Трагическая смерть Филипа Сеймура Хоффмана не должна повлиять на дату выхода в прокат заключительной дилогии «Голодных игр». Новый же режиссёрский проект актёра «Иезекииль Мосс», главные роли в котором должны были сыграть Эми Адамс и Джейк Джилленхол, продюсеры пока не закрывают.
На Lionsgate заявляют, что Хоффман отснялся во всех необходимых сценах для «Сойки-пересмешницы. Части 1». Партия Плутарха Хевенсби требовала ещё семи съёмочных дней во второй части, и сейчас продюсеры заняты тем, чтобы с помощью монтажных ножниц и корректировки сценария ликвидировать недостающие фрагменты. Студия заявляет, что даты премьер, 21 ноября 2014 года и 20 ноября 2015 года, останутся неизменными. Плутарх Хевенсби, который был представлен зрителям «Голодных игр» в «И вспыхнет пламя», в новых сериях должен стать одной из ключевых фигур повествования.
После съёмок в молодёжной франшизе Хоффман должен был заняться своим вторым — после камерной драмы «Джек отправляется в плаванье» — режиссёрским проектом «Иезекииль Мосс». Буквально за несколько дней до трагедии в картину удалось подписать Эми Адамс и Джейка Джилленхола. Адамс должна была сыграть овдовевшую хозяйку пансиона, которая влюбляется в загадочного бродягу со всеми признаками медиума. События разворачиваются во времена Великой депрессии. Продюсеры проекта заявляют, что берут паузу для решения дальнейшей судьбы проекта.
На завершившемся кинофестивале «Сандэнс» состоялась премьера сразу двух фильмов с Филипом Сеймуром Хоффманом — драмы «Божий карман» дебютировавшего в кинорежиссуре звезды «Безумцев» Джона Слеттери и экранизации Джона Ле Карре «Особо опасен» от Антона Корбайна. Обе картины получили дистрибьютора и выйдут в прокат в этом году.
Далее по теме
ЗА ГРАНЬЮ НЕРВНОГО СРЫВА: 10 фильмов о женщинах-убийцах
В заброшенный детский лагерь «Хрустальное озеро», пользующийся дурной славой, приезжает небольшая команда вожатых, собирающихся подготовить его к новому открытию. Но вскоре в окрестностях появляется убийца, вырезающий молодежь, так что ребятам придется постараться, чтобы дожить до утра. Вдохновленный успехом «Хэллоуина», этот слэшер не только умело скопировал ключевые находки фильма Джона Карпентера, но и добавил в сюжет достаточно своеобразия, чтобы превратиться в самостоятельный культурный феномен. И хотя большинство зрителей сейчас помнят «Пятницу 13-е» по ее многочисленным сиквелам, где орудовал безмолвный громила Джейсон Вурхиз в маске хоккейного голкипера, в самой первой части убийцей была его мать Памела Вурхиз, жаждущая отомстить за смерть своего сына. Бетси Палмер воплотила на экране один из самых ярких образов серийной убийцы, своим актерским талантом придав типажу обезумевшей маньячки трагический оттенок. Немая швея Тана (Зои Лунд) за один день дважды подвергается изнасилованию, причем во второй раз ей удается убить нападавшего. Расчленив и спрятав труп насильника, Тана вооружается найденным у него пистолетом и выходит на улицы Нью-Йорка, отстреливая мужчин-агрессоров. Пока полиция ищет мстительницу, Тана готовится к корпоративу в честь Хэллоуина, но праздник обернется жестокой перестрелкой. Ранний фильм Абеля Феррары интересен тем, что в нем типичный сюжет фильма о женской мести оформлен не в духе кондового эксплотейшна а-ля «Я плюю на ваши могилы», а как триллер с отчетливым социальным комментарием. Весь крестовый поход Таны против насильников показан как форма женской самозащиты в мире, где многие мужчины либо игнорируют просьбы о помощи, либо не хотят слышать слова «нет». При этом сцены убийств и вообще насилия здесь выглядят не хуже, чем в какой-нибудь «Жажде смерти», и пропитаны густым хичкоковским саспенсом. Писательницу Кэтрин Трамелл (Шэрон Стоун) обвиняют в убийстве ее любовника. Расследующий запутанное дело детектив Ник Каррен (Майкл Дуглас) незаметно для себя попадает под обаяние Кэтрин, рискуя стать очередной жертвой таинственного убийцы, вырезающего всех мужчин вокруг скандально известной красавицы. Культовый ненонуар 1990-х, задавший моду на эротические триллеры и сделавший из Шэрон Стоун суперзвезду, интересен более всего даже не детективной интригой или постельными сценами, но проницательным анализом мужской одержимости. В отличие от роковых красоток 1940-х или 1950-х, Кэтрин Трамелл не изображает жертву, а, напротив, провоцирует своего преследователя, играя с ним в опасную игру. В этом смысле «Основной инстинкт» дает не только любопытный образец переосмысления базовых конвенций нуара, но и новый образ роковой женщины — охотницы, свободно использующей свою власть над мужчинами. Беверли Сатфин (Кэтлин Тернер) — добропорядочная домохозяйка, верная жена мужа-дантиста и заботливая