Гийом Канэ вспомнит молодость, прошедшую в рядах молодежной сборной Франции по конному спорту. Актер дал согласие на участие в спортивной драме «Жаппелуп» (Jappeloup), обещающей стать для него очень личным проектом. Второй звездой картины заявлен еще один грозный француз — Даниэль Отой.
Сюжет фильма основан на реальной истории: французскому жокею Пьеру Дюрану попался на глаза маленький травмированный жеребенок, чье имя вынесено в название картины, он его выходил и в 1988 году выиграл с ним олимпийское золото в конкуре на Олимпиаде в Сеуле. Ветерану Отою отводится вспомогательный образ отца олимпийского чемпиона.
У Канэ с тематикой проекта свои счеты: стать профессиональным жокеем ему не позволила травма, прервавшая его спортивную карьеру.
Слабым звеном здесь, как ни странно, выглядит фигура режиссера: канадец Кристиан Дюгей работает без простоев, но все больше для телевизора («Жанна д'Арк» с Лили Собески, «Гитлер: Восхождение дьявола»). Большая же часть киноработ (вынесем за скобки любопытный сай-фай-триллер «Крикуны», хоть и оставшийся в прошлом веке, но заслуживший уважительное к себе отношение) в прокат, если и пробиралась, то весьма ограниченный и бесперспективный («Лагерь», «Искусство войны»).
Подходящую натуру нашли во Франции и Испании. Занимающиеся финансированием испанская Menakoz Films и французские Acajou Films и Pathe обещают вместить съемочный период в три ноябрьские недели этого года.
Далее по теме
«Солнечные люди»: 6 фильмов к Международному дню человека с синдромом Дауна
Кинематограф помогает обратить внимание на проблемы, с которыми сталкиваются люди с синдромом Дауна: прежде всего, проблему социализации и стигму вокруг синдрома. Также представленные фильмы доказывают ошибочность мнения о том, что инклюзия в кино может оттолкнуть зрителя: большой успех картин среди зрителей и критиков, а также высокая оценка актерских работ подтверждают желание аудитории смотреть картины с самыми разными людьми и узнавать об их опыте. «Съесть слона» (2020, реж. Юлия Сапонова) Девятнадцатилетняя Маша мечтает о карьере актрисы. В инклюзивном театре «ВзаимоДействие» она вместе с другими актерами готовит постановку, еще не зная, что их пригласят выступать в ООН. Но для этого им придется пройти большой путь и научиться не стесняться сцены и самих себя. Смотреть фильм на KION «Уличное освещение» (2021, реж. Владислав Иконников) Есть человек, который зажигает и тушит фонари утром и вечером. Митрофан работает диспетчером, живет один в квартире с собакой Пепси и поминутно рассчитывает свое время. Но однажды его привычный уклад рушится. Смотреть фильм на KION «Арахисовый сокол» (2019, реж. Тайлер Нилсон, Майк Шварц) Зак (Зак Готтзаген) сбегает из дома престарелых, чтобы осуществить свою мечту стать рестлером. Молодой человек прячется на старой рыбацкой лодке и так знакомится с ее хозяином Тайлером (Шайа ЛаБаф), зарабатывающим на жизнь мелкими кражами. Утром соцработница Элеанор (Дакота Джонсон) отправляется на поиски Зака и обнаруживает, что тот уже успел с новым другом построить плот и готов отправиться в путешествие. Смотреть фильм на KION «В погоне за ветром» (2019, реж. Рейчел Гриффитс) Родственники и коллеги считают, что женщинам не стоит заниматься скачками: слишком тяжело, опасно, и далее по списку. Мишель (Тереза Палмер) думает иначе: она с детства мечтала стать жокеем, чтобы когда-нибудь завоевать Кубок Мельбурна, один из самых престижных трофеев в мире. Пока все сомневаются в способностях девушки, ее поддерживает младший брат Стиви (Гриффин Моррисон), работающий конюхом. Смотреть фильм на KION «День восьмой» (1996, реж. Жако ван Дормель) Гарри (Даниэль Отой) — успешный клерк брюссельского банка и абсолютный ноль в личной жизни. От него ушла жена, и, что хуже, он пренебрегает семейными обязательствами и опаздывает на встречу со своими детьми. В то же время мать Жоржа (Паскаль Дюкенн) забывает забрать сына из лечебницы, поэтому молодой человек сбегает, и судьба сводит его с Гарри, который обещает отвезти его домой. И Отой, и Дюкенн получили приз Каннского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. Смотреть фильм на KION «Мишу из Д’Обера» (2007, реж. Тома Жилу) Война в Алжире — больная тема для французского общества. В фильме брак Жоржа (Жерар Депардье) и Жизель (Натали Бай) разваливается, пока в их семье не появляется мальчик Мишу (Сами Сегир). Мишу — сын алжирцев, чья мать больна, а отцу приходится работать целями днями на ферме. Увидев оставленного ребенка, Жизель решает приютить Мишу, несмотря на националистические взгляды ее мужа. Одну из ролей второго плана в фильме сыграл Ромен Краутлен — юный актер с синдромом Дауна. Смотреть фильм на KION
