Лазутчики Variety раздобыли исключительно ценную информацию: Дакота Фаннинг и Элизабет Олсен сыграют главные роли в независимой ленте со смутными жанровыми ориентировками, зато с многообещающим названием – «Very Good Girls». В кордебалете – Питер Сарсгаард, Дастин Хоффман и Сисси Спейсек. Словом, звездопад.
В центре сюжета – две лучшие подружки-старшеклассницы (Фаннинг и Олсен), которые решают расстаться с девственностью после выпускного бала. Все бы хорошо, но обе героини – девушки отнюдь не легкомысленные, и им не все равно с кем. А главное осложнение заключается в том, что и та, и другая умудрились влюбиться в одного и того же парня – художника, интеллектуала, красавца. Лучшего испытания на крепость дружеских уз, право слово, не придумаешь.
За постановку рискнула взяться Наоми Фоунер (сценаристка «Игры слов») – для нее это дебют в режиссуре. Трудно сказать, во что выльются интригующие вводные данные под руководством Фоунер, но присутствие в кастинг-листе Питера Сарсгаарда позволяет предположить, что нам грозит американский вариант «Воспитания чувств». Ну, да и ладно – главное, чтобы без дежурной голливудской нудятины о тяготах взросления.
Продюсируют кино Гейл Энн Херд («Терминатор») и Хоук Кох. Съемки стартуют в сентябре.
Далее по теме
КАСТИНГ: Натали Портман, Алисия Викандер, Аннетт Бенинг
Воодушевившись успехом недавнего хита «Семейный план», Apple Original Films и Skydance Media решили и дальше развивать тему семейных приключений — студийный тандем запустит в производство картину «Источник вечной молодости» (Fountain Of Youth). Главные роли в фильме закреплены за Натали Портман и Джоном Красински, режиссерское кресло займет Гай Ричи, а за сценарий отвечает Джеймс Вандербилт. В центре сюжета — брат и сестра, участвующие в грандиозном ограблении, которое может открыть им путь к легендарному источнику вечной молодости. Приключение поможет родственникам, до этого мало общавшимся друг с другом, сблизиться и, возможно, обрести бессмертие. * * * Алисия Викандер составила компанию Кейт Бланшетт в комедии Гая Мэддина, Эвана Джонсона и Галена Джонсона «Слухи» (Rumours). В фильме, съемки которого только что завершились в Венгрии, также сыграли Рой Дюпюи, Чарльз Дэнс, Дени Меноше, Никки Амука-Берд, Роландо Равелло, Такехиро Хира и Златко Бурич. Действие разворачивается на саммите G7, посвященном глобальному кризису. Герои истории — главы государств большой семерки, которые решили подготовить совместное заявление в спокойной обстановке, уединившись в лесу, и вскоре обнаружили, что заблудились. * * * Аннетт Бенинг получила роль в очередной ревизионистской версии «Франкенштейна», которую поставит Мэгги Джилленхол. Ранее на роли в фильме подписались Джесси Бакли, Кристиан Бейл, Пенелопа Крус и Питер Сарсгаард. Картину выпустит Warner Bros. (студия перекупила проект у Netflix), съемки начнутся в первом квартале этого года. Действие происходит в 1930-е в Чикаго — сюда приезжает страдающий от одиночества доктор Франкенштейн, чтобы с помощью коллеги оживить молодую женщину. Появление Невесты влечет за собой роковые последствия — от бурного любовного романа до возникновения радикального движения.