мать двух детей. А еще Беверли — беспощадная серийная убийца, готовая отправить на тот свет любого, кто нарушает ее высокие моральные стандарты. По мере того как тихий пригород заполняется трупами, полиция все ближе подбирается к Беверли, однако после ареста мамочка-маньячка превратится в суперзвезду, а процесс над ней станет серьезным испытанием для всей судебной системы. Хулиганская сатира культового Джона Уотерса блестяще сочетает в себе элементы слэшера, черной комедии и судебного триллера. Но разнородная комбинация жанров безупречно работает не только благодаря мастерству Уотерса, но и за счет отличной игры Кэтлин Тернер. В ее образе идеальной американской женщины, с ножом в руках защищающей семейные ценности, угадываются вполне реальные блюстители нравственности, жаждущие заткнуть рот всем, кто с ними не согласен. А освещение суда над маньячкой Уотерс и вовсе превращается в торжество злодейства над здравым смыслом, обыгрывая заодно модные в то время эротические триллеры. Тележурналистка Сюзан Моррето (Николь Кидман) из крошечного городка в Нью-Гэмпшире снимает документалку о тинейджерах, рассчитывая, что проект вознесет ее к вершинам славы. Ее муж Ларри (Мэтт Диллон), однако, раздражен непомерными амбициями Сьюзан, так что семейная жизнь вскоре идет под откос. Решив, что брак мешает ее карьере, Сьюзан подговаривает влюбленного в нее старшеклассника Джимми (Хоакин Феникс) убить опостылевшего мужа и превратить его смерть в трамплин к собственному успеху. Стильный сатирический триллер Гаса Ван Сента представляет собой не только изящную игру с жанровыми конвенциями нуара, выстроенную вокруг образа роковой женщины, но и тонкое исследование нарциссического самолюбования. Успех этого фильма (отчасти основанного на реальной истории Памелы Смарт, в начале 1990-х убедившей своего юного любовника застрелить ее мужа) сделал австралийку Николь Кидман звездой в Голливуде и принес ей первый «Золотой глобус». В крошечном городке Моунт Роуз проходит конкурс красоты, победительница в котором сможет принять участие в общенациональном шоу и стать лицом модного бренда молодежной косметики. Участницы готовятся и плетут интриги друг против друга, но ситуация резко накаляется, когда девушки начинают умирать одна за другой — кто-то из них, кажется, готов пойти по трупам ради славы. Еще одна черная комедия о женском соперничестве, обыгрывающая формат мокьюментари: весь фильм стилизован под документалку, фиксирующую процесс подготовки молодых дарований к грядущему конкурсу. В отличие от большинства историй о женской злости, здесь нет одной центральной героини, но задействованы едва ли не все приметные актрисы рубежа 1990-х и 2000-х, от Кирстен Данст, Бриттани Мерфи и Дениз Ричардс до малоизвестной тогда Эми Адамс (в ее дебютной роли). Стоит отметить также Кёрсти Элли в роли самодовольной распорядительницы конкурса и небольшое, но приметное камео Адама Уэста, известного по роли Бэтмена в 1960-х. Тихая и застенчивая Мэй (Анджела Беттис) работает помощницей ветеринара и мечтает найти себе настоящего друга. Она знакомится с разными людьми, но эти отношения приносят Мэй лишь разочарования. Вконец отчаявшись, Мэй решает сделать себе друга сама — собрав его по кускам из частей человеческих тел. Самый известный фильм Лаки МакКи, вдохновленный «Королем-рыбаком» Терри Гиллиама, в свое время не получил широкого проката, однако был удостоен множества лестных отзывов от критиков и позже стал культовым. Хотя в сюжете чувствуется перекличка с некоторыми темами «Франкенштейна», МакКи снял не боди-хоррор, а трагическую драму об одиночестве и нарастающем отчуждении. Но эмоциональная мощь фильма обеспечивается в первую очередь благодаря игре Анджелы Беттис, которая превосходно изображает психологическую динамику наивной, но подавленной Мэй, внутри которой смятение постепенно сменяется яростью. Тинейджер Дэвид Моран (Дэниэл Манче) знакомится с миловидной девушкой Мэг (Блайт Оффарт), которая живет по соседству вместе со своей тетей Рут и еще четырьмя детьми. Дэвид быстро влюбляется в Мэг, однако вскоре начинает замечать, что ее тетушка ведет себя откровенно жестоко по отношению к девушке. По мере того как Дэвид и Мэг сближаются, мальчик узнает, что приветливая Рут на самом деле — хладнокровная садистка, а подвал ее дома стал для Мэг настоящей камерой пыток. Мрачная хоррор-драма, в основе которой лежит реальная история убийства шестнадцатилетней Сильвии Лайкенс в 1965-м, филигранно обыгрывает контраст между невинностью главных героев и бесчеловечностью происходящих с ними событий. Впрочем, несмотря на обилие психологических и физических истязаний, фокус внимания «Девушки по соседству» больше