В Санкт-Петербурге начались съемки ленты «Облепиховое лето» о последних годах жизни выдающегося советского драматурга и прозаика Александра Вампилова, которому в 2017 году исполнилось бы 80 лет. По трагической случайности автор «Утиной охоты» и «Старшего сына» не дожил до своего 35-летия, утонув в Байкале 17 августа 1972 года, за два дня до своего дня рождения.
Автором идеи и постановщиком проекта выступает Виктор Алферов, который планирует создать кино на стыке игрового и документального — с применением комбинированной съемки, при которой актер будет «вживлен» в кадры хроники.
Ключевая роль досталась Андрею Мерзликину, жену Вампилова сыграет Ирина Пегова.
Съемки фильма планируются в обеих столицах, а также на родине драматурга — в Иркутской области. Готовую картину зрители смогут увидеть не ранее 2018 года.
Далее по теме
Стартовали съемки ромкома со звездой «Кентавра» Анастасией Талызиной
Начались съемки семейной романтической комедии «Один хороший день», главную роль в которой исполнит Анастасия Талызина. Компанию звезде «Кентавра» составят Роман Евдокимов, Ирина Пегова, Раиса Рязанова, Олеся Железняк и Гоша Куценко. В режиссерском кресле — Кирилл Белевич. Производством занимается компания 1-2-3 Production при поддержке Фонда кино и онлайн-кинотеатра Premier. Главная героиня истории в духе «Дня сурка» Катька (Талызина) мечтает стать крутым модельером, но в родном ПГТ со смешным названием Жупа ее таланту тесновато. Катя решает сбежать в Москву, но странным образом застревает в одном безумном дне. Теперь ей предстоит разобраться в причинах этого круговорота событий и найти выход из временной петли.
19 СЕНТЯБРЯ, 2023
Стартовали съемки шпионской драмы «Берлинская жара»
В Санкт-Петербурге начались съемки масштабной шпионской драмы «Берлинская жара». Производством сериала занимается кинокомпания «Монументал Вижн» при поддержке Института развития интернета (АНО «ИРИ»). Режиссер проекта — Евгений Лаврентьев. Роли в сериале исполняют Гела Месхи, Алексей Филимонов, Анна Пескова, Андрей Мерзликин, Егор Бероев, Борис Каморзин, Виталий Кищенко, Мария Миронова и Кирилл Кяро. Съемки развернулись на улицах северной столицы, где кинематографистам удалось воссоздать Берлин 1940-х. 8-серийный преокт расскажет о поединке советской разведки с британскими спецслужбами за информацию об урановой программе нацистской Германии, а также о работе советских физиков по созданию ядерного щита СССР в переломный момент Великой Отечественной войны. Консультант-партнер проекта — НИЦ «Курчатовский институт» и ГК «Росатом». Сериал выйдет в 2024 году.
18 АВГУСТА, 2023
ПРОСТЫЕ ИСТОРИИ: 7 новинок Кинозала DIGIBOO
«ДЕРЕВО», режиссер Хава Мухиева Действие происходит в деревне на Северном Кавказе в 1994 году. Мальчик и девочка живут по соседству, а на пересечении их участков растет дерево со сквозным дуплом. Через это дерево дети из года в год передают друг другу записки и доверяют свои тайны, пока однажды в их поселение не приходят люди в черных одеждах и с автоматами. История основана на реальных событиях, свидетелем которых стала семья режиссера Хавы Мухиевой. В съемках участвовали местные жители села Урахи, которые помогли съемочной группе не только в качестве массовки, но и с организацией жилья, что отразилось на качестве изображения истории. «ДРУЗЬЯ ПО ЛЮБВИ», режиссер Александр Гришин На съемках фильма возникают затруднения с постановкой сцены прощания. Непонятно, почему не складывается эпизод: то ли актеры не доигрывают, то ли режиссер неправильно видит сценарий. За процессом наблюдают спонсоры, жизни которых легли в основу фильма. В конце концов, чтобы оживить сцену, актеры решают сыграть без ограничений и выводят спонсоров на откровенный диалог друг с другом. Киноспектакль по мотивам повести «О любви» Антона Чехова несколько раз меняет форму повествования. В первый раз — когда камера представляет нам