Paramount собирается экранизировать культовую сатиру Джона Кеннеди Тула «Сговор остолопов» (A Confederacy of Dunces). Литературный портрет протагониста таков, что долго думать, кого звать на главную роль, не пришлось: предложение получил Зак Галифианакис. Режиссуру доверили постановщику «Маппетов» Джеймсу Бобину.
События разворачиваются в 1960-е в Новом Орлеане. Инфантильный толстяк-эрудит с мировоззрением мизантропа Игнациус Райли живёт с мамой, целыми днями смотрит телевизор, называет себя «великим вождём» и твёрдо стоит на позициях средневековой морали: править страной должен монарх, американская мечта — бред, а сексуальная раскрепощённость — источник всех бед. Книга о том, как мама устраивала его на работу и что из этого вышло.
«Сговор остолопов» получил в 1981 году Пулитцеровскую премию. Случилось это через двадцать лет после отказа издателей публиковать роман и через двенадцать после самоубийства Тула, вызванного глубокой депрессией.
В Голливуде «Сговором» заинтересовались практически сразу после публикации. Первым к экранизации пытался подступиться Гарольд Рэймис, желавший снять в главной роли Джона Белуши, но за несколько дней до решающей встречи со студийными боссами у актёра случилась летальная передозировка. Спустя годы озвучивались кандидатуры Джона Кэнди и Криса Фарли, но самая известная попытка перенести едкий юмор Тула на экран датирована концом 1990-х, когда книгой проникся Стивен Содерберг. Он написал сценарий, подключил к проекту продюсера Скотта Рудина и режиссёра Дэвида Гордона Грина и даже озвучил кастинг-лист, где фигурировали Уилл Феррелл, Мос Дэф и Дрю Берримор. Потом был громкий судебный процесс из-за сложностей с авторскими правами, который похоронил проект.
Сценарий подготовил Фил Джонстон, драматург хорошего фильма «Совсем не бабник» и соавтор следующего фильма Александра Пейна «Небраска».
Далее по теме
КАСТИНГ: Майкл Фассбендер, Кейт Бланшетт, Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман, Майкл Б. Джордан
Майкл Фассбендер и Кейт Бланшетт получили главные роли в шпионском триллере Стивена Содерберга Black Bag. За драматургию картины отвечает Дэвид Кепп, ранее работавший с режиссером над триллером «Кими». Оба исполнителя тоже ранее сотрудничали с Содербергом — Бланшетт снималась в «Хорошем немце», а Фассбендер в «Нокауте». Как и практически все проекты постановщика, Black Bag создается в атмосфере секретности, так что сюжет — тайна за семью печатями. Известно лишь, что действие фильма будет происходить в Великобритании. Съемки стартуют в мае в Лондоне.* * *Звезда «Фабельманов» Гэбриел ЛаБелль, Купер Хоффман из «Лакричной пиццы» и Рэйчел Сеннотт сыграют в картине режиссера «Джуно» и новых «Охотников за привидениями» Джейсона Райтмана SNL 1975. По названию нетрудно догадаться, что фильм расскажет о становлении легендарного комедийного шоу Saturday Night Live, дебютировавшего в эфире NBC как раз в 1975 году. ЛаБелль изобразит создателя SNL Лорна Майклза, Сеннотт — его жену Рози Шустер, а Хоффман — продюсера NBC Дика Эберсола.* * *Майкл Б. Джордан и режиссер Райан Куглер снова поработают вместе (уже в пятый раз) — правда, об их новом проекте пока мало что известно. Куглер, который сам написал сценарий, предпочитает не разглашать детали, но инсайдеры выяснили, что картина будет жанровой, а в сюжете есть элементы исторического кино. Производством фильма займется компания Куглера Proximity Media. Джордан снимался у режиссера в драме «Станция "Фрутвейл"», первом «Криде» и супергеройской дилогии «Черная Пантера».