21 МАРТА, 2022
«Оскар-2021»: «Земля кочевников» против всех — что мы знаем о фильмах в главной номинации
«Земля кочевников» в этот наградной сезон выигрывает все что только можно, от «Золотого льва» Венецианского фестиваля до премии Independent Spirit. Драма Хлои Чжао — очевидный фаворит оскаровской гонки, однако не стоит забывать, что на главную награду Академии претендуют еще семь картин. Разбираемся с шансами всех лент, представленных в номинации «Лучший фильм» — в алфавитном порядке. «Девушка, подающая надежды» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший монтаж» О чем кино: Каждую неделю 30-летняя бариста Кассандра (Кэри Маллиган) ходит в бар, где притворяется сильно пьяной. Как правило, девушка выходит из заведения с очередным парнем, решившим, что ему досталась легкая добыча, — но не тут-то было. Наказывая похотливых мужчин, Кассандра мстит за изнасилование лучшей подруги, за которое никто не было привлечен к ответственности. Кто снял: «Девушка...» — дебютная режиссерская работа Эмиральд Феннел, британской актрисы («Девушка из Дании», сериал «Корона») и сценаристки (сериал «Убивая Еву»). Что получилось: Любопытное (хотя временами и довольно отталкивающее) переосмысление одного из «низких» жанров — rape and revenge, увенчанное обескураживающей кульминацией и сложносочиненным финалом. Шансы на победу: Не слишком высокие. Да, у Феннел получился эффектный дебют, который даже получил премию BAFTA в номинации «Лучший британский фильм», но для «Оскара» этого явно мало — даже с учетом актуальности фемоптики. Зато у Кэри Маллиган шансы на актерский «Оскар» определенно есть — актриса выдала, пожалуй, лучшую роль в карьере. «Звук металла» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший звук», «Лучший монтаж» О чем кино: Барабанщик Рубен (Риз Ахмед), играющий авангардный heavy metal в дуэте со своей подругой Лу (Оливия Кук), стремительно теряет слух. Более-менее исправить ситуацию может дорогостоящая операция по вживлению имплантов, а пока Рубену придется какое-то время перекантоваться в коммуне для глухих — и привыкнуть к тому, что все звуки в его жизни заменил ровный бессмысленный гул. Кто снял: «Звук металла» — первый игровой фильм Дариуса Мардера. До этого самой известной работой Мардера был сценарий картины «Место под соснами», режиссер которой, Дерек Сиенфрэнс, выступил в качестве исполнительного продюсера «Звука металла». Что получилось: Впечатляющая драма о необходимости переизобрести жизнь заново — при этом «Звук металла» не бьет на жалость и вообще не пытается каким-либо образом манипулировать зрителем. Шансы на победу: Увы, их мало, хотя «Звук металла», наверное, самый симпатичный из всех инди-проектов, угодивших в главную номинацию на студийном безрыбье. Но, как и в случае с «Девушкой, подающей надежды», академики могут отметить актерскую работу — Риз Ахмед сыграл великолепно. «Земля кочевников» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая женская роль», «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж» О чем кино: Лишившись мужа и дома, Ферн (Фрэнсис МакДорманд) вынуждена скитаться по миру в своем маленьком доме на колесах, которому она сама, будто боевому кораблю, дала гордое имя «Авангард». Кто снял: Это третий полный метр Хлои Чжао — американской постановщицы китайского происхождения. Два предыдущих фильма Чжао, «Песни, которым меня научили братья» и «Наездник», получили признание критиков и учредителей премий, ориентированных на независимое кино. Чжао, как