Screen Daily рапортует о начале съёмок сиквела тихого, но прибыльного научно-фантастического «инди» «Монстры», катапультировавшего Гарета Эдвардса в режиссёрского кресло новой «Годзиллы». Различий между «Монстрами» и «Монстрами 2» предостаточно: ставит ленту режиссёр «Отбросов», в кадре ни одного актёра из оригинала, а сценарий сильно кренит в сторону милитаризма.
Уже есть официальный синопсис: «Прошло семь лет после событий "Монстров". "Зоной заражения" стал весь мир. Человек свергнут с пьедестала высшего звена пищевой цепочки, и лишь отдельные сообщества продолжают бороться за выживание, сопротивляясь пришельцам. Американские солдаты защищают интересы своего государства от монстров, но война далека от завершения. Ноа, опытный наёмник, получает задание: найти и доставить к своим солдата, находящегося в тылу врага, где-то в недрах "Зоны". В самом начале миссии отряд, который возглавляет Ноа, и весь их транспорт уничтожен: выживают лишь протагонист и необстрелянный молодой кадет, брат того, за кем их послали. Солдаты углубляются в самое "сердце тьмы", ведомые молодой женщиной из местных. Когда они достигнут своей цели, придёт осознание, кто же на самом деле является настоящими монстрами на этой планете».
Гарет Эдвардс оставил за собой пост исполнительного продюсера, делегировав режиссёрские полномочия английскому телережиссёру Тому Грину («Отбросы»), для которого это дебют в большом кино. На главные роли взяли Джонни Хэрриса, Сэма Кили и Джо Дэмпси. В продюсерах остаётся Аллан Нибло, курировавший оригинал Эдвардса. Съёмки проходят в Иордании, а позже съёмочная группа переедет в Детройт.
Далее по теме
Рецензия на фильм «СОЗДАТЕЛЬ»
После атомного взрыва в центре Лос-Анджелеса, произошедшего по вине искусственного интеллекта, США объявили войну роботам. Спустя десять лет после катастрофы остатки андроидов переселились в Южную Азию, где крепко удерживают позиции. По данным разведки, загадочный лидер, которого роботы называют «Создателем», разработал могущественное оружие, способное уничтожить человечество. Бывший агент под прикрытием Джошуа (Джон Дэвид Вашингтон), потерявший после неудачной миссии жену (Джемма Чан) и ребенка, возвращается на фронт вместе с отрядом морпехов во главе с полковником Хоуэлл (Эллисон Дженни). Их задача — найти и уничтожить секретное оружие роботов. Но Джошуа не сможет выполнить приказ, потому что этим оружием оказывается ребенок-андроид. Режиссер Гарет Эдвардс, некогда заявивший о себе любопытным дебютом «Монстры», обещал стать новым мастером научной фантастики. Но, кажется, большие франшизы (он поставил «Годзиллу» и «Изгой-один: Звездные войны. Истории») в какой-то момент «задавили» его. С момента выхода «Изгоя-один» прошло целых семь лет, и Эдвардс только сейчас смог выпустить новую картину «Создатель» — по собственному сценарию. Видно, что это был проект его мечты, в котором выразилась вся страсть автора к классической фантастике. Но, как и в случае с предыдущими его работами, высокого класса профессионализм режиссера соседствует в «Создателе» с набившими оскомину жанровыми шаблонами и общей безыдейностью. Трудно перечесть все использованные Эдвардсом сюжеты и образы из сай-фаев прошлого. Американская военщина уничтожает любые признаки искусственного интеллекта в Южной Азии — этакой Пандоре, где роботы нашли покой, основали свою религию (своеобразный андроидный буддизм) и даже научились любить и плодиться. Бывший морпех, потрепанный войной, в какой-то момент проникается к аборигенам, и вынужден предать своих, чем вызовет гнев матерого полковника. Чтобы уж совсем не повторять «Аватар», Эдвардс вводит еще один распространенный в жанре троп — ребенка-мессию, который станет напарником главного героя и поможет ему осознать, что роботы тоже люди (а то и нечто большее). Здесь уже Эдвардс выходит на территорию «Мандалорца», ведь у ребенка есть сверхспособности, как и у малыша Грогу, которыми ему предстоит