15 ЯНВАРЯ
ШПИОН, ВЫЙДИ ВОН: 10 параноидальных политических триллеров
Сержант Рэймонд Шоу (Лоуренс Харви), долгое время находившийся в плену герой Корейской войны, возвращается в Америку. Хотя все вокруг чествуют Рэймонда за подвиги на поле боя, его сослуживец майор Беннет Марко (Фрэнк Синатра) нутром чует какой-то подвох. Начав расследование, Марко постепенно приходит к выводу, что Шоу стал невольной марионеткой в руках коммунистов, планирующих использовать прославленного ветерана для организации переворота в США. Тягучий триллер Джона Франкенхаймера стал классикой сразу после выхода на экраны (а премьера состоялась в разгар Карибского кризиса, что лишь подчеркивало зловещую актуальность «красной угрозы»). Помимо отличной актерской игры Синатры, стоит отметить выдающуюся работу Анджелы Лэнсбери: за роль манипулятивной матери она получила номинацию на «Оскар». Но более всего «Маньчжурский кандидат» впечатляет сюжетом, в котором туго переплетаются паранойя холодной войны, злая политическая сатира и тонкий психологизм. Президент США подписывает с СССР соглашение о разоружении, однако в Сенате идут ожесточенные дискуссии о ратификации договора, который, по мнению многих, ставит Америку в крайне уязвимое положение. Тем временем высокопоставленный офицер Мартин Кейси (Керк Дуглас) узнает, что среди его коллег готовится военный переворот: заговорщики собираются низложить президента, обвинив его в подрыве национальных интересов. До активации плана остаются считанные дни, но Кейси придется действовать максимально осторожно, ведь любой кризис власти в США может спровоцировать Советы нанести ядерный удар. «Семь дней в мае» интересен прежде всего тем, что в фильме подробно исследована динамика развития антиправительственного заговора. И хотя почти все действие происходит в тиши министерских кабинетов, Джон Франкенхаймер безупречно нагнетает саспенс за счет отличных диалогов и актерской игры. Кроме того, сценарий Рода Серлинга (создателя «Сумеречной зоны») весьма реалистично демонстрирует логику действий заговорщиков-патриотов, движимых не жаждой власти или утопическими идеалами, а сугубо практическими соображениями. Тема конфликта военного истеблишмента и политической власти в фильме выглядит предвосхищением кризиса вокруг войны во Вьетнаме, который расколол американское общество. Франция, начало 1960-х годов. Президент Шарль де Голль признает независимость Алжира, тем самым закончив кровопролитную войну, однако тайная группа радикальных офицеров считает такое решение национальным предательством. Заговорщики планируют убить де Голля, наняв киллера с международной репутацией, известного как Шакал (Эдвард Фокс). Пока наемник готовится к покушению, французское правительство спешно собирает оперативную группу, которая должна выследить и остановить таинственного киллера. Фильм, снятый по роману Фредерика Форсайта, любопытен тем, что в центре сюжета здесь оказывается не секретный агент и не полицейские, идущие по следу преступника, а международный террорист. Сценарий подробно изображает методы работы Шакала и широкими мазками обрисовывает его психологический портрет, показывая не карикатурным злодеем, но живым человеком, отстраненный профессионализм которого вызывает невольное уважение. Ну а по части подробностей работы киллера «День Шакала» оказался настолько правдоподобным, что из-за него власти Великобритании изменили ряд бюрократических правил, дабы усложнить возможность получения паспорта на чужое имя: забавно, что об этой проблеме знали не первый год, но лишь после выхода фильма правительство осознало масштаб проблемы. Через несколько лет после громкого убийства кандидата в президенты журналист Джо Фрэди (Уоррен Битти) узнает, что свидетели преступления начинают умирать один за другим — хотя, на первый взгляд, никакой связи между смертями нет. Решив покопаться в этом деле, Фрэди внезапно обнаруживает следы масштабного заговора, в центре которого находится могущественная корпорация «Параллакс», вербующая людей для устранения неугодных политиков. Еще один хорошо известный политический триллер 1970-х примечателен не столько саспенсом или экшен-сценами, но закрученным сюжетом и общей атмосферой нарастающей нервозности. Хотя проработка кое-каких важных деталей сценария и оставляет желать лучшего, «Заговор "Параллакс"» сейчас смотрится как характерное свидетельство кризиса американских идеалов: повсеместные заговоры, подставные киллеры и загадочная, но вездесущая корпорация вместо подотчетной гражданам власти и понятных правил игры. Рядовой аналитик ЦРУ с позывным «Кондор» (Роберт Редфорд) по чистой случайности уцелел во время нападения неизвестных киллеров. Все коллеги «Кондора» убиты, мотивы нападавших неясны, а собственное начальство подозревает его в причастности к атаке. Чтобы очистить свою репутацию, «Кондор» начинает собственное расследование, которое наведет его на заговор в высших эшелонах власти. Демонстрировавшийся в свое время в советском прокате политический боевик и сейчас смотрится как образцовый сюжет про ошибочно обвиненного человека. В сценарии переплетаются