В следующем году Руперт Эверетт намерен впервые оказаться в режиссёрском кресле. К столь серьёзному повороту в карьере актёра побудил жизненный путь великого Оскара Уайлда. Эверетт снимет картину, которая называется «Весёлый принц» (The Happy Prince). Дружеское актёрское плечо подставят Колин Фёрт, Эмили Уотсон, Том Уилкинсон и Эдвард Фокс, согласившиеся поучаствовать в съёмках.
Эверетт решил не замахиваться на все этапы богатой на события биографии Уайлда, а сконцентрироваться на последних, самых трагических. В 1895 году Уайлд был приговорён к двум годам тюремного заключения по обвинению в содомии. Тюрьма его окончательно сломила: в это время умирает его мать, жена с детьми уезжает из страны, взяв другую фамилию, большинство друзей отворачивается. Оставшиеся помогают в 1897 году перебраться писателю во Францию, где он уже под новым именем продолжает работать и умирает в 1900 году в захудалой гостинице в возрасте 46 лет.
Фёрт изобразит писателя Реджинальда Тёрнера, одного из друзей Уайлда, помогавшего ему морально и материально в годы заключения и вынужденного побега из Англии. Известно, что снимать «Счастливого принца» будет оператор Антона Корбайна Мартин Руэ («Контроль», «Американец»), а художником-постановщиком назначен человек Михаэля Ханеке Кристоф Кантер («Пианистка», «Белая лента»). Съёмки запланированы на лето 2013 года.
Далее по теме
МОЙ ДОМ — МОЯ КРЕПОСТЬ? 10 лучших фильмов о домашнем вторжении
Троица сбежавших заключенных во главе с Гленном Гриффином (Хамфри Богарт) пробирается в дом семьи Хиллард и берет ее в заложники. Беглецам необходимо дождаться посылки, которая поможет им скрыться, однако на счету каждая минута, ведь Гриффина и его сообщников уже ищут по всему штату. Тем временем глава семейства Дэн Хиллард (Фредрик Марч) пытается защитить жену и детей от бандитов и не допустить полицейского штурма, который может закончиться бойней. «Часы отчаяния» нередко называют нуаром, однако здесь мало что напоминает о классических образцах жанра. Уильям Уайлер снял напряженный триллер, в центре которого — дуэль характеров, а вовсе не детективная линия или любовная интрига. Любопытно, что Богарт несколькими годами ранее снимался в «Рифе Ларго», еще одном триллере о вторжении в дом — только в роли героя, защищающего семью своего друга от банды, пережидающей тропический ураган в пустынном отеле. Здесь же актер играет расчетливого и жестокого преступника, и это одна из самых нетипичных и недооцененных его ролей. Поэтесса Корнелия (Оливия Де Хэвилленд), перенесшая перелом бедра, использует лифт вместо лестницы в своем особняке. Из-за перебоев с электричеством кабина застревает, оставляя женщину запертой между этажами. Но это лишь полбеды: вскоре в дом проникает компания бродяг, собираясь вынести оттуда все ценное — а заодно поиздеваться над беззащитной Корнелией. Камерный, но динамичный и наполненный саспенсом триллер Уолтера Громана в свое время стал хитом проката, хотя критики воротили от него носы, называя «вульгарным» и неподходящим для звездного статуса Де Хэвилленд. Между тем «Женщина в клетке» во многом запоминается именно благодаря ее актерской игре, придающей сюжету психологическую глубину и постоянное напряжение. А сына поэтессы играет молодой Джеймс Каан (это его первая крупная роль). Ослепшая после автокатастрофы Сьюзи (Одри Хепберн) оказывается вовлеченной в хитроумный план нескольких злоумышленников. Бандиты по главе с Гарри Роатом (Алан Аркин) убеждены, что где-то в квартире Сьюзи спрятана детская кукла, набитая наркотиками, и Гарри намеревается раздобыть ее как можно скорее, пока муж женщины не вернулся домой. В основе этого медлительного, но затягивающего триллера Теренса Янга (до этого снявшего три фильма бондианы с Шоном Коннери) лежит одноименная пьеса, имевшая огромный успех на Бродвее. Почти все действие происходит в одной большой комнате, но Янг обошел ограничения локации, по максимуму использовав актерский талант Хепберн, которая за свою роль получила номинацию на «Оскар». А сценарий изящно обыгрывает слепоту главной героини, сначала добавляя Сьюзи беззащитности, а затем показывая, как хрупкая девушка использует темноту, острый слух и