процесс съемки, и тогда все происходящее на сцене становится неестественным. Второй — когда во время представления съемочной группы оператор выстраивает кадр, отсылающий к «Персоне» Бергмана. Этот прием как бы говорит: жизнь — и есть настоящее кино. «ИНДУЛЬГЕНЦИЯ», режиссер Александр Гришин Нечистый на руку депутат очень боится после смерти попасть в ад. Инцидент со смертью известной журналистки этот страх настолько усливает, что он обращается за услугами к эзотерику, обещающему помочь ему в посмертии. Во время их очного знакомства выясняется, что опасения депутата небеспочвенны и загробный мир уже здесь, на расстоянии вытянутой руки. Притча с элементами триллера и сентиментальной развязкой способна растрогать даже искушенного зрителя. Во-многом это заслуга Игоря Аврова, сыгравшего депутата, которого с первых же кадров начинаешь ненавидеть, а к концу фильма спытываешь к нему сострадание. «ШАГИ», режиссер Илья Шерстобитов В далеком провинциальном городке молодой человек ухаживает за своей ослепшей сестрой. Та мечтает переехать в Италию, усиленно учит язык и зарабатывает сеансами частного массажа. Герой же мечтает об отношениях с девушкой, в которую влюблен и которая планирует переехать в большой город. Каждый идет к своей цели, но кто-то — честным трудом, а кто-то — манипуляциями и хитростью. Несмотря на предсказуемость сюжета, картина поглощает своей атмосферой бесперспективного захолустного городка. Улицы, квартиры, вечеринки в местных клубах — все будто застыло в вечной осени с уже зимним холодом. «ПОДВИГ», режиссер Иван Петухов Под конец рабочего дня офисный сотрудник решает уволиться из компании, написав ненавистному боссу письмо с «пожеланиями всего хорошего». Исполнив задуманное, он испытывает облегчение и спешит поделиться своим поступком с семьей и друзьями. Пока он с ними общается, ненавистный босс пишет ему ответ на оскорбление, создавая напряженность, и по ходу дела теперь уже свободный человек начинает сомневаться в правильности своего решения. Screenlife-комедия, происходящая в реальном времени в течение 15 минут, умудряется держать в напряжении до финальных титров, обыгрывая привычные нам вещи через средства киноязыка. Также стоит отдельно выделить концовку истории, предлагающую переосмыслить понятие «подвиг». «ГРУЗ», режиссер Стюарт Уиллис Мир недалекого будущего. Из-за нехватки ресурсов человечество на Земле переживает не самое лучшее время. Отец с двумя детьми, пытаясь выжить, занимается собирательством мусора и грабежом контейнеров, которые падают сверху — из лучшего мира, в который лишь избранные могут попасть на космическом лифте. Во время одного из рейдов героев ловят военные, и отец получает травму головы. Теперь старшему сыну придется взять ответственность за будущее семьи и сделать непростой выбор, касающийся отца и младшего брата. Интересно разбирать детали сеттинга истории, которые остаются за рамками сюжета. Например, можно заметить, что на Земле остаются жить лишь мужчины, а девочек забирают на космическом лифте наверх, однако им не запрещают вернуться в качестве военных для поддержания порядка. Также женщин нелегально отправляют в контейнерах как проституток, и военные считают своим долгом спасти их от такого рода деятельности. «ТЕЛЕНОК», режиссер Виктория Рунцова В маленькой деревне на Урале семья заводит теленка. Младший сын души не чает в животном и, чтобы теленок не грустил, решает вернуть его маме. Старший брат мальчика берется ему помочь, и ночью компания отправляется в соседний поселок, к корове. Уже утром, обнаружив исчезновение детей, родители бросаются их искать. Новая режиссерская работа Виктории Рунцовой, чьи картины отличаются простыми и нетривиальными сюжетами. Михаил Пореченков и Ирина Пегова служат лишь поддержкой для маленьких актеров, за приключением героев которых мы наблюдаем. Текст: Евгений Пучков
4 АПРЕЛЯ, 2023
Показать еще