и некоторые ее талантливые коллеги, снимающие инди-фильмы, уже угодила в студийную систему — в 2021 году на экраны выйдет поставленный ею тентпол «Вечные», входящий в киновселенную Marvel. Что получилось: Получился портрет той Америки, которую не принято выставлять напоказ, а заодно — жанровый гибрид road movie и мокьюментари. Чжао, как и в двух предыдущих фильмах, рассказывает о жизни простых людей, сталкивающихся с проблемами, которые политики-популисты обычно не озвучивают в своих духоподъемных речах. Шансы на победу: Максимально высокие. Да, «Земля кочевников», возможно, не вполне соответствует курсу Академии на инклюзивность, но все решает режиссерское мастерство Чжао, которое уже оценили на фестивалях (Венеция, Торонто) и церемониях вручения других премий («Золотой глобус», BAFTA, Independent Spirit). Главный «Оскар» был бы логичным завершением наградной кампании для «Земли кочевников», но, как мы знаем из истории с «Ла-Ла Лендом» и «Лунным светом», на церемонии «Оскара» возможны любые сюрпризы. «Иуда и черный мессия» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана» (Дэниел Калуя), «Лучшая мужская роль второго плана» (Лакит Стэнфилд), «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучшая песня» О чем кино: Бурные 1960-е. Федералы вынуждают мошенника Мартина О’Нила (Стэнфилд) внедриться в ячейку «Черных пантер». Агенту приказано следить за лидером «Пантер» Фредом Хэмптоном (Калуя) — активистом-интеллектуалом, в котором ФБР и правительство видят серьезную угрозу. Кто снял: Для афроамериканца Шаки Кинга это второй полный метр, снятый спустя семь лет после режиссерского дебюта. В больше степени режиссер известен по работе над сериалами («Земляне», «Кайф с доставкой», «Выскочка»). Что получилось: Несколько сумбурный, но познавательный политический триллер, отчасти отвечающий актуальной повестке (да, BLM), но в куда большей степени относящийся к чистому искусству — после «Иуды...» возникает желание пересмотреть лучшие образцы жанра из далеких 1970-х. Шансы на победу: Средние. «Иуда...» в восьмерке номинантов представляет афроамериканское кино, но Академия, вероятнее всего, ограничится самим фактом этого представительства и вряд ли увенчает его вручением «Оскара» в номинации «Лучший фильм». «Манк» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучшая операторская работа», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы», «Лучший звук», «Лучшие прически и грим», «Лучший саундтрек» О чем кино: История создания сценария «Гражданина Кейна» драматургом Германом Манкевичем (Гэри Олдмен), охватывающая как сам процесс написания этого, без преувеличения, великого новаторского текста, но и — во флэшбэках — событий, которые этому предшествовали. Кто снял: Дэвид Финчер, в особых представлениях не нуждающийся. Примечательно, что сценарий фильма написал отец режиссера Джек Финчер, и Дэвид планировал перенести его на большой экран еще в конце 1990-х. Джек, увы, до запуска «Манка» в производство так и не дожил — он скончался 10 апреля 2003 года. Что получилось: Блестяще стилизованная под стандарты кинопроизводства рубежа 1930-х-40-х картина — возможно, лучшая в режиссерской фильмографии Финчера и одна из лучших в актерской карьере Олдмена. Любопытно (и печально), что сценарий фильма о сценаристе на «Оскар» в категории «Лучший оригинальный сценарий» не номинирован. Шансы на победу: Еще лет пять назад можно было бы сказать, что довольно высокие: «Манк» — классическое кино о кино, фильм о Голливуде с реальными фигурами в качестве действующих лиц, с блистательными актерскими работами и выдающейся режиссурой. Но сегодня у Академии другие приоритеты. Впрочем, и раньше все вышеупомянутое вовсе не было гарантией успеха. «Минари» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший режиссер», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучший саундтрек» О чем кино: 1980-е. Семье корейских иммигрантов приходится перебраться в провинциальный Арканзас — жизнь с каждым днем становится все трудней, и мечта главы семьи Джейкоба (Стивен Ян) стать фермером, похоже, не приближается, а