31 ИЮЛЯ
12 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ 2023 ГОДА: ВЫБОР «КИНОМАНИИ»
«БАРБИ» «Барби» покрывает широкий спектр тем, оставаясь целостным высказыванием. Грета Гервиг показывает, что Барби — символ потенциала, заложенного в любой женщине, это наполняемый детскими мечтами образ, помогающий понять себя и свои желания. Фильм также остается блестящей сатирой на восприятие самой Барби, остроумно обыгрывающей шаблоны ромкомов. (Дмитрий Соколов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «БАРБИ» «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» Ли Кронину, мастеру меланхолического хоррора из Ирландии, удалось трансформировать разухабистую байку Сэма Рэйми в нечто едкое и депрессивное. Едва ли кто-то ожидал от дедайтов столь серьезного оскала, но теперь придется с этим жить. Или присоединиться к ним. (Максим Бугулов) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВОССТАНИЕ ЗЛОВЕЩИХ МЕРТВЕЦОВ» «ВСЕ СТРАХИ БО» «Все страхи Бо» захватывают игрой на контрастах: ирония, сентиментальность и саспенс образуют гармоничное сочетание. Ари Астер превзошел себя, показав на экране забавный и пугающий мир глазами закоренелого невротика. Несмотря на монстроузный хронометраж, обилие подтекстов и насыщенный визуальный ряд, фильм выдерживает темп, а за счет великолепной игры Хоакина Феникса отлично работает и как драма о тяготах сепарации от матери. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ВСЕ СТРАХИ БО» «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» Расположившись где-то между «Коматозниками» и «Реликвией», фильм ужасов от A24 на личном примере демонстрирует, чем может обернуться банальная одержимость демоном, если добавить к хоррор-тропам толику фантазии. В густом керосиновом нарративе плавают утрата, чувство вины и подростковая депрессия, но ледяная кинолента братьев Филиппу умеет нырять и глубже. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДВА, ТРИ, ДЕМОН, ПРИДИ!» «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» Кровавый камбэк Элая Рота удался на славу: здесь головы лихо слетают с плеч, кожа слезает с черепов, а беспомощных жертв кормят человеческим мясом. Весь этот беспощадный беспредел подан с юмором, вкраплениями саспенса и отменным чувством стиля. Единственный фильм, достойный тягаться с «Днем благодарения» за титул лучшего слэшера года — «Крик 6», но это все-таки сиквел, так что по части креативной резни у Рота нет серьезных конкурентов. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЕНЬ БЛАГОДАРЕНИЯ» «ДЖОН УИК 4» Помимо элегантной хореографии боев, вычурной операторской работы и безупречного стиля, четвертый «Джон Уик» примечателен тем, что его финал выглядит столь же трагичным, сколь и символичным. Уик, рыцарь-изгой, истребивший толпы врагов, оказывается неспособным к жизни в мире, свободном от вечной борьбы. 30 лет назад Джон МакТирнан возвестил о «Последнем герое боевика», и, кажется, вместе с завершением одиссеи Джона Уика жанр действительно пришел к завершению важной эпохи. (Д. С.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ДЖОН УИК 4» «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» Корейский кинематограф, кажется, окончательно определился с образом народного героя: здоровый, социально неуклюжий, добрый и не чурающийся пыток рубаха-полицейский с лицом Ма Дон-Сока. Любопытно другое: за три части этот образ не выдохся, а внутренний голос не имеет ничего против сиквела. Или трех. (М. Б.