В ближайшие дни может разрешиться вопрос, кто сыграет в многообещающей биографической драме о Грэйс Келли, голливудской диве и принцессе Монако, «Grace of Monaco». Монарший образ, если переговоры пройдут успешно, примерит на себя Николь Кидман.
Прошлой осенью французский продюсер Пьер-Анж ле Поган («Ради неё», «Три могилы», «Коломбиана») сильно всех удивил, выиграв тендер на перспективный — сравнение с «оскароносной» драмой «Король говорит!» здорово увеличило цену — сценарий Араша Амела, где рассказывается про кризис отношений между Монако и возглавляемой Шарлем де Голлем Францией: президента сильно не устраивала налоговая политика княжества, делавшая крохотный кусок земли раем для налогоплательщиков. Картина сосредоточена на шести месяцах 1962 года, что де Голль дал князю Монако Ренье III на реализацию его требований. Активную роль в решении той политической ситуации приписывают супруге Ренье Грэйс Келли, действовавшей из тени своего монарха-мужа.
Съёмки доверили режиссёру «Жизни в розовом цвете» Оливье Даану. Бюджет постановки оценивается в 15 миллионов долларов.
Далее по теме
ВЕСТЕРНУ «РОВНО В ПОЛДЕНЬ» — 70 ЛЕТ: Как фильм Фреда Циннемана стал классикой жанра
ВОЗВРАЩЕНИЕ ГЭРИ КУПЕРА Последний день работы Уилла Кейна (Гэри Купер) в должности шерифа крохотного городка Хэдливиль выдался непростым. Он узнает, что ровно в полдень сюда приедут трое бандитов, чтобы поквитаться с законником, посадившим их главаря. Кейн пытается подготовиться к беде, однако ни один горожанин не протягивает ему руку помощи. Чем ближе стрелка часов близится к полудню, тем яснее шериф начинает осознавать, что встретиться с убийцами ему предстоит в одиночку. «Ровно в полдень» режиссера Фреда Циннемана — один из самых знаменитых и прославленных американских вестернов, без которого вот уже полвека не обходится ни один жанровый список лучших из лучших. История о благородном шерифе, защищавшем неблагородных людей, очень быстро стала настоящим архетипом вестерна. И дело не только в том, что это просто хорошее кино, которое замечательно смотрится и сегодня. «Ровно в полдень» попал сразу в несколько важных исторических моментов, которые определили его дальнейшую славу. Коммерческий успех, а также успех на «Оскаре» (фильм забрал 4 статуэтки), «Ровно в полдень» часто объясняется славой ведущего актера и его точным попаданием в образ. Карьера Гэри Купера, который к тому моменту уже был ветераном Голливуда, в конце 1940-х годов основательно просела. Артист трагически долго не мог сыграть по-настоящему значительную роль и стремительно уходил на второй план в индустрии. «Ровно в полдень» стал «камбэком» уже поседевшего актера. Удачное попадание в образ шерифа Кейна обеспечивалось еще и тем, что в глазах публики Купер был олицетворением подлинной довоенной добродетели. ХРИСТИАНСКИЙ ШЕРИФ И НЕУМОЛИМОЕ ВРЕМЯ В 1940-е годы голливудский экран захватили амбивалентные персонажи нуара — невротичные и разочарованные в людях и мире. Вестерн эта волна тоже не обошла стороной, и, скажем, героев фильмов Энтони Манна или Бадда Беттикера в это время отличали изрядная по тем временам жестокость и психологические травмы. «Ровно в полдень» же впервые за долгое время показал истинного героя со вполне ясным и твердым моральным стержнем. Таких в вестернах было немало в 1930-е, но в годы войны они почти испарились. И все же герой Купера шериф Кейн не был таким уж картонным рыцарем без страха и упрека. Несмотря на все сугубо положительные черты, протагонист «Ровно в полдень» более чем склонен к рефлексии и сомнению. И главный его моральный конфликт — осознание того, что горожане, спокойную жизнь которых он охранял столько лет, готовы в два счета отречься от него. Кейн предстает праведником, чья вера испытывается на прочность, — его паства не идет за ним. Отдельным героем «Ровно в полдень» являются часы, которые неумолимо отсчитывают время до прибытия убийц (одного из них, кстати, играет Ли Ван Клиф — это одна из его первых ролей). Циннеман выстраивает поистине хичкоковский саспенс, показывая действие в реальном времени: зритель ожидает приезда бандитов на поезде буквально вместе с протагонистом. Конечно, часы выступают метафорой приближения смерти. И главному герою необходимо сразиться с самим временем, выдержать его натиск — это и есть его главное испытание. Часы символически отражают и смену исторического времени. «Ровно в полдень» вышел в довольно мрачное время в истории США, которое принято называть «периодом