Винг Реймс проговорился в телешоу Lopez Tonight, что вернется к роли Лютера Стикелла в четвертой части франшизы «Миссия невыполнима». Актер играл Лютера в трех предыдущих эпизодах. Саймон Пегг, в свою очередь, готов снова изобразить Бенджи Данна (см. «Миссия невыполнима 3»): британец улаживает с Paramount условия возвращения.
Если все со всеми договорятся, то оба актера составят компанию Тому Крузу: главная звезда франшизы все-таки нашла общий язык со студийными боссами, и без агента Ханта квадриквел не обойдется.
Ставит кино Брэд Берд – дебютирующий в игровом кино автор оскароносных «Рататуя» и «Суперсемейки». Сценарий сочинили Джош Эпплбаум и Андре Немец («Шпионка»), оба – протеже Дж. Дж. Абрамса. Последний спродюсирует квадриквел. Съемки планируется начать уже в сентябре. Премьера назначена на 16 декабря 2011 года.
Далее по теме
Режиссер сериала «Андор» поставит новый «Стартрек»
Вселенная «Звездного пути» расширяется не только за счет новых сериалов: руководство Paramount затеяло спин-офф/приквел франшизы полнометражных фильмов, запущенной Джей Джей Абрамсом в 2009 году. Действие новой картины будет разворачиваться за несколько десятилетий до событий первого «Звездного пути» Абрамса. Детали сюжета и имена персонажей держатся в секрете, так что пока неизвестно, увидим ли мы в спин-оффе героев, уже знакомых по сериалам и предыдущим итерациям «Стартрека». Режиссерское кресло займет один из постановщиков сериала «Андор» Тоби Хэйнс, за сценарий отвечает писатель Сет Грэм-Смит, сделавший себе имя на мэшапах «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Гордость и предубеждение и зомби». Спродюсирует кино все тот же Абрамс через свою компанию Bad Robot — разумеется, с прицелом на новую франшизу. При этом спин-офф/приквел разрабатывается не вместо, а вместе со «Стартреком 4», который на Paramount позиционируют как финальный эпизод франшизы Абрамса. Напомним, что третий фильм, снятый Джастином Лином, вышел на экраны в 2016 году.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «МИССИЯ НЕВЫПОЛНИМА: СМЕРТЕЛЬНАЯ РАСПЛАТА. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ»
В ходе выполнения очередного задания отряд во главе с Итаном Хантом (Том Круз) выясняет, что над миром нависла глобальная угроза. Разработанный в качестве кибероружия искусственный интеллект обрел самосознание и вышел из-под контроля, угрожая вызвать хаос в международной цифровой инфраструктуре. Единственный способ остановить его — использовать таинственный ключ, разделенный на два фрагмента, за каждым из которых уже охотятся шпионы всех мастей. Решив во что бы то ни стало уничтожить обезумевший ИИ, Хант и его команда отправляются на очередную невыполнимую миссию, зная, что на этот раз против них будут играть не только агенты враждебных разведок, но и его собственное начальство. Очередной фильм франшизы — не только самый длинный (хронометраж почти трехчасовой) и самый дорогой (бюджет почти $300 миллионов), но и самый многострадальный. Съемки шли в разгар пандемии, из-за чего дата премьеры неоднократно сдвигалась, а когда релиз наконец состоялся, «Миссии» пришлось конкурировать с «Барби» и «Оппенгеймером», так что кассовые сборы оказались намного ниже ожидаемых. Но, вопреки всем сложностям, выглядит седьмая часть превосходно: это гигантский, громкий блокбастер старой школы, захватывающий с первых сцен. Для начала, в фильме отлично выдержан темп. За счет грамотно выстроенного сценария «Смертельная расплата» смотрится пусть не на одном дыхании, но с нарастающим интересом. При этом здесь нет какой-то многослойной интриги (а единственная серьезная загадка — в том, что же именно открывает искомый ключ), вместо сложных психологических игр и саспенса ставка сделана на разнообразный экшен. Сюжет бросает героев из арабских пустынь и элегантного аэропорта Абу-Даби на улицы Рима и каналы Венеции, а финальное сражение происходит в знаменитом «Восточном экспрессе». И в каждой локации разворачивается как минимум одна роскошная экшен-сцена. Операция по перехвату фрагмента ключа в аэропорту сопровождается деактивацией атомной бомбы, а лихие автогонки по римским переулкам переходят в ожесточенную драку на крыше поезда, пока внутри вагонов идет хитроумная сделка с участием американской разведки, международных торговцев оружием, команды Ханта и агентов ИИ. Более всего впечатляет в «Смертельной расплате» то, что головокружительные трюки проделаны вживую, с минимальным применением CGI и хромакея. На фоне откровенно нарисованных пейзажей в других недавних блокбастерах — вроде пятого «Индианы Джонса» — такой подход выглядит особенно эффектным. Кристофер Маккуорри расходует