знание дома, чтобы победить в неравной схватке со злодеями. Автомеханики Алекс (Дэвид Хесс) и Рики (Джованни Ломбардо Радиче) приглашены на роскошную виллу, где веселится компания молодых богатеев. Танцы, флирт и пьяные шутки вскоре превращаются в игру на выживание, когда выясняется, что Алекс — убийца и насильник, готовый устроить собственную вечеринку. Мастер европейского эксплотейшена Руджеро Деодато (в том же году снявший «Ад каннибалов») задумывал «Дом на краю парка» как собственную версию «Последнего дома слева» — дебютного фильма Уэса Крэйвена, в 1970-х ставшего хитом грайндхаусов. Поэтому неслучайно на роль Алекса был приглашен актер, игравший одного из маньяков в крэйвеновском фильме. Но в сюжете «Дома на краю парка» немалый акцент сделан на психологическое давление, да и сценарий содержит побольше занятных твистов. Есть даже фоновый, но вполне отчетливый социальный комментарий, отсылающий к проблемам классового расслоения и моральной развращенности золотой молодежи. Впрочем, главное здесь — мощная комбинация сексуального напряжения, саспенса и грубого насилия. Семья Шобер отдыхает от городской суеты в загородном доме на берегу озера. Их покой нарушают двое незнакомцев, Пауль (Арно Фриш) и Петер (Франк Гиринг), которые поначалу настроены дружелюбно, но постепенно начинают вести себя все более агрессивно. Шоберы пытаются выставить незваных гостей, но вскоре понимают, что столкнулись с двумя безжалостными убийцами, желающими сыграть в садистскую игру на выживание. Культовый триллер Михаэля Ханеке в свое время вызвал скандал в Каннах: треть аудитории покинула зал во время просмотра. Между тем, хотя «Забавные игры» и наполнены шокирующими сценами, в основе своей это мрачная социальная сатира о репрезентации насилия в медиа. Ханеке неоднократно подчеркивал, что его целью было снять фильм, наполненный избыточной, даже бессмысленной, жестокостью, но при этом не лишенный социального комментария. В этом смысле «Забавные игры» — последовательная и хлесткая антитеза голливудским триллерам: сценарий последовательно нарушает привычные жанровые каноны и заигрывает с аудиторией, регулярно обманывая ее ожидания. Мэг Олтман (Джоди Фостер) с дочерью Сарой (Кристен Стюарт) въезжает в новый дом, где обнаруживается «комната страха» — особо прочное убежище, где можно пережить нападение грабителей. Последние не заставляют себя долго ждать: в первую же ночь к Мэг и Саре пробирается троица воров, и Олтманы едва успевают скрыться в убежище. Проблема лишь в том, что грабителям нужна вещь, спрятанная именно там. Хотя сейчас этот минималистичный триллер Дэвида Финчера подзабылся на фоне позже нашумевшего «Зодиака», в свое время он стал кассовым хитом и был тепло встречен критиками. «Комната страха» любопытна прежде всего тем, насколько эффектно Финчер разыгрывает простой сюжет, в котором задействовано лишь пять основных героев (в камео разбуженного соседа — Эндрю Кевин Уокер, сценарист «Семи») и пара-тройка локаций. В прессе «Комнату страха» порой сравнивали с работами Хичкока, и в таком ракурсе фильм больше всего напоминает «Веревку»: здесь тоже соблюдается единство времени, места и действия при выверенном психологизме. Джеймс (Скотт Спидмен) и Кристен (Лив Тайлер) после вечеринки на свадьбе друга приезжают в уединенный коттедж, рассчитывая провести романтический вечер без посторонних. Но спокойного отдыха не получится: посреди ночи раздается громкий стук в дверь, и вскоре влюбленные становятся заложниками группы маньяков, осадивших дом. В дебюте Брайана Бертино любовная драма соединяется с психологическим хоррором. В отличие от большинства фильмов о вторжении в дом, здесь злодеи редко появляются в кадре, и угроза от них исходит столь же серьезная, сколь и неуловимая. А сценарий неплохо показывает, как из-за постоянной, но расфокусированной опасности, герои то и дело совершают нелепые (а иногда трагичные) ошибки — ход, который во многих фильмах ужасов выглядит ленивым клише, здесь показан с пугающей убедительностью. За первым фильмом последовал более прямолинейный (и куда более изобретательный по части экшена) сиквел, однако культовый статус получили лишь оригинальные «Незнакомцы». Аркин (Джош Стюарт), бывший домушник, забирается в дом к семье, на которую работает, чтобы обчистить его и разделаться с долгами. Но, попав внутрь, Аркин внезапно понимает, что план не сработает — жильцы заперты в подвале, а по дому разгуливает маньяк-садист в черной кожаной маске. Поколебавшись, вор решается на отчаянную попытку спасти тех, кого он еще недавно собирался ограбить. Режиссерский дебют Маркуса Данстэна (один из ключевых сценаристов франшизы «Пила») немедленно стал классикой «пыточного порно». Но, хотя зрелищных смертей (и вообще кровавых сцен) здесь предостаточно, не меньшее место в «Коллекционере» занимает старый добрый саспенс. Напряжение здесь возникает благодаря умелому обыгрыванию идеи с домом, напичканным смертоносными ловушками. Этот концепт Данстэн хорошо развил в сиквеле, действие которого происходит на огромном заброшенном заводе, превращенном в жуткий лабиринт, доверху заполненный опасными механизмами. Трое братьев-бандитов, один из которых ранен в перестрелке, решают скрыться от полицейского преследования в доме своего детства. Но, как выясняется, там уже обосновалась другая семья, никак не ожидавшая столь неприятных гостей. Новым и старым хозяевам предстоит встреча лицом к лицу, исход которой будет смертельным для многих участников. Еще один фильм в списке, созданный ветераном франшизы «Пила», на этот раз — режиссером второй, третьей, четвертой и девятой ее частей Дарреном Линном Боусманом. «День матери» представляет собой вольный ремейк одноименного фильма 1980-го, однако, в отличие от оригинала, Боусман убрал сатирические элементы, превратив трэшовый комедийный слэшер в мрачный триллер с элементами «пыточного порно». На этот раз в центре сюжета оказывается борьба обычной семьи с криминальным кланом во главе с властной Мамой (отличная роль Ребекки Де Морней), настраивающей всех друг против друга. Трое грабителей вламываются в дом к слепому ветерану (Стивен Лэнг), рассчитывая прикарманить накопленные им пенсионные сбережения. Но идеальный план оборачивается катастрофой, когда выясняется, что одинокий старик отлично ориентируется в кромешной тьме и готов защищать свое жилище любой ценой. Камерный триллер Феде Альвареса может показаться своеобразным гибридом «Дождись темноты» и «Людей под лестницей»: от первого здесь — сюжет о грабителях, проникающих в дом к слепой жертве, от второго — идея с заточением в подвале, а также агрессивный пес, выслеживающий грабителей по всему дому. Но снят «Не дыши» вполне серьезно, и эти заимствования здесь выглядят данью уважения, а не постмодернистским попурри. Великолепная игра Лэнга превращает отъявленного злодея в трагическую фигуру, добавляя фильму ощутимые драматические нотки. Впрочем, на переднем плане здесь остается саспенс, который достигается за счет операторской работы, умелой игры с освещением и необходимости для героев постоянно сохранять тишину.
19 СЕНТЯБРЯ, 2023
«Забавные игры» Михаэля Ханеке выйдут в российский прокат
13 апреля компания «Russian World Vision» выпустит в российский прокат культовый триллер Михаэля Ханеке «Забавные игры». Это одна из самых провокационных картин австрийского режиссера, вызвавшая бурную реакцию критиков после премьеры в Каннах в 1997 году. Фильм, который рассказывает о счастливой семье, подвергшейся нападению двух молодых людей и вынужденной сыграть с ними в смертельную игру, лишь притворяется классическим триллером про выживание. На самом же деле «Забавные игры» — высказывание Ханеке против насилия и его культа, который разросся в медиа и искусстве. Лишенный развлекательной части, обычно сопровождающей кинематографические акты насилия, фильм становится неожиданным и революционным переосмыслением жанра. По словам Ханеке, сначала он планировал написать небольшое эссе о насилии в СМИ, а затем эта идея подтолкнула его к созданию полнометражной картины. Перед стартом проката в ряде городов пройдет серия премьерных спецпоказов, где «Забавные игры» можно будет обсудить с приглашенными спикерами. В Москве показ состоится 10 апреля в киноцентре «Октябрь» (зал №1). Картину представит и обсудит со зрителями литературовед Евгений Жаринов. Расписание показов — ЗДЕСЬ.