научиться пользоваться. Отсылки к войне во Вьетнаме и 11 сентября тоже в «Создателе» наличествуют, но введены они лишь для узнаваемой фактуры, чтобы подкрасить жестокость американского милитаризма. Несмотря на чувство дежавю, которое будет преследовать зрителя все два с половиной часа «Создателя», нужно отдать должное визуальному ряду картины. Не каждый фантастический боевик сегодня выглядит так ярко и красиво с точки зрения графики и проработки. Технически Эдвардс довел картину до очень высокого уровня, учитывая, что бюджет у него был совсем не как у Джеймса Кэмерона. Пожалуй, беда всех фильмов Эдвардса в том, что у него получается делать интересные миры, вылизывать до совершенства спецэффекты и картинку, но наполнять все это живыми и интересными героями, увы, не очень выходит. Персонажи «Создателя» (также как и «Изгоя-один») создают ощущение трафаретов, которые сами действуют как роботы с заданной программой. Впрочем, режиссер вообще очень привязан к канонам и классике и совершенно не стесняется оммажей и заимствований. «Создатель» — крепкий сайфай, отдающий духом 1990-х, про трансгуманизм и без тени амбиций и философствования Дени Вильнева. Эдвардса не интересует всякого рода ревизионизм: он хотел снять, как сражаются люди и роботы, и он это сделал. Но хочется задать ему всего один вопрос: «Почему так скучно?»
25 НОЯБРЯ, 2023
Режиссер «Ванды/Вижна» снимет сериал о Годзилле и титанах
Мэтт Шакман, режиссер сериала «Ванда/Вижн», поставит два первых эпизода многосерийки о Годзилле и других титанах Полой Земли. Пока не обзаведшийся названием сериал Apple TV+ расширит вселенную монстров (MonsterVerse), которую в настоящий момент составляют четыре полнометражных фильма — «Годзилла», «Конг: Остров черепа», «Годзилла 2: Король монстров» и «Годзилла против Конга». Шоураннером назначен Крис Блэк («Звездный путь: Энтерпрайз»). Действие начнется после грандиозной битвы Годзиллы с титанами, разрушившей Сан-Франциско и поставившей человечество перед лицом новой реальности, в которой обитают гигантские монстры Полой Земли. В центре сюжета окажется некая семья, давние тайны которой связывают ее с секретной правительственной организацией «Монарх».
21 МАЯ, 2022
Апокалипсис вчера: 5 фильмов-катастроф Роланда Эммериха — от худшего к лучшему
«Штурм Белого дома» (2013) ЧТО ПРОИСХОДИТ После того как в Капитолии взрывается мощное взрывное устройство, команда наемников проникает в Белый дом, захватывая президента США в заложники. Единственный, кто может остановить террористов — охранник Джон Кейл, недавно проваливший собеседование на прием в Секретную службу. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ Хотя в этом фильме Роланда Эммериха нет планетарных катаклизмов или гигантских монстров, по масштабу разрушений «Штурм Белого Дома» вполне может составить конкуренцию какому-нибудь «Армагеддону» или «Геошторму». В отличие от «Падения Олимпа» — еще одного боевика с похожим сюжетом — здесь куда больше внимания уделено разнообразным разрушениям: чего стоит хотя бы сцена воздушного удара по Белому дому. При этом общий пафос постоянно заземляется незатейливым юмором, а сюжет, хоть и насквозь схематичен, все же не сбавляет динамику вплоть до самого финала. Отдельно хочется упомянуть главного злодея в исполнении Джеймса Вудса, который откровенно «крадет шоу» при каждом своем появлении. «Послезавтра» (2004) ЧТО ПРОИСХОДИТ По всей Земле наблюдается серия природных аномалий, и команда ученых пытается предупредить международное сообщество о том, что над планетой нависла угроза нового ледникового периода. Пока политики тратят время на дебаты и бюрократию, оказывается слишком поздно: в Северном полушарии разворачивается цикл природных катастроф — от чудовищного торнадо в Лос-Анджелесе до гигантского града в Токио, — а значительная часть США и Канады оказывается погребена под тоннами снега и льда. