Джон Ву возвращается в жанр экшн. Режиссёр классических боевиков «Круто сваренные», «Наёмный убийца» и «Пуля в голове» поставит римейк японского детектива 1976 года «Опасная погоня». Главную роль в оригинале исполнял Кен Такакура, один из самых популярных актёров в истории японского кинематографа.
В картине режиссёра Дзюнья Сато по роману Юко Нисимуры Такакура играл прокурора, обвинённого в краже. Когда полиция находит у него в квартире украденные вещи и деньги, герой понимает, что законным путём не сможет доказать свою невиновность, — и сбегает.
Фильм вошёл в историю, как первый зарубежный фильм, попавший в китайский прокат (через два года после премьеры на родине). В Поднебесной картина приобрела культовый статус. «Опасная погоня» также была в советском прокате.
Производством римейка займётся гонконгская кинокомпания Media Asia Films. Работа закипит уже в этом году.
Далее по теме
ГЕРОИЧЕСКОЕ КРОВОПРОЛИТИЕ: 10 лучших боевиков Джона Ву
Во время Второй мировой войны на Тихом океане капрал Джо Эндерс (Николас Кейдж) получает задание опекать связного офицера (Адам Бич), владеющего секретным кодом, основанным на языке племени навахо. Их взаимная неприязнь осложняется тем, что согласно приказу, Эндерс должен убить своего подопечного при малейшем риске захвата в плен. Размашистый военный боевик в год выхода не собрал большой кассы, а критики обругали его за шаблонность и сценарий, в котором коренные американцы оказались на втором плане. Между тем «Говорящие с ветром» представляют собой красиво снятый и динамичный экшен, активно использующий не самый банальный островной сеттинг тихоокеанского театра Второй мировой. Обилие батальных сцен, взрывов и кровавых рукопашных схваток не даст заскучать, даже несмотря на схематичную драматическую линию. Майор Дикинс (Джон Траволта) и капитан Хейл (Кристиан Слэйтер) — пилоты военного самолета с ядерным оружием на борту. Во время рутинного тренировочного полета Дикинс внезапно атакует своего коллегу, принудив его катапультироваться, и сбрасывает бомбы, не активируя их ядерный заряд. Теперь Хейлу придется как можно скорее разыскать Дикинса в пустошах Юты, пока тот не доставил боеголовки международным террористам. Донельзя простой, но эффектный боевик, в котором ставка сделана на привычные для Джона Ву динамику и перестрелки. Хотя сеттинг не блещет оригинальностью, Ву даже в безлюдной пустыне умудряется выдерживать высокую динамику за счет постоянной тасовки разных героев с полярно противоположными целями — от команды наемников до упрямой девушки-рейнджера (Саманта Мэтис), внезапно оказавшейся в эпицентре ядерного кризиса. Особо хочется отметить обаятельного циника в исполнении Траволты — похожий образ злодея актер успешно примерит еще раз в следующем фильме Ву. Отбывающий срок в тюрьме гангстер Хо (Лун Ти) соглашается помочь полиции проследить за бывшим боссом. Однако, выйдя на свободу, Хо понимает, что оказался втянутым в сложную игру между полицией, триадами и своим младшим братом Китом (Лесли Чун), которого он отчаянно пытается защитить. Сиквел одного из главных хитов Ву получился неровным в плане подачи сюжета, но столь же кровавым и беспощадным по части насилия. Перестрелки здесь занимают львиную долю экранного времени, драки происходят едва ли не каждые пять минут, а драма стала еще более извилистой. Бесшабашный полицейский инспектор по прозвищу «Текила» (Чоу Юнь-Фат) объединяется с опытным киллером Аланом (Лун Ти), чтобы вмешаться в войну двух криминальных синдикатов и уничтожить их лидеров. Последний фильм Ву перед началом голливудской карьеры — эталонный полицейский боевик, где череда изобретательных экшен-сцен не дает скучать ни минуты. Извилистый сценарий доверху набит двойными агентами и копами под прикрытием, однако мощь «Круто сваренных» лучше всего чувствуется отнюдь не в хитросплетениях сюжета, а в стильных перестрелках (взять хотя бы финальную разборку в больнице!). Бывший морпех, а ныне бродяга-разнорабочий Чэнс Деверо (Жан-Клод Ван Дамм) спасает от хулиганов девушку (Янси Батлер), которая ищет своего пропавшего отца. Согласившись помочь новой знакомой за щедрое вознаграждение, Чэнс вскоре выходит на след элитного клуба во главе с богачом Эмилем Фушоном (Лэнс Хенриксен), который организует охоту на людей. Голливудский дебют Ву неплохо обыгрывает французский колорит Нового Орлеана, хотя эстетически фильм наследует гонконгской традиции боевиков: достаточно сравнить наряды героя Ван Дамма и Чоу Юнь-Фата, а также обратить внимание на характерные для Ву съемки боев в рапиде. «Трудная мишень» не только дала успешный старт американской карьере Ву, но и стала одним из главных хитов в карьере Ван Дамма, открыв ему дорогу в высшую лигу экшн-звезд. Тайское