отдаляется. Кто снял: «Минари» — четвертый полнометражный фильм американца корейского происхождения Ли Айзека Чуна, начавшего режиссерскую карьеру в 2007 году с драмы «День освобождения», снятой в Руанде (!) на языке киньяруанда. Что получилось: Скромная полуавтобиографическая драма Чуна выиграла «Сандэнс», после чего угодила в список релизов, наверное, самой авторитетной сегодня инди-студии A24. Казалось бы, за что обычной иммигрантской семейной драмеди такой успех? Но все не так просто: «Минари» — яркий портрет рейгановской эпохи и одна из самых пронзительных за последние годы картин об иллюзорности американской мечты. Шансы на победу: Скорее средние, чем низкие — но до высоких определенно далеко. Хотя бы потому, что в прошлом году главный «Оскар» сенсационно выиграли «Паразиты» Пон Джун-хо, и вряд ли Академия второй год подряд наградит картину, героями которой являются корейцы. «Отец» Номинация: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучшая женская роль второго плана», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший монтаж» О чем кино: Престарелый Энтони (Энтони Хопкинс) теряет связь с реальностью — у него развивается старческая деменция, а его дочь Энн (Оливия Колман) заявляет, что влюбилась и уезжать жить в Париж: словом, жизнь пошла под откос. Правда, вскоре обстоятельства меняются, и уже никто никуда не уезжает — или меняется лишь потрескавшаяся от времени картина мира в угасающем сознании Энтони? Кто снял: Французский писатель и драматург Флориан Зеллер экранизировал собственную пьесу, дебютировав в кинорежиссуре. Зеллер уже успел прославиться как романист и, особенно, драматург. До «Отца» несколько пьес француза были экранизированы другими режиссерами (например, Патрисом Леконтом и Даниэлем Отоем), но успеха эти картины не имели . Что получилось: Максимально театрализованная драма о потере идентичности, снятая с точки зрения человека, страдающего деменцией: в череде сменяющихся и противоречащих друг другу сценок не так просто разглядеть правду, отделив ее от бреда, сумрачных фантазий и ложных воспоминаний. Словом, в «Отце» больше искусства и творческой выдумки, чем может показаться на первый взгляд. Шансы на победу: Есть они прежде всего на актерский «Оскар» у Энтони Хопкинса — на его душераздирающем исполнении фактически держится весь фильм. Ну, а главную награду Академии Флориану Зеллеру, видимо, придется заслужить другими фильмами: такая возможность французу еще представится, ведь «Отец» — лишь первая часть его трилогии о семье. «Суд над чикагской семеркой» Номинации: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль второго плана», «Лучший оригинальный сценарий», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучшая песня» О чем кино: Хроника одиозного судебного процесса над левыми активистами, причастными к массовым беспорядкам, случившимся в 1968 году в Чикаго во время съезда Демократической партии и акций протеста против войны во Вьетнаме. Кто снял: «Суд...» — вторая режиссерская работа выдающегося сценариста Аарона Соркина («Несколько хороших парней», «Социальная сеть», «Стив Джобс», сериалы «Западное крыло» и «Служба новостей»). Что получилось: Вполне средний для гения Соркина судебный триллер, больше напоминающий о дебютных «Нескольких хороших парнях», чем о более зрелых его работах. Познавательно, убедительно, пафосно. Шансы на победу: Несмотря на то, что дело касается американской истории, вряд ли фильм Соркина можно рассматривать в качестве сильного претендента на «Оскар» — здесь все слишком банально и предсказуемо, и Академия образца 2021 года вряд ли проникнется финальной барабанной дробью. Прямая трансляция 93-й церемонии вручения премии «Оскар» начнется на мультимедийном сервисе Okko 26 апреля в 1:30 по московскому времени. Репортаж с красной дорожки прокомментируют блогер, модель и телеведущая Мария Миногарова и эксперт моды канала СТС Александр Рогов, а сама церемония будет транслироваться в переводе и с комментариями кинокритика Егора Москвитина. Фильмы в главной номинации представит продюсер Александр Роднянский.
