За первые пять дней проката (начиная со среды, 17 декабря) фильм Питера Джексона «Хоббит: Битва пяти воинств» заработал в североамериканском прокате $90,63 млн. Это худший старт из всех шести картин про Средиземье, снятых Джексоном.
«Битва пяти воинств» проиграла даже премьерным пятидневным сборам «Властелина колец: Братства кольца», стартовавшего в 2002 году с $102 млн без поддержки 3D и IMAX. Непосредственно за уикенд завершающий «Хоббит»-трилогию фильм заработал $56,22 млн. Суммы хватило для лёгкой победы в недельном чарте. По прогнозам, которые всегда благоприятные на время рождественских праздников, картина должна освоить не меньше предыдущей части «Хоббит: Пустошь Смауга». Касса североамериканского проката «Смауга», $258,37 млн, — худшая во всей франшизе. Впрочем с учётом сборов за рубежом фильм занимает третье место, не добрав до миллиарда менее полсотни миллионов долларов — $958,37 млн. В сети IMAX «Хоббит: Битва пяти воинств» заработал $13,6 млн. Это новый рекорд для декабрьских релизов.
Со второго места стартовала комедия «Ночь в музее: Секрет гробницы», третья часть популярной франшизы для семейного просмотра от Бена Стиллера и Шона Леви. Фильм собрал $17,3 млн, вчистую проиграв двум первым частям. Первый фильм в премьерный уикенд в 2006 году заработал $30,43 млн, а сиквел даже прибавил — $54,17 млн.
Третье место — за «звёздным» мюзиклом «Энни»: $16,3 млн. Картину Уилла Глака разгромили критики, но рождественские перспективы у неё тоже вполне радужные, даже несмотря на выходящего 25 декабря прямого (и не менее «звёздного») конкурента «Чем дальше в лес...». Фильму по силам заработать на родине около $100 млн.
С первого места на четвёртое опустился победитель предыдущего чарта — библейский эпик Ридли Скотта «Исход: Цари и Боги»: $8,06 млн за уикенд и $38,9 млн общих сборов. Суровая статистика не позволяет рассчитывать более, чем на $70 млн в североамериканском прокате. Для проекта, стоившего 20th Century Fox $140 млн, это катастрофа. Спасти положение может только международный прокат. На внешних рынках картина пока заработала $61,23 млн. Общие сборы на сегодня составляют $100,13 млн.
Настоящей сенсацией стало десятое место болливудской комедии «П.К.». Фильм собрал $3,46 млн всего в 272 кинотеатрах. Средний заработок с площадки при этом — $12 724. Больше только у «Хоббита» — $14 508.
Далее по теме
Первым фильмом саги «Звездные войны» после 2019 года станет «Мандалорец и Грогу»
Как и ожидалось, Мандалорец и Малыш Йода в ближайшее время переберутся на большие экраны — Lucasfilm и Disney разрабатывают полнометражный фильм под названием «Мандалорец и Грогу» (The Mandalorian & Grogu). Полным метром будут заниматься те же люди, кто создал сериал — режиссерское кресло займет Джон Фавро, спродюсирует кино Дэйв Филони. Съемки фильма начнутся в этом году, а премьера — предположительно — состоится 19 декабря 2025 года. «Мандалорец и Грогу» станет первым полнометражным фильмом во вселенной «Звездных войн» с 2019 года, когда вышел девятый эпизод, ставший промежуточным (как выяснилось) финалом саги о Скайуокерах. Ранее сообщалось, что первыми в очереди стоят новые «Звездные войны» с Дэйзи Ридли в главной роли, но, судя по всему, на разработку этого проекта студии понадобится больше времени, чем было запланировано. В августе прошлого года прошел слух, что вместо четвертого сезона «Мандалорца» Lucasfilm снимет полный метр. В настоящий момент в планах студии фигурируют и четвертый сезон (Фавро ранее говорил, что его сценарий практически готов), и полнометражный фильм. Что касается новых «Звездных войн» с Дэйзи Ридли, то действие картины развернется сразу после событий девятого эпизода и расскажет о том, как Рей возрождает Орден Джедаев. Помимо этого фильма, Lucasfilm запланировала еще два — их поставят Дэйв Филони и Джеймс Мэнголд. Одна лента расскажет о становлении джедаев, а действие другой развернется в эпоху Новой Республики. Кроме того, разрабатывает свои «Звездные войны» Тайка Вайтити, а режиссура еще одного потенциального фильма закреплена за Шоном Леви.