правительство нанимает солдат удачи, чтобы захватить могущественного наркодельца Чина (Чинь Ют-Сан), чья база расположена в джунглях возле границы с Вьетнамом. Наемникам удается взять мафиозного босса в плен, и теперь им необходимо как можно быстрее добраться до безопасной зоны, ведь по пятам за командой следуют люди Чина, а также вьетнамские солдаты. «Герои не плачут» находится в тени более раскрученных гонконгских проектов Ву, вроде «Светлого будущего» или «Наемного убийцы», хотя однозначно не заслуживает забвения. Это максимально динамичный и кровавый военный боевик с отчетливым привкусом эксплотейшна. Здесь палят из двух гранатометов с рук (!), пробивают хлипкие стены лачуг выстрелами из дробовиков и регулярно ведут шквальный огонь на подавление. А непривычно прямолинейный для Ву сценарий отлично обыгрывает сеттинг южноазиатских джунглей, где на каждом шагу поджидают ловушки или вражеские солдаты. Хо (Лун Ти) — уважаемый член одной из гонконгских триад, выдающий себя за бизнесмена и опекающий своего младшего брата Кита (Лесли Чун), который недавно начал учебу в полицейской академии. По просьбе престарелого отца Хо решает выйти из криминального бизнеса, однако перед этим собирается провернуть последнюю операцию на Тайване. Но рутинная сделка превращается в кровавую баню. Один из главных фильмов в карьере Ву не только стал грандиозным хитом проката, но и задал новый стилистический образец для гонконгских гангстерских боевиков. Именно здесь впервые слились воедино все характерные элементы режиссерского почерка Ву: длинные и кровавые перестрелки, активное использование рапида, а также сюжет, в котором органично переплетаются экшен и драма. После выхода фильма подростки по всему Гонконгу начали скупать серые дождевики и разыгрывать сцены из фильма, а в прессе (и в правительстве) режиссера критиковали за романтизацию триад. Уставший от своего ремесла наемный убийца Йенг (Чоу Юнь-Фат) решает завязать с профессией. Однако в ходе выполнения последнего заказа он случайно ранит певицу из ночного клуба, и та теряет зрение. Чтобы оплатить девушке сложную операцию по пересадке роговицы, Йенг берет опасный заказ — ему предстоит убрать могущественного босса триад. Один из самых известных за пределами Гонконга фильмов Ву представляет собой своего рода вершину криминальных боевиков 1980-х. В «Наемном убийце» туго переплетаются трогательная драма и беспощадный экшен. Правда, на этот раз в центре сюжета находятся отношения двух очень разных людей, стоящих по разные стороны закона — бесстрашного копа и разочарованного жизнью киллера. Гонконг, конец 1960-х. Попав в криминальную историю, троица неразлучных друзей бежит в Сайгон, надеясь избавиться от проблем с законом и заработать денег. Но впереди их ждет путешествие по раздираемой войной стране, которое навсегда изменит их жизни и беспощадно разрушит юношеские мечты. Пожалуй, главный шедевр гонконгского периода Ву, «Пуля в голове» представляет собой не просто изобретательный экшн, но масштабную панораму эпохи. В сюжете здесь найдется место и сентиментальной любовной истории, и рассказу о крушении детской дружбы, и традиционной гангстерской теме, а в середине фильма будет даже несколько мощных военных эпизодов. Хотя в год выхода картина не собрала большой кассы (вероятно, из-за того, что в кое-каких ярких сценах прослеживался политический комментарий, связанный с критикой китайских властей), «Пуля в голове» позже обрела культовый статус, закрепила репутацию Ву в Америке и ныне справедливо считается одним из самых важных фильмов в гонконгском кинематографе. Спецагент ФБР Шон Арчер (Джон Траволта) выходит на след террориста Кастора Троя (Николас Кейдж), однако из-за ранений во время перестрелки тот впадает в кому, успев активировать обратный отсчет на бомбе с часовым механизмом, спрятанной где-то в Лос-Анджелесе. Чтобы предотвратить теракт, Арчер использует передовую технологию трансплантации лиц и под видом Троя проникает в тюрьму, где надеется выведать у его сообщников способ обезвредить бомбу. Но тщательно продуманный план рушится, когда Трой выходит из комы и крадет лицо Арчера. Один из главных голливудских боевиков 1990-х, «Без лица» по праву считается пиком американской карьеры Ву. Если в «Светлом будущем» впервые собрались воедино элементы его авторского стиля, то в «Без лица» они отшлифованы до зеркального блеска. Суровые герои в костюмах-тройках, перестрелки под надрывную балладу Селин Дион, погони на автомобилях и катерах, семейная драма и неизменные белые голуби. Все это множество компонентов Ву мастерски упаковал в сюжет, хитроумно обыгрывающий обмен лицами между героем и злодеем, так что каждому из главных актеров приходится играть двух весьма разных персонажей.