каждый доллар раздутого бюджета с бережностью профессионала. Автомобили смачно бьются друг о друга, мосты оглушительно взрываются, роскошные вагоны с грохотом летят в пропасть — и ощущение реальности происходящего не покидает ни на минуту. Но помимо грандиозных разрушений, в «Смертельной расплате» хватает и другого экшена. Том Круз проделывает чудеса акробатики, прыгая на мотоцикле с утеса в австрийских Альпах и десантируясь затем на крышу того самого экспресса с парашютом, а Ребекка Фергюсон ожесточенно фехтует и отстреливается в песчаной буре. Разумеется, без привычных для франшизы гаджетов не обошлось. Помимо активно используемых «ложных лиц», показывают также очки дополненной реальности, на применении которых построена погоня за владельцем ключа в Абу-Даби. Особо хочется отметить кульминационную схватку героев Круза и Эсая Моралеса: вся эта сцена оформлена как расширенная версия финала самой первой «Миссии». Визуальных и сюжетных отсылок здесь вообще предостаточно. Многие сцены сняты с характерными для Де Пальмы голландскими углами, в кадре мелькает Киттеридж (Генри Черни), выдавший задание Ханту в первом фильме, а знакомая по шестой части Белая Вдова (Ванесса Кирби) вновь одна из главных героинь. Правда, в погоне за динамизмом седьмая «Миссия» окончательно потеряла остатки глубины. Если постановка боевых сцен, погонь и взрывов выполнена блестяще, то проработка сюжетных деталей оставляет желать лучшего. В первую очередь это касается мотивации главного злодея: никто толком не поясняет, чего же хочет могущественный ИИ, вырвавшись на просторы цифрового мира. Удивляет и вопиющая безалаберность спецов по хакингу в команде Ханта — ни Лютер (Винг Реймз) ни Бенджи (Саймон Пегг) не поднимают вопрос, как защитить свои коммуникации от вездесущего ИИ, способного манипулировать терабайтами данных в реальном времени. Какие-то меры предосторожности принимают лишь после того, как враг уже сорвал важнейшую операцию (и то не сразу). К счастью, эти недостатки с лихвой компенсированы чередой стильно снятых катастроф, перестрелок и драк. «Смертельная расплата» достойно продолжает главную франшизу Тома Круза и ярчайшим образом демонстрирует, что главное в блокбастере — вовсе не количество потраченных денег, а способность режиссера превратить их в калейдоскоп зрелищных сцен. Кристоферу Маккуорри это в очередной раз удалось.
14 ОКТЯБРЯ, 2023
В середине нулевых Рейчел МакАдамс отказалась от ролей в «Казино Рояль» и «Железном человеке»
Главной героиней очередного выпуска онлайн-журнала Bustle стала Рейчел МакАдамс. Среди прочего актриса рассказала изданию, что в середине нулевых отказалась от участия в проектах, которые потом стали хитами, и какое-то время даже винила себя за это (сейчас уже не винит, считая, что тогда поступила правильно). Оказывается, Рейчел предлагали главные роли в фильмах «Казино Рояль» (вероятнее всего, МакАдамс могла сыграть роль Веспер Линд, которая в итоге досталась Еве Грин), «Дьявол носит Prada», «Миссия невыполнима 3», «Железный человек» и «Напряги извилины». После выхода «Дрянных девчонок» и «Дневника памяти» в 2004 году МакАдамс проснулась знаменитой, и предложения посыпались как из рога изобилия. Однако восходящая звезда, снявшись в драмеди «Привет, семье!», комедии «Незваные гости» и триллере «Ночной рейс» (все три фильма вышли в 2005-м), предпочла взять передышку и отправилась домой, в Канаду. Рейчел вернулась в Голливуд спустя два года, пожертвовав участием в вышеупомянутых проектах, зато сохранив душевное равновесие. «Я чувствовала себя виноватой за то, что не воспользовалась такими возможностями, — призналась МакАдамс. — Но я знала, что это противоречило бы моему характеру, и хорошо понимала, что мне нужно, чтобы остаться в здравом рассудке. Хотя были тревожные моменты, когда я спрашивала себя, верно ли я поступаю, отвергая все эти возможности, и зачем я это делаю? Понадобились годы, чтобы понять решение, которое я приняла тогда, следуя интуции». Кстати, до киновселенной Marvel актриса все-таки добралась в середине 2010-х, сыграв в «Докторе Стрэндже» (2016) и его сиквеле «Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022). Рейчел также спросили, стоит ли ожидать ее появления в грядущем мюзикле «Дрянные девчонки», на что актриса ответила, что не видит способа «втиснуться» в сюжет: «Но если Тина [Фей— cценаристка «Дрянных девчонок» и исполнительница роли учительницы математики мисс Норбери] найдет такой способ, то я, конечно, в деле». В ближайшее время Рейчел МакАдамс можно будет увидеть в экранизации бестселлера «Ты здесь, Бог? Это я, Маргарет», которая выйдет на экраны 28 апреля.
20 АПРЕЛЯ, 2023
Показать еще