10 ЯНВАРЯ
Рецензия на фильм Ридли Скотта «НАПОЛЕОН»
Франция, 1790-е годы. В стране разгорается революция, и честолюбивый молодой офицер Наполеон Бонапарт (Хоакин Феникс) готов воспользоваться ее плодами. Он быстро взбирается по карьерной лестнице, вскоре став знаменитостью не только среди солдат, но и среди политиков. Его страсть к войне уступает лишь страсти к жене Жозефине (Ванесса Кирби), мысли о которой не покидают Бонапарта даже на поле боя. После череды блестящих побед амбициозный полководец возглавит Францию и бросит вызов Европе, в то же время пытаясь сохранить распадающийся брак с драгоценной Жозефиной.Ридли Скотт, начинавший режиссерскую карьеру с драмы о двух офицерах-дуэлянтах в армии Бонапарта, в своем новом фильме возвращается к событиям наполеоновской эпохи. В центре внимания Скотта — не столько широкая панорама французской революции и связанных с нею войн, сколько психологический портрет Наполеона на фоне этих грандиозных событий. Так что сценарий «Наполеона» сконцентрирован на трех ключевых аспектах жизни диктатора: войнах, политике и отношениях с женой. Удельный вес каждого из этих компонентов в сюжете различный, однако их сочетание дает достаточно цельное представление о личности Наполеона именно как ярчайшего представителя своего времени.Основной акцент в сценарии сделан на любовной линии. Роман Наполеона и Жозефины изображен не просто как порыв чувств, но как тяжелая личная драма, в ходе которой всевластный император нередко предстает уязвимым перед хрупкой женщиной. Благодаря отличной актерской работе Хоакина Феникса в фильме эффектно обыгрывается контраст между решимостью Бонапарта в бою и его робостью в постели. Отдельно стоит сказать, что сюжет отражает и политические нюансы развода с Жозефиной, связанные с проблемой престолонаследия.При этом политики в «Наполеоне» довольно много, но подается она фрагментарно, зачастую широкими (пусть яркими) мазками. Бонапарт участвует в переговорах с русским царем Александром I (Эдуар Филлипонна) и австрийским императором Францем (Майлз Джапп), ссорится с революционным Конвентом и советуется со льстивым Талейраном (Пол Рис), однако без понимания исторического контекста многие подобные сцены выглядят как шоу косплееров, а не эпизоды борьбы за власть в Европе. Впрочем, два важнейших события в жизни Наполеона показаны столь же красиво, сколь и содержательно: это переворот 1799 года и коронация 1804 года. Оба эпизода исполнены тонкого символизма, а роскошная коронация тщательно воспроизведена по знаменитой картине Жака-Луи Давида. Куда чаще политическая жизнь Наполеона находится в тени жизни любовной и военной.Что касается батальных сцен, то их в «Наполеоне» тоже немало, и поставлены они с размахом добротного голливудского блокбастера. Правда, из множества сражений Бонапарта детально показаны лишь три: захват крепости в Тулоне, победа французов при Аустерлице и битва под Ватерлоо. Но опытный оператор Дариуш Вольски, постоянно работающий со Скоттом со времен «Прометея», не жалеет эффектных ракурсов, хорошо передавая масштаб грандиозных побоищ. Грохочут пушки, пехота разлетается в кровавые клочья, кавалеристы паникуют и проваливаются под треснувший лед — и даже короткий эпизод Бородинского сражения врезается в память. Но лучше всего удалось, пожалуй, Ватерлоо: герцог Веллингтон (Руперт Эверетт) хладнокровно командует союзными армиями посреди бойни, а хмурый Наполеон вопреки всему демонстрирует своим солдатам железную решимость.Несмотря на то, что Скотт отодвигает войну и политику на второй план наполеоновской биографии, они не только органично вплетены в сюжет, но и неплохо работают на зрелищность, поддерживая динамику в фильме. По части каких-то серьезных недостатков выделяется только откровенная схематичность некоторых потенциально мощных эпизодов — от той же Бородинской битвы до интриг вокруг захвата власти в ноябре 1799-го. Не показаны (и толком не упомянуты) многие важные кампании Наполеона, вроде войны с испанцами или похода на Пруссию. Оставлены за кадром и многочисленные адюльтеры самого Наполеона. Учитывая акцентировку фильма, эти пробелы вполне объяснимы. Наполеон представлен здесь как человек одновременно нелепый и великий, но всегда движимый неукротимой страстью.«Наполеон» — не эпос о национальном символе Франции и не военный экшен, а рассказ о самом знаменитом человеке новой эпохи, который брал от жизни все и сделал себя сам.
7 ЯНВАРЯ
Ридли Скотт снимет экшен-триллер о переговорщике
Неутомимый Ридли Скотт внес в свой рабочий график очередной режиссерский проект — ветеран планирует поставить экшен-триллер «БОМБА» (BOMB), в основу сценария которого ляжет одноименный рассказ Кевина МакМаллина (его триллер «Отлив» выпустила студия A24). Трудно сказать, когда Скотт приступит к съемкам, поскольку работа над сценарием (его напишет сам МакМаллин) пока не началась. Проектом занимается 20th Studios, в борьбе за права оставившая позади десяток мейджоров и топ-стримеров, включая Sony, Warner Bros., Apple и Netflix. Главный герой истории (ее сравнивают с «Собачьим полднем» и «Скоростью») — молодой переговорщик, специализирующийся на освобождении заложников, которого в ночь перед его свадьбой срочно вызывают в центр Лондона, на площадь Пикадилли. Здесь террорист угрожает взорвать недавно обнаруженную бомбу времен Второй мировой войны. Дело осложняется тем, что у переговорщика и злоумышленника — общее прошлое. Производством фильма займется компания Ридли Scott Free. В настоящее время Скотт работает над второй частью «Гладиатора», а в этом году он выпустил на экраны байопик «Наполеон» с Хоакином Фениксом в заглавной роли.
19 ДЕКАБРЯ, 2023
Показать еще