2 ДЕКАБРЯ, 2023
Рецензия на фильм Джона Ву «НЕМАЯ ЯРОСТЬ»
Брайан Годлок (Юэль Киннаман) — любящий муж и счастливый отец, жизнь которого рушится после того как его сын гибнет во время уличной перестрелки. Брайан, тоже попавший под обстрел, чудом выживает, но из-за ранения в горло становится немым. Выйдя из больницы, безутешный отец решает во что бы то ни стало найти и покарать бандитов, убивших его ребенка, после чего начинает методично готовить масштабный план мести. В начале 1990-х Джон Ву прибыл из Гонконга в Голливуд, где снял немало стильных боевиков, от малобюджетной «Трудной мишени» до помпезного экшен-спектакля «Без лица». «Немая ярость» — первый американский проект Ву за двадцать лет, построенный на банальной, но блестяще реализованной идее: практически никто из персонажей не произносит ни слова. В фильме можно услышать лишь обрывки фраз на заднем фоне и голоса по радио, а важная для сюжета информация подается через сообщения в мессенджерах или в записках. При этом в сценарии есть неплохо прописанная драматическая линия — за нее отвечает главным образом Юэль Киннаман, которому досталась сложная задача передать чувства убитого горем отца без каких-либо слов. Но благодаря выверенному монтажу и таланту Киннамана поставленная задача решается сравнительно легко. Первая половина фильма посвящена тому, как Брайан восстанавливает силы после трагедии и шаг за шагом планирует возмездие. Несмотря на то, что боевых сцен поначалу немного, динамика поддерживается на высоте, поскольку главный герой постоянно чем-то занят — от изматывающих упражнений с ножом и пистолетом до выслеживания бандитских сходок. В этом смысле отсутствие диалогов действительно идет «Немой ярости» на пользу: после короткого пролога и минимальной экспозиции Ву целиком сосредотачивается на действии. А после того как Брайан приступает к решающему сражению, начинается эффектный и продолжительный аттракцион в духе классики видеосалонов 1990-х. В городе, заполненном бесчинствующими бандами, немой мститель лихачит на бронированном автомобиле, расстреливает наркодельцов и спасает полицейских в череде смачных экшен-сцен. Сняты перестрелки и погони в духе старой школы, с кровавыми брызгами, горами трупов и с физическими (по большей части) спецэффектами. Чего стоит одна только гонка по улицам, когда автомобиль Брайана сдавливают спереди и сзади две других машины! Но самое захватывающее и кровавое зрелище Ву оставил, конечно, для финала. Заключительный подъем Брайана по гигантской лестнице, заполненной все новыми и новыми врагами, снят одним длинным кадром, за которым следишь, затаив дыхание. Грохочет дробовик, стрекочут автоматные очереди, а окровавленный, но полный решимости герой неуклонно взбирается на самый верх, чтобы сойтись с главным злодеем в рукопашной. Ву при этом не забывает о минимальной реалистичности: Брайана регулярно обстреливают, однако ловкость и бронежилет не раз его спасают. Равно как и умение обращаться с холодным и огнестрельным оружием — здесь это не просто жанровое клише, а результат долгих тренировок, которые нам неоднократно показывают. Конечно, о каком бы то ни было глубоком психологизме в «Немой ярости» речи не идет. Семейные отношения Брайана показаны пунктиром, а детективная линия подана столь же схематично. Город, в котором живет главный герой, кажется населенным исключительно полицейскими и отморозками всех мастей. Впрочем, этот легкий налет эксплотейшна лишь придает яркости всей истории, напоминая о бесхитростных боевиках 1980-х и 1990-х, в которых сюжет был не более чем предлогом для разнообразных драк, взрывов и перестрелок. Так что Джон Ву подтвердил свое звание мастера экшена, сняв динамичный и кровавый фильм о мести. Да, ничего нового в «Немой ярости» нет, но все привычные шаблоны использованы с восхитительным чувством стиля, благодаря которому фильм смотрится с неослабевающим напряжением.