3 АПРЕЛЯ, 2023
Кастинг: Мишель Докери, Шонн Уильям Скотт, Энн Хэтэуэй, Кейт МакКиннон, Киллиан Мерфи
Мишель Докери подписалась на главную роль в постапокалиптическом триллере Дестри Эллин Спилберг (дочери Стивена Спилберга) «Пожалуйста, не кормите детей» (Please Don’t Feed the Children). Действие сценария Пола Бертино происходит после пандемии, практически уничтожившей все взрослое население страны. Группа детей отправляется на юг в поисках лучшей жизни, но оказывается во власти женщины, которая выжила, но, похоже, потеряла рассудок. Кроме того, она хранит некий опасный секрет. Съемки фильма стартуют в конце апреля и пройдут в Нью-Мексико. * * * Шонн Уильям Скотт, Айден Майэри, Долли Де Леон и Дональд Уоткинс присоединились к Джону Сине, Аквафине и Симу Лью в футуристической экшен-комедии Пола Фига Grand Death Lotto. Действие происходит в ближайшем будущем, в котором Калифорния стоит на грани выживания. Чтобы улучшить экономическое положение штата, власти проводят грандиозную лотерею. Героиня Аквафины срывает в ней джек-пот, и теперь ей нужно не только подтвердить право на выигрыш до конца дня, но и спастись от потенциальных убийц, которые жаждут завладеть счастливым билетом. Героиню защищает телохранитель-любитель (Сина), надеющийся получить в награду за свои услуги неплохой процент от выигрыша, но дело осложняется тем, что у него есть конкурент (Лью), который тоже рассчитывает на комиссионные. Фильм выпустит Amazon. * * * Энн Хэтэуэй и Михаэла Коэл подписались на главные роли в картине Mother Mary, которую Дэвид Лоури поставит по собственному сценарию. В центре сюжета окажутся отношения поп-певицы (Хэтэуэй) и знаменитой кутюрье (Коэл). Проектом занимается студия A24, с которой Лоури уже дважды сотрудничал, сняв мистическую драму «История призрака» и артурианское фэнтези «Легенда о Зеленом рыцаре». В финансировании фильма также участвует Topic Studios. * * * Кейт МакКиннон получила роль в новой картине режиссера пиксаровских хитов «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» Эндрю Стэнтона «В мгновение ока» (In The Blink of An Eye). Пока не сообщается, кого именно сыграет МакКиннон — о сценарии на сегодняшний день известно лишь то, что в нем три пересекающиеся сюжетные линии, которые охватывают тысячи лет и рассказывают о надежде, связи всего сущего и круговороте жизни и смерти. Для Стэнтона «В мгновение ока» станет первым игровым полнометражным фильмом после грандиозного провала фантастики «Джон Картер». * * * Киллиан Мерфи, Киран Хайндс и Эмили Уотсон возглавили актерский ансамбль драмы Small Things Like These — экранизации отмеченного критиками одноименного романа Клэр Киган. Мерфи также выступит в качестве продюсера картины, производством которой занимается компания Бена Аффлека и Мэтта Деймона Artists Equity. Командует на съемочной площадке режиссер Тим Милантс — старый знакомый Киллиана по «Острым козырькам». Главный герой диккенсовской по духу истории — честный и набожный торговец углем и древесиной Билл Ферлонг (Мерфи), живущий в маленьком ирландском городке. Незадолго до Рождества 1985 года он узнает, что местная религиозная община долгие годы хранит шокирующую тайну, которая касается и его самого. Съемки картины уже начались и проходят в Ирландии.
24 МАРТА, 2023
Показать еще