а в стеклянных глазах гламурной дивы видны лишь тоска и тлен. Как-то выправляют положение Стэйтем, которому достались почти все лучшие шутки, и немногословный Ювайс в роли злодея, эффектно раздающий тумаки направо и налево. Сталлоне же, хоть и появляется в нескольких ударных эпизодах, обычно остается на втором плане. И все же динамика спасает «Неудержимых 4» вопреки хромающему сценарию и шаблонной актерской игре. За полтора часа экранного времени (новый фильм — самый короткий во франшизе) перед глазами мелькают драки в баре, гонки по пустыне и штурм авианосца. На корабле развернется целый парад экшен-эпизодов — от серии рукопашных схваток до погони на мотоциклах. Все эти разборки сопровождаются не только градом из пуль, но и потоком уанлайнеров, поддерживающих атмосферу веселой бойни. В отличие от бескровного триквела, четвертый фильм не лишен смачности: врагов размазывают по асфальту, молниеносно протыкают ножами и расстреливают под разными углами. Пусть все участники отряда Барни выписаны донельзя схематично, но почти у каждого из «Неудержимых» есть персональная экшен-сцена, и таланты новичков худо-бедно раскрываются в бою. А незатейливый юмор хотя бы иногда отвлекает внимание от прорех в сюжете. Так что обойма боев и вереница шуток вряд ли запомнятся после финальных титров, но во время просмотра заскучать не дадут.
27 НОЯБРЯ, 2023
Рецензия на фильм «ПРИЗРАКИ В ВЕНЕЦИИ»
Великий сыщик Эркюль Пуаро (Кеннет Брана) вышел на пенсию и коротает дни в Венеции, где его пытливый ум занимают лишь выпечка да прогулки. Покой бельгийского детектива в канун Ночи всех святых нарушает знакомая писательница Ариадна Оливер (Тина Фей): она приглашает Пуаро на спиритический сеанс с целью разоблачить невероятно талантливую женщину-медиума (Мишель Йео). Разумеется, мистический перформанс заканчивается убийством, вынуждая сыщика вновь заняться ремеслом, в котором ему нет равных. Кеннет Брана продолжает ворошить библиографию Агаты Кристи, снимая самого себя в образе одного из самых известных литературных детективов. По сравнению с египетскими приключениями месье Пуаро, «Призраки в Венеции» отказались от чрезмерной размашистости и излишней драматизации. Классическое убийство в одном здании с ограниченным числом подозреваемых дополняют эмоциональные конфликты, которые очень любит постановщик, и легкий налет мистики с сопутствующими жанровыми бонусами: Брана не стесняется выбирать ракурсы а-ля гоустстори 1980-х и даже подкладывать зрителю джампскейр. Аккуратненький, но тем не менее. Детективная коллизия в этот раз оказалась достаточно простой, чтобы ее во время просмотра разгадали даже те, кому не посчастливилось открывать томик с надписью «А. Кристи» на корешке. Что лишь добавляет фильму шарма: да, любители пошевелить серыми клеточками назовут имя убийцы минуте к пятнадцатой, однако классика на то и классика. Режиссер же получает больше возможностей поиграть с формой, не концентрируясь на дополнительных отвлекающих маневрах и шекспировских страстях. Допросу сопутствует параллельный монтаж с резкими переходами, а сомнения великого детектива в собственном мировоззрении (и даже рассудке) выливаются в долго и старательно нагнетаемый саспенс — Брана, конечно, не Марио Бава, но старается использовать имеющийся инструментарий по максимуму. Мистические оттенки не только добавляют пикантности камерной детективной зарисовке, но и идут дальше, формируя глобальную конфронтацию: факты против предрассудков, разум против веры, рационализм против религии. Важным здесь кажется не столько определение сторон-антагонистов, сколько причины и бэкграунда, что привели персонажа к той или иной позиции. Тот же Пуаро элегантным движением перчатки отвергает любые намеки на сверхъестественное — и даже не потому, что зарабатывает на хлеб с икрой ремеслом рациональным, а потому что прошел две войны и раз и навсегда для себя решил, что Бога нет. За проработанной формой герои и злодеи экранизации выглядят бледновато: персонажи сделаны нарочито двуличными, но даже их дуализм упирается либо в функциональность, либо в характерную движущую черту, которая вполне может заменить им имя и фамилию. Порой возникает ощущение затянувшегося Хэллоуина, в котором единственным живым человеком оказывается Эркюль Пуаро, в то время как все остальные — подобия призраков, которые слились с собственной маской и праздничным нарядом, а то и вовсе мертвецы, явившиеся при всем честном народе в ночь, когда граница между мирами истончилась донельзя. Отдельными вкраплениями мелькают брошенные вскользь авторские ремарки, мотивы любви (преимущественно несчастной) и надежды на будущее — особенно для юных персонажей. Основная же функция детектива — не расследовать преступление, а быть честным развлечением, и с ней «Призраки в Венеции» успешно справляется. Пожалуй, даже лучше, чем их собрат в 2022-м.
5 НОЯБРЯ, 2023
КАСТИНГ: Ванесса Кирби, Сидни Суини, Джейсон Стэйтем, Сирша Ронан
Ванесса Кирби и Сидни Суини составят компанию Ане де Армас, Джуду Лоу и Даниэлю Брюлю в триллере о выживании «Рай земной» (Eden), который ранее проходил в новостях под названием «Происхождение видов». Кирби и Суини заменят в касте Дэйзи Эдгар-Джонс и Алисию Викандер, выбывших из проекта. В фильме Рона Ховарда, основанном на реальных событиях (обещают кровопролитие и черный юмор), несколько человек из разных слоев общества решат стать добровольными изгоями и начать новую жизнь вдали от цивилизации — на Галапагосском архипелаге, богатая фауна которого в свое время поразила Чарльза Дарвина. * * * Джейсон Стэйтем подписался на главную роль в экшен-триллере «Обмен Левона» (Levon’s Trade), который Дэвид Эйр поставит по сценарию Сильвестра Сталлоне. В основе скрипта — роман Чака Диксона из цикла о бывшем спецагенте, который пытается уйти на покой, но обстоятельства складываются так, что ему приходится снова и снова применять свои смертоносные навыки. В первом фильме потенциальной франшизы Левон, ставший обычным строителем, приходит на помощь своему боссу, дочь которого похитили злоумышленники. Съемки стартуют в марте 2024 года в Лондоне. * * * Сирша Ронан сыграет главную роль в черной комедии «Паршивые овцы» (Bad Apples), которую поставит для HanWay Films шведский режиссер Йонатан Этцлер. Главная героиня истории — школьная учительница Мария, которая ведет класс 10-леток, вкладывая в работу всю душу, но картину портит один абсолютно невыносимый ученик. Настрадавшись от его выходок, Мария в сердцах оставляет хулигана под замком в своем доме. В его отсутствие жизнь в школе и в классе Марии налаживается, и девушка задумывается — а стоит ли вообще отпускать сорванца на свободу?
31 ОКТЯБРЯ, 2023
Показать еще