29 НОЯБРЯ, 2023
ЦВЕТЫ ЖИЗНИ: 8 лучших боевиков про тех, кто ради детей готов на все
Киллер Леон (Жан Рено) живет по собственным правилам: между заказами тренируется, пьет молоко и ухаживает за растением англаонемой, иногда заглядывая в кинотеатр. Однажды в его дверь звонит соседская девочка Матильда (Натали Портман), пытающаяся спрятаться от людей, которые убили ее всю ее семью. Леон и Матильда заключают необычное соглашение: она берет на себя повседневные дела, а он обучает ее своему кровавому ремеслу. Несмотря на то, что «Леон» был снят Люком Бессоном в период ожидания окна в графике Брюса Уиллиса для съемок в «Пятом элементе», это самый любимый и высоко оцененный фильм режиссера. Натали Портман обошла несколько тысяч претенденток, среди которых фигурировали, например, Лив Тайлер и Кристина Риччи, но они были уже слишком взрослыми. Будущая королева Амидала столкнулась с противоположной проблемой — ей было всего 11, и Бессон посчитал ее слишком юной, но актриса вернулась на пробы повторно и смогла убедить режиссера и продюсеров в том, что это ее роль. Бывший оперативник ФБР Арт Джеффрис (Брюс Уиллис) находит на месте преступления 9-летнего аутиста Саймона (Мико Хьюз). Их знакомство оборачивается тем, что Джеффрис решает защитить мальчика от правительства в лице Ника Кудроу (Алек Болдуин). Спецслужбы считают, что проще избавиться от мальчишки, который сумел расшифровать секретный код «Меркурий», хранящий информацию о спящих агентах, чем ждать, пока его похитят шпионы других стран. Экшен-триллер режиссера «Моря любви» Харольда Беккера расположился в фильмографии Уиллиса между хитами «Армагеддон» и «Шестое чувство» и мог бы в ней затеряться, но от забвения картину спас юный Мико Хьюз, получивший за свою роль премию «Молодой актер». Мико шесть недель готовился к роли под руководством заведующего кафедрой детской психологии Чикагского университета Беннетта Левенталя, а также провел много времени с детьми-аутистами в специальной школе. На премьере Левенталь сказал, что игра Хьюза его убедила. В том же 1998 году Мико еще раз сыграл ребенка-аутиста в «Спасателях Малибу». Бизнесмен Самуэль Рамос (Марк Энтони) нанимает для своей дочери Питы (Дакота Фаннинг) охранника — бывшего военного Джона Кризи (Дензел Вашингтон). Поначалу непростые взаимоотношения перерастают в крепкую дружбу, а когда Питу все-таки похищают, Кризи идет на все, чтобы спасти ее и вернуть семье — пусть даже ценой собственной жизни. Дуэт Дензела Вашингтона и Тони Скотта воссоединился через девять лет после «Багрового прилива». При этом режиссера и актера свел случай: Вашингтон собрался на прием к врачу и в той же больнице столкнулся со Скоттом — они поговорили и решили поработать над новым проектом вместе. А Фаннинг режиссер заприметил в драме «Я — Сэм». Любопытно, что в первой экранизации романа, по которому снят «Гнев» (ленте 1987 года «Смерть телохранителя»), главную героиню звали Саманта (уменьшительное имя — Сэм), и Скотт решил, что это знак судьбы. (Пса Питы в «Гневе» тоже зовут Сэм.) Для фильма Фаннинг брала уроки плавания, испанского языка и игры на фортепьяно. Сейчас платформа Netflix готовит сериальную адаптацию фильма о Джоне Кризи. Смит (Клайв Оуэн) замечает, что беременную девушку преследует мужчина с пистолетом. Не подозревая, что вот-вот окажется в центре правительственного заговора, герой решает последовать за ними. Завязывается перестрелка, Смит принимает роды, девушка умирает. Некто Герц (Пол Джаммати) готов на все, чтобы заполучить младенца, и Смиту ничего не остается, как обратиться к своей старой знакомой Донне Кинтано (Моника Белуччи) с просьбой позаботиться о ребенке, пока он одного за другим отправляет наемников на тот свет. Почти семь лет ушло у режиссера и сценариста «Пристрели их» Майкла Дэвиса, чтобы объяснить продюсерам, что за фильм он хочет снять. Для наглядности он даже смонтировал 15-минутную раскадровку