Статьи
Ты помнишь, как все начиналось: 8 предысторий культовых персонажей
«Хороший, плохой, злой» (1966) Вестерн замыкает «долларовую трилогию» Серджио Леоне, хотя хронологически его действие происходит до событий, описанных в двух предыдущих фильмах — «За пригоршню долларов» и «На несколько долларов больше». С картиной связано несколько заимствований — например, героя по прозвищу «Ангельские глаза» (Ли Ван Клиф) Леоне «одолжил» у вестерна Серджио Соллимы «Сдавайся и расплатись». «Хороший, плохой, злой», в свою очередь, тоже разошелся на цитаты, причем хорошо знакомы были с фильмом и советские кинематографисты. Так, в «Неуловимых мстителях» был эпизод с трупом, выпавшим из кареты, а в дебюте Никиты Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих» цитатой можно считать сцену, в которой звучит фраза: «Ты меня не убьешь, ты меня беречь будешь — нашего человека в ЧК знаю только я». Несмотря на прохладную прессу после премьеры и солидный хронометраж в 161 минуту (а итальянская версия длится и вовсе 178 мин), вестерн собрал в прокате сумму, в 21 раз превысившую бюджет. «Крестный отец 2» (1974) Вторая часть криминальной саги Фрэнсиса Форда Копполы является одновременно и сиквелом первого фильма, и приквелом. Режиссер говорил, что ему хочется показать отца и сына в одном возрасте, чтобы зритель увидел в молодом Вито Корлеоне (Роберт Де Ниро) черты его будущего сына, а в Майкле (Аль Пачино) — черты отца. Также Коппола признавался, что сценарий второго фильма представлял как бы вторую часть романа. Это сказалось и на методах производства: во время съемок продолжения режиссер использовал ту же аппаратуру, что и во время работы над первой частью — несмотря на то, что за пару лет технологии шагнули вперед. Результатом стали шесть премий «Оскар» и сборы, в три с половиной раза превысившие производственный бюджет. «Молодой Шерлок Холмс» (1985) К середине 1980-х количество экранизаций произведений Артура Конан Дойла о Шерлоке Холмсе и докторе Ватсона было уже так велико, что по-настоящему удивить зрителя киноверсией очередного детектива о сыщике с Бейкер-стрит казалось невозможным — но только не для сценариста Криса Коламбуса и продюсера Стивена Спилберга! Ориентируясь на подростковую аудиторию, они решили показать, что было бы, если бы Холмс и Ватсон познакомились еще в школьном возрасте и тогда же начали раскрывать преступления. Фильм Барри Левинсона известен не только альтернативным прошлым популярных героев, но и первым в истории персонажем, полностью созданным при помощи компьютерной графики — им стал изображенный на витраже рыцарь, который вдруг «оживает». Разработка сцены, которая в итоге заняла всего половину минуты экранного времени, продолжалась около полугода. Игра стоила свеч — фильм получил номинацию на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. «Приключения молодого Индианы Джонса» (1992-1993) Первой историей, рассказывающей о том, кем был знаменитый археолог и искатель приключений до событий фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», стала лента «Индиана Джонс и Храм судьбы». Однако Джордж Лукас вдобавок решил придумать Индиане настолько бурную молодость, что еще одного киноприквела точно не хватило бы — поэтому решили снимать целый сериал. Сценарист и продюсер самолично составил список событий в жизни героя в период с 1905 года до приключений, показанных в полнометражных фильмах. В каждом пункте этого списка были прописаны не только время и место действия, но и и указаны исторические личности, с которыми пересекался юный Инди (Шон Патрик Флэнери). Многосерийный приквел продержался в эфире всего два сезона, но успел получить номинацию на «Золотой глобус» за лучший драматический сериал. «Казино Рояль» (2006) Роман «Казино Рояль» стал первым произведением, в котором Ян Флеминг явил миру агента британской разведки Джеймса Бонда. Однако, только в 2006 году — в двадцать первом фильме официальной бондианы — продюсер Барбара Брокколи решила поведать миру о том, за какие именно заслуги у агента появилась лицензия на убийство. Фильм стал знаковым для франшизы не только благодаря новому исполнителю главной роли (Дэниэл Крэйг пришел на смену Пирсу Броснану), но и строчкой в Книге рекордов Гиннеса в категории «Наибольшее число переворотов автомобиля» — целых семь раз перевернулся суперкар Aston Martin DBS стараниями каскадера Адама Кирли. «Хоббит» (2012-2014) Воплотив в жизнь давнюю мечту снять свою версию «Кинг Конга», а затем еще и экранизировав бестселлер «Милые кости», Питер Джексон вернулся в любимое Средиземье — и снова надолго, на целую трилогию-приквел «Властелина колец», рассказывающую о приключениях молодого Бильбо. Правда, литературной основой для нее послужила коротенькая сказочная повесть Толкина «Хоббит, или Туда и обратно», но Джексону хватило фантазии на гигантский хронометраж. В частности, он ввел в повествование некоторых героев, которые отсутствовали в повести — например, Леголаса из «Властелина колец» и Тауриэль (Эванджелин Лилли), которой в книгах Толкина вообще не было. Правда, былые заслуги режиссера не смогли избавить проект от производственного ада: несколько лет «Хоббит» буксовал по разным причинам — например, из-за правовых споров между New Line Cinema, Джексоном и наследниками писателя. В 2008-м MGM удалось сдвинуть дело с мертвой точки, но радость была недолгой — студия обанкротилась, и проект пришлось заморозить. Как результат — Гильермо дель Торо, к тому времени сменивший Джексона на посту режиссера, ушел, чтобы заняться своими фильмами. Пришлось Питеру самому садиться в кресло постановщика. «Хан Соло. Звездные войны: Истории» (2018) После того как студия Disney приобрела права на франшизу «Звездные войны», продюсеры во главе с Кэтлин Кеннеди решили, что развивать вселенную Джорджа Лукаса будут не только номерными эпизодами, но и спин-оффами. Одним из них стал приквел о молодости Хана Соло — одного из главных героев оригинальной трилогии. Фильм преследовали сложности на протяжении всего производственного процесса. Снимать ленту начинали Фил Лорд и Крис Миллер, однако через семь месяцев после команды «Мотор!» они были уволены из-за «творческих разногласий». Новым постановщиком был назначен опытный Рон Ховард, который забраковал большую часть уже отснятого материала и возглавил дорогостоящие пересъемки. Однако и после выхода картины злоключения не закончились: «Хан Соло» провалился в прокате (всего $392,9 млн мировых сборов при $275-миллионном бюджете), а Олдена Эренрайка в роли Соло фанаты сочли мискастом — через некоторое время даже вышел ролик, в котором при помощи приложения Deepfake лицо Эренрайка заменили на молодого Харрисона Форда. «Круэлла» (2021) Студия Disney успешно «реабилитировала» злодейку из «Спящей красавицы» Малефисенту (сборы двух фильмов составили $1,25 млрд при суммарном бюджете в $365 млн), и этот успех открыл дорогу другим подобным проектам. Так возникла идея рассказать о молодости другой антагонистки — Круэллы Де Виль из «101 далматинца». У фильма 2021 года много связей с предыдущими лентами. Например, Гленн Клоуз, которая сыграла злодейку (в среднем возрасте) в игровом ремейке классического анимационного фильма, в «Круэлле» выступила в качестве исполнительного продюсера. А порядок, в котором располагаются доспехи в Hell Hall, полностью повторяет их размещение в мультфильме 1961 года.
24 ИЮНЯ, 2021