маккартизма». Социальное беспокойство, шпиономания, расцвет доносительства и недоверия власти и народа друг к другу, — все это нашло отражение в картине Циннемана. «Ровно в полдень» рассказывает о смелости противостоять общественному мнению. Толпа может ошибаться, и задача сильной личности — суметь отстоять свои идеалы во что бы то ни стало. АМЕРИКАНСКАЯ МЕЧТА В ЗАКОНЕ Вестерны всегда поднимали насущную для американского общества тему закона и нравственности. Шериф как охранитель ценностей цивилизации часто становился протагонистом фильмов о Диком Западе. Он олицетворял перемену ценностей — от закона дикого фронтира к закону общественному. «Ровно в полдень» на несколько лет вперед задал тренд на «хороших» законников. Вслед за ним вышли «В 3:10 на Юму», «Рио Браво», «Серебряная жила» и многие другие. Однако картина Циннемана все же выделялась среди них. Купер очень точно сыграл христианскую боль, моральное испытание, которое приходится проходить его герою. Шериф в «Ровно в полдень» не может ужиться с обществом, охранителем которого должен быть. Он оказывается непонятым, отчужденным от тех, кого считал товарищами. Высокая мораль и доблесть на службе не сыграли никакой роли в «воспитании» жителей городка. Неслучайно фильм заостряет внимание на блестящем значке Кейна, который в последней сцене он выбрасывает в песок. Этот сакральный символ власти показывает бессмысленность работы Кейна — тот с ужасом понимает, что был лишь наемным работником, предоставлял услуги. А значит, этот цивилизационный скачок от фронтира к демократии все еще не произошел — в душную эпоху маккартизма этот вывод напрашивался сам собой. Впрочем, Циннеман не решился на столь уж радикальный для своего времени вывод, который будет воспринят лишь «Новым Голливудом» конца 1960-х. А «Ровно в полдень» все-таки показывал, что на таких честных людях, как Кейн, и держится страна: гражданам необходимо беречь их, подражать им. На это косвенно намекает и героиня Грейс Келли, послушная и верная жена шерифа, истово верующая, которая обязательно станет хорошей матерью и родит новое поколение, способное изменить несправедливый порядок вещей. Как это часто бывает в вестернах, главному герою требуется доказать, что он является тем самым «отцом», который сможет дать правильное потомство. А люди городка Хэдливиль останутся безмолвной толпой, чье время истекло ровно в полдень.
24 ИЮЛЯ, 2022
Дженнифер Лопес разрабатывает для Amazon сериал о знаменитом отеле для женщин
Сервис Amazon выпустит сериал Backwards in Hills, который расскажет о знаменитом отеле Barbizon на Манхэттене, который долгое время был предназначен исключительно для женщин. Продюсирует проект Дженнифер Лопес, производством займется компания Skydance TV, а поставит драму по собственному сценарию Ричард ЛаГравенес — сценарист «Короля-рыбака», «Мостов округа Мэдисон» и «Несломленного». Пока неизвестно, присмотрела ли Лопес для себя роль в сериале или же решила ограничиться продюсированием. Действие сериала будет происходить в Нью-Йорке в первые годы после Второй мировой войны. Детали сюжета пока не раскрываются. 23-этажный отель Barbizon открыл свои двери в 1927-м. Он знаменит тем, что на протяжении десятилетий в нем жили исключительно молодые женщины, приехавшие в Нью-Йорк в поисках работы. Мужчины допускались только в холл — выше первого этажа им было запрещено подниматься. В разное время в отеле жили и гостили знаменитости — например, Лорен Бэколл, Джоан Кроуфорд, Рита Хейворт и Грейс Келли.
29 МАРТА, 2022
Галь Гадот сыграет в ремейке хичкоковского триллера «Поймать вора»
Студия Paramount снимет новую версию классического триллера Альфреда Хичкока «Поймать вора» (To Catch a Thief). Главная роль в ремейке закреплена за Галь Гадот, а сценарий напишет Эйлин Джонс, до этого работавшая над сериалами «Блудный сын» и «Смертельное оружие». Режиссерское кресло пока свободно. Хичкоковский оригинал , признанный классикой жанра, вышел в 1955 году. Главные роли в картине сыграли Кэри Грант и Грейс Келли. В центре сюжета — вор-виртуоз Джон Роби, который вовремя завязал и теперь ведет беззаботную жизнь на французской Ривьере. Все меняется, когда у Роби появляется имитатор, который в стиле Джона грабит богачей. Подозрение падает именно на Роби, и чтобы доказать свою невиновность, тому придется найти своего подражателя. Гадот не только снимется в ремейке, но и спродюсирует его вместе со своим партнером по компании Pilot Wave Яроном Варсано.
12 ЯНВАРЯ, 2022
Показать еще