к фильму. Сцена спасения ребенка из начала фильма была вдохновлена «Круто сваренными» Джона Ву. Интересно, что создатели «Пристрели их» заморочились и «малыша Оливера» выбрали для съемок еще до того, как он родился — продюсеры нашли женщину, которая ждала близнецов, и родиться они должны были как раз к старту съемочного процесса. Авторы хотели, чтобы у них в кадре был настоящий новорожденный ребенок, и в итоге его сыграло пятеро «младенцев»: трое из них были реальными детьми, а двое нарисованными. Клубная танцовщица Хё-джон (Ким Хё-со) и ее парень крадут товар у наркоторговцев, а те похищают Хё и ее дочь Со-ми (Ким Сэ-рон). На помощь похищенным приходит владелец ломбарда, друг и сосед Чха Тхэ-сик (Вон Бин), чье темное прошлое позволяет ему дать отпор даже мафии. Фильм стал рекордсменом проката в Южной Корее и одним из самых титулованных проектов (18 наград и 17 номинаций). Юная звезда фильма Ким Сэ-рон на момент выхода фильма в прокат не могла смотреть фильмы с рейтингом 18+ — ей тогда было всего 10 лет. С тех пор она стала полноправной звездой южнокорейского кинематографа с фильмографией, в которой более 20 фильмов и сериалов. «Человек из ниоткуда» не остался локальным хитом — фильм хорошо известен за пределами Южной Кореи и даже обзавелся индийским ремейком. Бывший полицейский Люк Райт (Джейсон Стэйтем) пытается жить тише воды, ниже травы — ведь однажды он перешел дорожку русской мафии, и теперь любого, с кем Люк регулярно общается, бандиты могут отправить на тот свет. Но однажды на его пути оказывается китайская девочка-вундеркинд Мэй (Кэтрин Чан), которую местные используют как живую флешку: она легко запоминает любые комбинации чисел. Ради Мэй Люк решает рискнуть всем. У создателей «Защитника» получился «Леон» нулевых, хотя изначально режиссер Боаз Якин хотел воспроизвести энергетику Нью-Йорка, которой пронизаны экшен-фильмы 1970-х — «От семи лет и выше», «Жажда смерти» и «Воины». Отчасти ему удалось справиться с задачей, однако это, увы, не спасло фильм от кассового провала — «Защитник» собрал в мировом прокате всего $41,6 млн при $30-миллионном бюджете. Недалекое будущее, уже двадцать пять лет не рождаются новые мутанты. Логан (Хью Джекман) пытается заработать денег на яхту, чтобы уплыть подальше от людских глаз с профессором Ксавьером (Патрик Стюарт), которому постоянно нужны лекарства, чтобы удерживать свои сверхсилы. Но все меняется, когда Росомаха соглашается сопроводить в тайное убежище 11-летнюю мутантку Лору (Дафни Кин). Зрители и критики единодушны: «Логан» — лучшая часть трилогии о Росомахе. Кроме того, это единственный фильм франшизы «Люди Икс», который номинировался на премию «Оскар» за лучший адаптированный сценарий. Дафни Кин получила роль в 11 лет и на протяжении съемок доставила съемочной группе немало проблем своим… заразительным смехом: сцены экшена, где она была задействована, пришлось снимать по частям, поскольку все происходящее вызывало у юной актрисы хохот. Кстати, на кинопробах Дафни опередила грозную конкурентку — звезду «Очень странных дел» Милли Бобби Браун. Наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) берется за миссию по спасению похищенного сына наркобарона Ови (Рудракш Джайсвал). Освободив мальчика, Тайлер узнает, что платить за операцию ему никто не собирается, и теперь они сами по себе. «Тайлер Рейк: Операция по спасению» — полнометражный режиссерский дебют актера и каскадера Сэма Харгрейва, спродюсированный братьями Руссо. На начальном этапе работы над фильмом на главную роль рассматривались Арнольд Шварценеггер и Брюс Уиллис. 16 июня этого выходит сиквел фильма, и если его рейтинги будут такими же, как у оригинальной картины (а «Операция по спасению» входит в топ-5 оригинальных проектов Netflix), то создатели запустят в работу триквел — Хемсворт уже подтвердил, что готов в третий раз предстать в образе Тайлера Рейка.
1 ИЮНЯ, 2023
Показать еще