23 АПРЕЛЯ, 2021
Жако ван Дормаль: «Меня пугает мысль, что фигура режиссера больше не важна в кино»
Над чем вы сейчас работаете? В этом году я решил ничего не делать. Для меня это важный процесс, поскольку, в конце концов, мне становится очень скучно, и я начинаю что-то делать. Так что я пребываю в ожидании, когда же мне, наконец, станет скучно. Когда в таком случае нам ожидать ваш новый фильм? Я не знаю. Для меня самое важное это сценарий, пока у меня нет хороших идей. Я жду момента, когда смогу поймать эту рыбку. А это может занять время. Мой учитель в киношколе, который, кстати, учился в Москве, говорил: «Вы легко можете понять, хорош сценарист или нет по его штанам. Если они хорошенько протерты сзади, это значит что он много сидит. Это хороший сценарист». Давайте вернемся к самому началу. Когда вы захотели стать режиссером? Может, какой-то конкретный фильм подтолкнул вас к этой професиии? Я не думаю, что на мое решение повлиял какой-то фильм. Сперва я очень хотел снимать кино о животных, мне тогда было лет 16. Но я так и не снял ни одного. Позже я начал работать в театре с совсем другими животными — актерами. И они показались мне намного интереснее. Поэтому я решил попробовать себя в киношколе. Правда, не сразу. Где-то в 16 или 17 лет я стоял перед серьезным выбором: стать клоуном или снимать кино. Мои родители были очень счастливы, что я не избрал первый путь. Детство — очень важная тема в вашем творчестве. Мне кажется, в каждом фильме вы стараетесь сохранить детский взгляд на окружающий мир. Да, возможно. Когда я начинаю снимать фильм, то стараюсь сделать что-то совершенно иное. Но затем вижу, что возвращаюсь к прежним темам. Думаю, все мои фильмы вертятся вокруг ощущения себя живым. Что жизнь — это не рассказ, и я должен рассказать историю об этом. Рассказать с помощью кино. Я думаю, если ты, как сценарист, стараешься просто заснять свою жизнь, то ты в глубоком дерьме. Джаред Лето в фильме «Господин Никто» В ваших фильмах очень много необычных и ярких образов, например дети в стиральных машинах. Как вы придумываете их? Не знаю. Что касается стиральных машин, то я просто не помню, ведь я был очень молод, когда писал «Тото — героя». Я начал писать его, когда мне было 23, а закончил в 29 лет. Мне сложно сказать, откуда брались эти идеи. Наверное, свыше. Но вы решили вновь использовать этот образ в «Новейшем завете». Честно говоря, я не осознавал, что это тот же самый образ. Это не цитата. Я просто подумал, каким способом можно выбраться из маленькой закрытой квартиры. Мне показалось, что по трубе стиральной машины. Значит, вы черпаете образы только из своей фантазии? Я не могу объяснить, откуда они берутся. Самое интересное в процессе написания и съемок фильма — это когда я перестаю понимать, что я делаю. Я могу долго сидеть, сочинять образы, сюжеты. Но в один момент они просто приходят, и оно прекрасно, и я не могу объяснить, почему оно прекрасно. Конечно, кино это работа с персонажами, актерами, камерой, монтажом. Но прежде всего я стараюсь найти это чувство прекрасного. Оно приходит мгновенно. Можно назвать это вдохновением, но за ним стоит и много работы. Есть прекрасная цитата одного индийского фотографа, чье имя я забыл: «Это не ты снимаешь картинку, она сама приходит к тебе. Просто нужно терпение». И мне кажется процесс написания сценария тот же самый. Ты пишешь сотни страниц, описывая одну и ту же сцену, снова и снова. И в какой-то момент, что-то приходит, все складывается воедино. Но в ваших фильмах также много отсылок к классике. Например, девочка, двигающая стакан в «Новейшем завете». Это же из «Сталкера»? Да, это прямая цитата. Это один из моих самых любимых фильмов. Мне кажется, я видел его десятки раз. Я обожаю «Сталкер», но при этом совершенно не понимаю, как он устроен, как он работает? За это я обожаю Тарковского. Думаю, я могу назвать его своим самым любимым режиссером. Хотя он так далек от того, что снимаю я. Фильмы других режиссеров я могу анализировать, но в случае Тарковского я не способен ничего понять. Он всегда трогает меня, но я не могу объяснить почему. Даже зная наизусть сюжет. Это как поэзия, как нечто большее, чем просто образы в фильме. Что касается той сцены в «Завете», я все-таки сделал несколько иначе. В «Сталкере» можно разглядеть веревочки, с помощью которых движется стакан. Я, конечно, применял новые технологии. Вы смотрите современное