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ Сейчас об изменении климата говорят все, но в 2000-х эта тема еще не была настолько заезженной, так что Эммерих оказался в ней пионером. Взяв за основу материал нон-фикшна «Грядущий глобальный супершторм», Эммерих умело использовал потенциал, заложенный в идее резких и необратимых природных катастроф планетарного масштаба. Так что «Послезавтра» стал не только одним из самых громких его хитов, но и первым блокбастером, сюжет которого был целиком построен вокруг климатических изменений. Пусть научная точность большинства событий, изображенных в фильме, невелика, но наблюдать за тем, как Нью-Йорк превращается в снежную пустыню, все равно жутковато. «2012» (2009) ЧТО ПРОИСХОДИТ В конце 2000-х, узнав о том, что в 2012-м Земле грозит глобальный катаклизм небывалого масштаба, правительства стран-лидеров начинают операцию по спасению человечества. Когда наступает роковой год, планету охватывают землетрясения и цунами, изменяющие географию до неузнаваемости. В обстановке всемирной катастрофы горстка выживших пытается добраться до одного из спасительных ковчегов, скрытых в глубине Гималайских гор. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ Через пять лет после выхода «Послезавтра» Эммерих вновь обратился к теме природных бедствий, однако на этот раз связал их не столько с климатическими изменениями, сколько со сдвигами земной коры, якобы предсказанными в календарях древних цивилизаций. Пожалуй, именно в «2012» режиссер достиг наибольшего размаха эсхатологических фантазий: целые континенты уходят под воду, разломы в земле всасывают города, облака вулканического пепла накрывают Лас-Вегас… и даже спасение человечества дается ценой гибели миллиардов людей. «Годзилла» (1998) ЧТО ПРОИСХОДИТ Доктор Ник Татопулос, специалист по мутациям, в срочном порядке вызван на Карибы, где обнаружены следы неизвестного науке гигантского ящера. Вскоре выясняется, что в Тихом океане пробудился динозавр-мутант Годзилла, теперь монстр направляется прямиком в Нью-Йорк, где собирается основать гнездо для размножения. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ Эту работу Эммериха принято критиковать, порой нещадно, но если отбросить фанатский снобизм, то «Годзилла» окажется одним из лучших блокбастеров 1990-х — ярким, динамичным и впечатляющим своим масштабом даже сейчас. Кроме того, Эммерих и в нем оказался первопроходцем: сюжет хоть и связывал появление Годзиллы с атомными испытаниями, но в общем и целом не опирался на наследие японской франшизы, представляя монстра скорее как воплощение дикой природы, чем как предостережение об опасностях заражения экосистемы. По схожему пути Голливуд пойдет только в 2010-х, когда начнет оформляться MonsterVerse, так что фильм Эммериха опередил свое время на добрых полтора десятка лет. «День независимости» (1996) ЧТО ПРОИСХОДИТ 2 июля над крупнейшими городами Земли зависают гигантские корабли инопланетян, которые вскоре наносят по человечеству удар планетарного масштаба. Чудом выжив после разрушения Белого дома, президент США и команда специалистов укрываются в Зоне 51 и в срочном порядке разрабатывают план контратаки. Однако прежде всего им необходимо взломать защитные системы космического флота пришельцев. ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ Карьера Эммериха как мастера блокбастеров началась со «Звездных врат» (1994), но именно после «Дня независимости» он стал одним из важнейших голливудских режиссеров десятилетия. Фильм не только собрал сумасшедшие по тем временам деньги ($817,4 млн в мировом прокате), но и установил золотой стандарт для фильмов-катастроф на годы вперед. При этом сюжетно «День независимости» представляет собой вариацию на темы, хорошо известные в фантастике еще с 1950-х, однако Эммерих привнес в знакомую историю новые технологии и невиданный доселе уровень зрелищности, превосходно сбалансировав новомодный CGI и традиционные физические спецэффекты.
4 ФЕВРАЛЯ, 2022
Показать еще