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ» «ОППЕНГЕЙМЕР» В каждом фильме Кристофер Нолан переосмысляет какой-либо жанр, и байопик создателя атомной бомбы — не исключение. Сила «Оппенгеймера» в том, что он не предлагает какую-то одну точку зрения, потому что она в данном случае невозможна. Нолан рифмует сложный характер и моральный выбор физика с переломной для человечества эпохой Второй мировой войны. Кроме того, «Оппенгеймер» вышел очень вовремя, и многие заданные в фильме вопросы актуальны прямо сейчас. (Кирилл Горячок) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОППЕНГЕЙМЕР» «ОСТАВЛЕННЫЕ» Режиссер «Небраски» Александр Пэйн поставил канонический рождественский фильм. История о трех аутсайдерах (бунтаре-студенте, школьной поварихе и неприятно пахнущем преподе) в «Оставленных» наглядно показывает, о чем на самом деле этот праздник. Люди, которые никому не нужны — нужны друг другу. На одну неделю эти непохожие друг на друга персонажи остаются одни в большой пустой школе и создают идеальную семью — настоящую, а не ту, которую показывают по телевизору. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «ОСТАВЛЕННЫЕ» «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» В «Убийцах цветочной луны» Мартина Скорсезе изображен непривычный образ коренных американцев, как непривычны и их вечные соперники — белые. Здесь нет Джон Уэйна, мстящего краснокожим, но есть хороший парень Эрнест, который любит свою жену, и его добрый дядюшка, друг всех индейцев. Эти обычные люди устроили в маленьком городке настоящий геноцид осейджей и, кажется, даже этого не заметили. «Убийцы цветочной луны» — масштабное исследование корней зла, его банальности и даже тупости. (К. Г.) РЕЦЕНЗИЯ KINOMANIA.RU НА ФИЛЬМ «УБИЙЦЫ ЦВЕТОЧНОЙ ЛУНЫ» «УБИТЬ ПОК-СУН» Прозвучит как байт, но так и тянет назвать этот корейский неонуар «Джоном Уиком» здорового человека. «Убить Пок-сун» не составит конкуренцию фильму Чеда Стахелски в вопросах хореографии и каскадерского мастерства, но уходит гораздо дальше в вопросах драмы. Что, если бы Уик был не траурным собаководом, а матерью-одиночкой, которая скрывает свою профессию и одновременно ищет новую роль в жизни? Ответ, как говорится, убил. (М. Б.) «ХИМЕРА» История черного копателя, обладающего чутьем на древние клады этрусков, наполнена мифологическими и религиозными сюжетами. Англичанин, он чувствует себя чужим в деревенской Италии, и не сокровища на самом деле он ищет, а душу умершей возлюбленной. Аличе Рорвахер поставила лиричную и безумно красивую картину о настоящей любви, которая может быть только в загробном мире. Потому что этот уже не спасти. (К. Г.)
30 ДЕКАБРЯ, 2023
Гари Олдман считает свою актерскую работу в «Гарри Поттере» посредственной
В интервью Дшоу Хоровицу в подкасте Happy Sad Confused Гари Олдман вспомнил времена, когда снимался во франшизе о Гарри Поттере — по словам артиста, он оценивает свои старания в образе Сириуса Блэка невысоко. Впрочем, давно известно, что Олдман — самый строгий критик своих собственных работ, так что сказанное актером следует воспринимать с поправкой на его высочайшие требования к себе. Напомним, что Олдман сыграл Сириуса Блэка (крестного отца Гарри и члена Ордена Феникса) в трех фильмах франшизы — «Гарри Поттер и узник Азкабана» (2004), «Гарри Поттер и Кубок Огня» (2005) и «Гарри Поттер и Орден Феникса» (2007). «Я проделал посредственную работу, — считает Олдман. — Нет, ну правда. Если бы я до этого читал книги, как Алан (Алан Рикман, исполнитель роли Северуса Снегга — прим. Kinomania.ru), то был бы на шаг впереди сюжета, знал, что будет дальше, и тогда, по правде говоря, сыграл бы роль иначе». Однако Олдман при этом высоко ценит сам факт того, что ему довелось сыграть эту роль — как и партию комиссара Гордона в бэтмениане Кристофера Нолана. Недавно в ток-шоу Дрю Берримор актер признался, что роли Сириуса Блэка и Джима Гордона его «спасли» в трудный период жизни — в начале нулевых Олдман стал отцом-одиночкой: «В 42 года я проснулся разведенным, с опекой над сыновьями, и это было само по себе тяжело — а тут еще и в индустрии произошли изменения, ведь съемки теперь были связаны с переездами по всему миру, кино снимали в Венгрии, Чехии, Австралии. Так что я благодарю Бога за "Гарри Поттера". Да, эти два проекта, "Гарри Поттер" и "Бэтмен" спасли меня тогда — в этих фильмах я за малый объем работы получил хорошие деньги, что позволило мне проводить больше времени дома, с детьми».
29 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще