Лиам Нисон принял решение добавить в свою фильмографию ещё один антитеррористический боевик. Проект «Добровольный патриот» (A Willing Patriot) от автора «Плана побега» и «Проповедника с пулемётом» Джейсона Келлера снимет датчанин Мартин Зандвлиет.
Герой Нисона, агент ЦРУ, поставит на кон свою жизнь в борьбе со зловещим террористом, который планируют сокрушительный удар. Протагонисту придётся не только предотвратить атаку, но и отомстить за некую тайну из прошлого, преследующую его.
Продюсер Марк Бутан («Ограбление казино», «Дорога») решил помочь датчанину с дебютом в Голливуде после того, как увидел его последнюю работу «Моя земля».
Далее по теме
Рецензия на фильм «ЗАЛОЖНИКИ»
Уставший от жизни банкир Мэтт Тернер (Лиам Нисон) садится в машину и собирается отвезти детей в школу. Но звонок с неизвестного номера вынуждает отца радикально изменить маршрут. Голос в телефонной трубке сообщает, что под водительским сиденьем — бомба с датчиком давления, и стоит покинуть салон, как машина взлетит на воздух. Все, что нужно сделать Мэтту — снять 200 миллионов евро с тайного счета, а затем оставить деньги в условленном месте. Но сделать это нужно как можно быстрее, потому что у собеседника заканчивается терпение, и в любой момент он готов нажать на кнопку детонатора. «Заложники» — уже третий по счету (после немецкой и корейской версий) ремейк испанского триллера «Незнакомец», причем на этот раз сюжет серьезно переработан в духе дорожного боевика, а не триллера о возмездии. Многие детали остались неизменными, но, по сравнению с оригинальной версией, режиссер Нимрод Антал в большей степени делает акцент на погонях и психологической дуэли вымогателя с жертвой, чем на полицейских переговорах вокруг заминированной машины. При этом драматическая линия в фильме тоже сохранена, хотя в центре ее теперь не личный конфликт двух отчаявшихся людей, а семейный кризис главного героя. Но главное в «Заложниках» — высокая динамика и саспенс. Как только Тернер обнаруживает себя с детьми в ловушке, темп событий стремительно нарастает, и обстановка внутри машины накаляется с каждой минутой. Сценарий постоянно обыгрывает уязвимость Тернера, который должен вести переговоры со злодеем и утешать напуганных до смерти отпрысков, вдобавок узнав о грядущем разводе с женой. А вскоре на главного героя повесят еще и подозрение в терроризме, что даст возможность показать еще несколько напряженных сцен с полицией и гонками по берлинским улицам. Стоит отметить, что львиная доля этого напряжения достигается не только за счет умелой операторской работы или сюжетных твистов, но и благодаря игре Лиама Нисона. За исключением главного героя, практически все персонажи выписаны крайне схематично, но образ измученного главы семейства и нечистого на руку финансиста Нисон воплощает на редкость убедительно. Его нервный и надломленный Мэтт Тернер за несколько часов проделывает путь от полной растерянности до целеустремленного бешенства — и этот переход увлекает. Вторая звезде фильма, Мэттью Модайн, тоже харизмы не занимать, но появляется актер слишком редко, чтобы завладеть вниманием. Конечно, «Заложники» не выходят за рамки типичного, пусть и умело снятого, экшен-триллера. Несмотря на то, что сценарий учитывает кое-какие проколы оригинала (например, от смартфонов детей здесь избавляются практически сразу), линия с полицейским преследованием здесь куда слабее. Дело даже не в том, что следовательница Европола (Нома Думезвени) упорно не слышит того, что говорят пассажиры, а в том, что сам Тернер вдруг напрочь забывает передать ей свой телефон, где зафиксированы доказательства его правоты. Мотивация главного злодея тоже прописана на удивление лениво: вместо глубокой личной травмы перед нами оказывается банальная жажда денег. Но все эти шероховатости не портят впечатление от фильма. Режиссерская сноровка Антала делает свое дело, и «Заложники» смотрятся на одном дыхании, даже если после финальных титров в памяти остается лишь скорбное лицо Нисона и парочка особенно эффектных сцен на мосту возле Берлинского кафедрального собора. В золотой фонд боевиков Нисона фильм не войдет, но в своей жанровой лиге выглядит получше многих соседей.
25 АВГУСТА, 2023
Рецензия на фильм «КРИМИНАЛЬНЫЙ ГОРОД: РАЗБОРКИ В ПУСАНЕ»
Третья часть похождений народного корейского детектива Ма Сок-до (Ма Дон-сок): на этот раз полицейский с бронебойными кулаками расследует самое масштабное дело в карьере — по всей Южной Корее гуляет мощный наркотик хайпер, выкашивающий праздную молодежь от Сеула до Инчхона. Однако классические меры по пресечению наркотрафика здесь бессильны: ситуацию осложняет вмешательство якудза и триады, а отдельные ниточки ведут расследование прямиком в полицейский участок. Ма Дон-сок боксерскими ударами потихоньку пробивает путь к статусу одной из главных корейских звезд. Если первый «Криминальный город», полицейский триллер по реальным событиям, просто собрал внушительную сумму в бокс-офисе (а заодно и несколько наград), то сиквел уже бил рекорды, закончив финансовый год в статусе самого кассового корейского фильма 2022-го. Капитан Ма ранее сражался с рядовыми беспредельщиками и ставил на уши половину Вьетнама — пришло время повышать ставки. Теперь Сок-до вручную чистит местную систему правоохранительных органов и борется с понаехавшими якудза. Для таких подвигов из-за границы были выписаны ветеран японского кино Дзюн Кунимура и Мунэтака Аоки, запомнившийся по «Харакири» Такаси Миике. Масштаб драматургии и количество действующих лиц тем не менее почти не отразились на рабочей формуле «Криминального города»: Ма Сок-до хохмит, вместе с коллегами попадает в идиотские ситуации, пытает задержанных, злоупотребляет полномочиями, привлекает к расследованию преступников и все вопросы решает исключительно силой. К собственным персонажам франшиза по-прежнему беспощадна: полицейские по старой корейской традиции, восходящей еще к 1970-м, изображены редкостными головотяпами, и на их фоне не слишком выделяется даже протагонист — разве что в схватке от капитана Ма толку побольше. Корейский кинематограф уже не раз демонстрировал, что ему не слишком нужны герои в европейском понимании этого слова. Хватит и простого полицейского: пусть он далеко неа айдол, пусть малость жуликоватый, да даже если пытает задержанных — не страшно. Главное, чтобы заботился о подчиненных, исправно выполнял свою работу и честно служил людям. Хотя в местном участке порой путают «служить и защищать» со «служить и мочить». Повторение старых шуток и сюжетная формула «движемся от одной схватки к следующей» исправно работает: триквел уже вышел в лидеры проката и не стесняется на титрах бахвалиться производством четвертой части. Непонятно только, откуда в подзаголовке локализованной вывески появились «Разборки в Пусане», если дело было в Инчхоне. Спишем на старые дрожжи, оставшиеся от Ёна Сан-хо и его «Поезда в Пусан», хотя действие сиквела «Полуостров», по географической иронии, тоже происходило в Инчхоне. Позитивный настрой корейских поклонников комедийной экшен-франшизы понять не сложно: если Хо Мён-хэну, сменщику Ли Сан-ёна в режиссерском кресле, удастся удержать планку качества, то смотреть на похождения детектива Ма можно будет практически до бесконечности. Внимали же боевым приключениям Лиама Нисона десять лет кряду, да и Джон Уик вроде бы на покой пока не собирается. А уж харизмы у Ма Дон-сока хватит на весь мир.
1 АВГУСТА, 2023
Сиквел «Ледяного драйва» выйдет на Amazon
В 2021 году экшен-триллер с Лиамом Нисоном «Ледяной драйв» на Европейском кинорынке был продан стримеру Netflix за $18 миллионов. Спустя два года сиквел фильма удалось пристроить почти так же выгодно, и снова на стриминговый сервис — права на «Ледяной драйв 2: Дорога в небо» (Ice Road 2: Road To The Sky) приобрел за $17 миллионов Amazon, оформив самую крупную сделку Каннского кинорынка. Нисон снова сыграет дальнобойщика Майка МакКанна. Выполняя последнее желание брата, героически погибшего в первом фильме, герой отправляется в Непал, чтобы развеять его прах на Эвересте. Переполненный туристический автобус, в котором едут Майк и его проводник, на печально знаменитой «дороге смерти» подвергается нападению непальских наемников, и герою приходится вступить с ними в схватку. Поставивший первую часть Джонатан Хенсли вернется в режиссерское кресло. Производством снова займутся компании Code Entertainment, ShivHans Pictures и Envision Media Arts.
26 МАЯ, 2023
Показать еще