русское кино? Последним фильмом была «Нелюбовь» Андрея Звягинцева — потрясающая работа. Меня поразил его «Левиафан», и его новая лента произвела на меня большое впечатление. Прежде всего работа оператора и то, как Звягинцев работает с темпом и временем повествования. Я очень тепло отношусь к русскому кино. Я учился снимать по книжкам Эйзенштейна. У него же учился один из моих преподавателей в киношколе. Наверное, я до сих пор пишу сценарии в соответствии со старыми традициями. Бенуа Пульворд в фильме «Новейший завет» Вернемся к цитатам. Мне кажется, вы очень любите «Кинг Конга». «Кинг Конг»?! Если вы про отношения Катрин Денев и гориллы из «Новейшего завета», то это реальная история. Мне ее рассказал мой друг из Брюсселя. Много лет назад он пригласил в свой театр известную французскую певицу, которая жила с обезьяной, они даже спали в одной кровати. Правда, это была обезьяна-девочка. Естественно, ни один отель не разрешил пустить в номер животное. Мой друг пригласил их пожить в своей комнате. Обезьяна безумно ревновала и не подпускала к хозяйке других девушек — только мужчины могли пройти. Центральная тема «Господина Никто» — это судьба и выбор, поиск собственного пути в жизни? Не уверен, что он о выборе. Скорее о чувстве, что ты делаешь его. Но существует ли свобода выбора? Мы делаем шаг, но не знаем до конца почему. Поэтому «Господин Никто» скорее размышление о разных жизнях, которые мы могли бы иметь, благодаря чему-то, что мы называем выбором. Часто же мы просто ничего не выбираем. Но дочь Бога в «Новейшем завете» сама выбрала свой путь? Да, она сбежала. У нее выбора не было. Она хотела выжить. «Новейший завет» фильм совсем не о религии, а о семье, так ведь? Конечно, он не о религии. Он об угнетении, доминировании одного над другим. И оно может быть как в семье, так и в церкви. Везде можно встретить такого человека, который приказывает подчиниться ему, иначе последует наказание. И девочка в фильме показывает, что не нужно больше подчиняться, делай то, что ты хочешь. Это и есть революция. Об этом и «Новейший завет». Паскаль Дюкенн и Даниэль Отой в фильме «День восьмой» Почти во всех ваших фильмах играет Паскаль Дюкенн, получивший приз в Каннах за роль в вашем «Дне восьмом». Вы часто видитесь? Не часто, к сожалению. Но после завершения каждого фильма он подходит ко мне с вопросом «Кого я буду играть в следующем фильме?». «День восьмой» изменил его жизнь, и многих людей с синдромом Дауна. Было много случаев, как другие ребята с этой болезнью давали автографы, притворяясь, что они Паскаль Дюкенн. Я считаю, что он очень талантлив. Для него это было вполне нормально: ты снялся в фильме, поехал в Канны и победил. Он часто говорит о себе, что он самый великий актер в мире. Он не стесняется гордиться собой. Вы много времени уделяете созданию фильмов. Вы считаете себя перфекционистом? Нет. Я просто медленно пишу. А также работаю в театре, это тоже отнимает много времени. Часто смотрите новые фильмы? Довольно часто. Больше на маленьком экране, в кинотеатр хожу редко, как и мои дети. Современные сервисы вроде Netflix невероятно удобны и просты. Но иногда меня пугает мысль, что фигура режиссера больше не важна в кино.Есть просто люди, которые работают над одним проектом. Иногда прекрасным, иногда забавным, иногда очень слабым. Я имею в виду, что драматургия и процесс сочинения фильма уходят в прошлое. Все очень упрощается и заранее планируется, вплоть до установки камеры. Это сильно отличается от того, что я сам ищу в кино, от того чему я учился. Поэтому, когда я вижу по-настоящему красивое кино — это шок для меня. Но сегодня все чаще приходится искать такие фильмы. Кино это не просто съемка актеров, играющих какую-то, пусть даже великолепную, историю. Тот же Тарковский делал нечто прямо противоположное тому, что снимают для стриминговых сервисов. Значит, вы негативно относитесь к Netflix? Netflix и сама его идея прекрасны, но мне бы не хотелось, чтобы кино только этим ограничивалось. Если кино останется только в интернете, я боюсь, что мы что-то утратим. Зритель уже не знает автора фильма, за каждым проектом стоит пять режиссеров, десять сценаристов. В таких картинах отсутствует стиль и авторский почерк. Лично мне хочется чувствовать людей, которые находятся по ту сторону камеры. Читайте также: «Жизнь как чудо: 4 полнометражных фильма Жако ван Дормаля»
22 ФЕВРАЛЯ, 2018
Показать еще