сосредоточен на изучении выученной беспомощности и психологии абьюзивных семейных отношений вообще. Плейбой Ричард (Кевин Янсенс) и его любовница Джен (Матильда Лутс) прибывают в загородный дом, чтобы побыть наедине. Но Джен обнаруживает, что ее планы на спокойный отдых нарушены, когда прибывают друзья Ричарда, рассчитывая поохотиться вместе с ним. После того как пьяная компания в ходе ссоры едва не убивает Джен, чудом уцелевшая девушка решает жестоко отомстить обидчикам — и начинает свою собственную охоту. Кровавый и жестокий хоррор о женском возмездии, выдержанный в духе «нового французского экстрима» 2000-х, примечателен прежде всего изобретательными убийствами. Но при всей фиксации на экспрессивном насилии, «Выжившая» не сводится к еще одной красивой стилизации под эксплотейшн. Сюжет здесь вполне реалистично изображает, как последовательное нарушение личных границ может закончиться трагедией, а доведенная до отчаяния жертва превращается в свирепого хищника. Уборщица Марта (Элин Шумахер) и ее брат Феликс живут в красивом, но полуразвалившемся особняке. В то время как нелюдимый Феликс регулярно исчезает без каких-либо объяснений, Марта старается вести нормальную жизнь и сблизиться с коллегами по работе. Но после того как девушку подвергают групповому изнасилованию, она решает не обращаться в полицию, а расправиться с виновниками сама, пригласив их на ужин к себе домой. Хотя формально сюжет фильма и основан на серии нераскрытых убийств женщин, случившейся в Бельгии середины 1990-х, фактически «Мегаломаньяк» исследует не биографию конкретного маньяка, а психологию серийных убийц в контексте дисфункциональной семьи. Это тщательно выписанный портрет повседневной жизни женщины, которая постепенно соскальзывает в водоворот насилия и принимает его. Несмотря на бесхитростный сюжет и малый состав действующих лиц, «Мегаломаньяк» пробирает до костей благодаря не только умело выстроенной атмосфере, но и визуальной стилистике, переплетающей фантазии о мести, ночные кошмары и эстетику декаданса.
23 ДЕКАБРЯ, 2023
Джейк Джилленхол мог стать Бэтменом в трилогии Кристофера Нолана
Среди претендентов на роль Темного рыцаря в бэтмениане Кристофера Нолана фигурировал Джейк Джилленхол. Об этом сообщил в подкасте Happy Sad Confused сценарист трилогии Дэвид С. Гойер. Более того, шансы Джилленхола получить роль Бэтмена были довольно высоки — именно за его кандидатуру выступал Гойер, однако сам Нолан в итоге отдал предпочтение Кристиану Бейлу. «Мы много чего тогда обсуждали, — вспоминает Гойер. — Пробы тогда прошли несколько человек, и я был за Джилленхола. Ну а что, Джилленхол был потрясающий, и Кристиан Бейл был потрясающий, кто же знал тогда, как все пойдет». Кроме того, сценарист сообщил еще одну любопытную подробность производства нолановской бэтменианы: оказывается, кое-кто из руководства Warner Bros. очень хотел, чтобы Леонардо ДиКаприо сыграл Загадочника в «Темном рыцаре». По словам Гойера, чиновнику ответили аргументированным отказом: «У нас был другой подход. Мы концентрировались на темах, а не на злодеях». Напомним, что в 2017 году имя Джилленхола тоже связывали с Бэтменом (речь идет о версии Мэтта Ривза, вышедшей в 2022-м) — слухи были настойчивыми, но в результате роль ушла к Роберту Паттинсону.
25 СЕНТЯБРЯ, 2023
Джон Хэмм подтвердил, что должен был сыграть в «Исчезнувшей» вместо Бена Аффлека
На днях в ток-шоу Энди Коэна Watch What Happens Live Джон Хэмм подтвердил информацию, которую впервые опубликовал сайт Page Six еще в 2015 году: актер действительно был утвержден на главную роль в триллере Дэвида Финчера «Исчезнувшая». Хэмму пришлось отказаться от работы из-за того, что его не отпустил на съемки фильма шоураннер сериала «Безумцы» Мэттью Уайнер. Напомним, что Джон играл в сериале AMC главного героя — креативного директора рекламного агентства Дона Дрейпера. Роль Ника Данна в «Исчезнувшей» ушла к Бену Аффлеку. «Я прошел процесс до самого конца и должен был играть эту роль, но вместо этого пришлось снимать продолжение приключений мистера Дрейпера», — сообщил Хэмм. Актер не стал вдаваться в подробности и не уточнил, насколько конфликтной оказалась эта ситуация, но заметил, что идеально подходил на роль героя «Исчезнувшей», поскольку, как и Ник Данн, тоже родом из Сент-Луиса: «Бедняга Бен. Ему, бостонцу, пришлось надеть бейсболку "Сент-Луис Кардиналс". Он был не в восторге от этого». «Исчезнувшая» вышла на экраны в 2014 году и получила высокую оценку критиков (88% положительных рецензий на Rotten Tomatoes), а исполнительница главной роли Розамунд Пайк была номинирована на премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
19 ИЮНЯ, 2023
Показать еще