Первая кастинг-новость о первом из трёх спин-оффов «Звёздных войн», грозящая оказаться официальной: Фелисити Джонс, претендующая в этом году на «Оскар» за роль во «Вселенной Стивена Хокинга», договаривается о съёмках в секретном фильме Гарета Эдвардса («Годзилла», «Монстры»).
Сюжет фильма держится в тайне. Говорят, что в центре внимания могут оказаться молодые Хан Соло, принцесса Лея или всё семейство охотника за головами Бабба Фетта. Также муссируется слух, что спин-офф будет сделан в жанре «кино про ограбление» (или напоминать «Грязную дюжину»!), но в соответствующих фантастических декорациях.
Среди других претенденток на роль назывались: сёстры Мара, Руни и Кейт, Маккензи Дэвис и Татьяна Маслани. На главную мужскую роль по непроверенной информации претендуют Эдгар Рамирес и Аарон Пол.
Недавно из проекта ушёл сценарист Гари Витта («Книга Илая», «После нашей эры»). Его работу продолжит (хотя корректнее, кажется, говорить о переписывании готового материала) Крис Уэйц, не только режиссёр «Американского пирога», но и сценарист «Тёмных начал: Золотого компаса» и новой диснеевской «Золушки».
Возвращение вселенной «Звёздных войн» на большие экраны случится 18 декабря этого года, когда в прокат выйдет седьмой эпизод космической саги «Звёздные войны: Пробуждение силы» в постановке Дж. Дж. Абрамса. Disney запланирован новую трилогию основной франшизы и три самостоятельных спин-оффа, первый из которых представит Эдвардс.
Далее по теме
Режиссер сериала «Андор» поставит новый «Стартрек»
Вселенная «Звездного пути» расширяется не только за счет новых сериалов: руководство Paramount затеяло спин-офф/приквел франшизы полнометражных фильмов, запущенной Джей Джей Абрамсом в 2009 году. Действие новой картины будет разворачиваться за несколько десятилетий до событий первого «Звездного пути» Абрамса. Детали сюжета и имена персонажей держатся в секрете, так что пока неизвестно, увидим ли мы в спин-оффе героев, уже знакомых по сериалам и предыдущим итерациям «Стартрека». Режиссерское кресло займет один из постановщиков сериала «Андор» Тоби Хэйнс, за сценарий отвечает писатель Сет Грэм-Смит, сделавший себе имя на мэшапах «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» и «Гордость и предубеждение и зомби». Спродюсирует кино все тот же Абрамс через свою компанию Bad Robot — разумеется, с прицелом на новую франшизу. При этом спин-офф/приквел разрабатывается не вместо, а вместе со «Стартреком 4», который на Paramount позиционируют как финальный эпизод франшизы Абрамса. Напомним, что третий фильм, снятый Джастином Лином, вышел на экраны в 2016 году.
12 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
У «Самого длинного ярда» будет еще один ремейк
Боссы Paramount решили, что хиту 1974 года «Самый длинный ярд» необходим еще один ремейк. Спортивно-тюремную комедию с Бертом Рейнольдсом в главной роли один раз уже переснимали — в версии 2005 года солировал Адам Сэндлер. Над новой адаптацией трудится сценарист мини-сериала HBO «Время побеждать: Расцвет династии "Лейкерс"» Родни Барнс. Оригинал, снятый режиссером «Грязной дюжины» Робертом Олдричем, рассказывает о бывшем профессиональном футболисте Кру, оказавшемся за решеткой. Директор тюрьмы предлагает Кру собрать свою команду из заключенных и сыграть с охранниками — при этом зэки должны проиграть в обмен на УДО для Кру. Пока неизвестно, как далеко Барнс планирует отклониться от оригинального сюжета. Производством нового «Самого длинного ярда» займется компания Gunpowder & Sky, возглавляемая Ваном Тоффлером, который был исполнительным продюсером ремейка 2005 года.
7 НОЯБРЯ, 2023
Показать еще