Арнольд Шварценеггер снимется в «независимой» психологической драме по сценарию испанца Хавьера Гуллона «478». Гуллон известен, как автор драматургии к «Врагу» Дени Вильнёва. Проект продюсирует компания Даррена Аронофски Protozoa Pictures и лично режиссёр «Ноя» и «Чёрного лебедя».
Герой Шварценеггера переживает смерть жены и дочери в авиакатастрофе. Вину за случившуюся трагедию он возлагает на авиадиспетчера и намерен отомстить ему.
Инсайдеры говорят, что картина имеет некоторые признаки жанрового кино, но тон и глубина повествования позволяют отнести «478» к высокому жанру драмы. В ближайшее время проект должен обзавестись режиссёром. Съёмки запланированы на осень этого года.
Далее по теме
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Работу над сценарием «Убийцы 3» планируют завершить после окончания забастовки WGA
Продюсеры Эрика Ли и Бэзил Иваник внесли некоторую ясность в процесс разработки триквела «Убийцы». В недавнем интервью The Messenger они отметили, что проект не забыт, и работа над сценарием «Убийцы 3» (рабочее название — Sicario: Capos) будет продолжена, как только закончится забастовка сценаристов. Ли назвала сюжетообразующую идею триквела «потрясающей». Иваник в свою очередь сообщил, что действие «Убийцы 3» будет сосредоточено на персонаже Бенисио Дель Торо Алехандро: «Не могу дождаться "Убийцы 3". Я мог бы вечно смотреть, как Бенисио играет этого парня. Я имею в виду, что могу смотреть какое угодно кино с Бенисио, но то, что он делает с этим персонажем, никогда не надоест». Первый «Убийца», снятый Дени Вильневом по сценарию Тейлора Шеридана, вышел в 2015 году — больших сборов фильм не сделал, но стал фаворитом критиков. Сиквел, который поставил итальянец Стефано Соллима, увидел свет в 2018-м.
27 СЕНТЯБРЯ, 2023
«Дюна» Дени Вильнева станет трилогией?
Не исключено, что «Дюна» Дени Вильнева станет трилогией — при этом третьей частью франшизы будет экранизация романа «Мессия Дюны», второй книги «Хроник Дюны» Фрэнка Герберта. В интервью изданию Empire Вильнев выразил надежду, что третью часть «Дюны» получится запустить в производство: «Если бы мне удалось снять трилогию, то это стало бы осуществлением мечты. Роман "Мессия Дюны" был написан как реакция на то, что читатели восприняли Пола Атрейдеса как героя. Это не то, чего добивался Герберт. На самом деле его роман был предупреждением, и моя адаптация ближе именно к этой идее». На вопрос, ведется ли уже работа над сценарием триквела, Вильнев ответил, что пока проект находится на стадии обсуждения.«Мессия Дюны» вышел в 1969 году и стал первым из многочисленных сиквелов оригинального романа Фрэнка Герберта, сформировавших вселенную Дюны. Кстати, остальные продолжения Вильнева не интересуют — режиссер подчеркнул, что если экранизации «Мессии Дюны» дадут зеленый свет, то «Дюна: Часть третья» завершит франшизу, поскольку остальные романы цикла, по словам Вильнева, «становились все более эзотерическими». Напомним, что на днях студия Warner Bros. из-за актерской забастовки перенесла премьеру второй части «Дюны» на четыре месяца — сиквел переехал с 3 ноября этого года на 15 марта 2024-го.
28 АВГУСТА, 2023
Показать еще