темы самоуправства спецслужб и бессилия рядового гражданина перед лицом огромной бюрократической машины, готовой пожертвовать жизнями своих сотрудников ради сохранения неприятных тайн. Впрочем, обличительный пафос здесь всегда остается лишь фоном для уличных погонь, нервных переговоров и коротких, но яростных перестрелок. Аспирант Томас Леви (Дастин Хоффман) обедает в ресторане со своим братом по кличке Док (Рой Шайдер), который тайно работает на американскую разведку, выдавая себя за сотрудника нефтяной компании. Едва вернувшись домой после встречи, Томас невольно втягивается в опасную игру против нацистских военных преступников, по следу которых идут коллеги Дока. Один из культовых политических триллеров 1970-х примечателен даже не многослойным детективным сюжетом, а психологическим портретом главного героя. Хоффман превосходно изображает обычного человека, неожиданно для себя попавшего в паутину заговора и вынужденного сражаться за свою жизнь. Эффект неожиданности закрепляется сценарием, который долгое время не поясняет всех деталей происходящего, из-за чего беспомощность Леви кажется особенно острой. В американских городах происходит серия необъяснимых терактов, совершенных обычными людьми — от домохозяек до автозаправщиков. Власти сбиты с толку, но чего не знают в Вашингтоне, то известно в Москве: все атаки — дело рук советского перебежчика, который с помощью нейролингвистических технологий активирует сеть спящих агентов, раскинутую по всей Америке. Остановить неуловимого террориста должен опытный агент КГБ майор Борзов (Чарльз Бронсон), вынужденный действовать в обстановке строжайшей секретности, чтобы не поставить под угрозу разрядку между сверхдержавами. Ныне подзабытый экшен-триллер голливудского классика Дона Сигела (постановщика «Грязного Гарри» и «Вторжения похитителей тел») захватывает прежде всего размахом конспирологической фантазии. Хотя идея о том, что советский шпион-ренегат с помощью НЛП-технологий и записной книжки может погрузить США в хаос, тянет на завязку для трэш-фантастики, Сигел использует ее в качестве основы лихого шпионского боевика. Режиссер мастерски переплетает расследование, перестрелки и погони (не забывая еще и про любовную линию!) в едином сюжете. Отдельно стоит сказать, что «Телефон» — один из редчайших американских фильмов, где сотрудник КГБ выписан всецело положительным героем, а советская действительность показана с минимальным налетом клюквы. Скандально известный тележурналист Джон Таннер (Рутгер Хауер) узнает от спецслужб, что трое его близких друзей — советские агенты. Чтобы разоблачить шпионскую сеть, Таннеру придется сыграть роль радушного хозяина вечеринки, когда вся троица прибудет к нему домой. Ситуация осложняется еще и тем, что за встречей пристально наблюдают люди из ЦРУ, готовые убить любого из ее участников, если что-то пойдет не по плану. Последний фильм легендарного Сэма Пекинпы (автора «Дикой банды» и «Соломенных псов») хотя и не лишен мелких недостатков, смотрится с неослабевающим напряжением. Дело не только в извилистом сюжете, но и в постановке экшен-эпизодов, многие из которых оформлены в фирменном для Пекинпы рапиде. А уж про саспенс и говорить нечего: за счет отличной актерской игры даже самые невинные разговоры о карьере, детях или налогах звучат как шифровка в смертельно опасной шпионской игре. Таинственный киллер по кличке «Шакал» (Брюс Уиллис) охотится за директором ФБР, рассчитывая получить за убийство $70 миллионов. Единственный, кто может помочь вычислить и остановить наемника — Деклан Малкуин (Ричард Гир), бывший снайпер ИРА, ныне отбывающий тюремный срок. После того как Малкуин соглашается помочь ФБР в обмен на свое освобождение, начинается масштабная погоня за лучшим в мире киллером. Вольный ремейк фильма 1973-го, превративший политический триллер в размашистый голливудский боевик. На этот раз в центре внимания оказывается не подготовка к грандиозному покушению, а дуэль двух профессионалов, происходящая на фоне постсоветского транзита 1990-х. Психологический поединок Шакала и Деклана, впрочем, дополняется отличными погонями (взять хотя бы сцену в вашингтонском метро!) и перестрелками. Отдельно стоит сказать, что роль невозмутимого и расчетливого киллера — одна из лучших в карьере Брюса Уиллиса. Пройдоха-детектив Рик Санторо (Николас Кейдж) становится свидетелем покушения на министра обороны США посреди боксерского матча в огромном развлекательном комплексе Атлантик-Сити. Хотя нападавший застрелен охраной, выходы из здания остаются закрытыми, поскольку киллер мог действовать не один. Начав расследование по горячим следам, Санторо вскоре понимает, что наткнулся на масштабный заговор, угрожающий национальной безопасности. Медленный детективный триллер Брайана де Пальмы запоминается не столько закрученным сюжетом, сколько безупречной стилистикой и выверенным саспенсом. Почти весь фильм снят в одной гигантской локации, однако ее потенциал де Пальма использовал по максимуму. Роскошные интерьеры казино и дорогие номера отеля сменяются мрачными коридорами, в которых игра света и тени напоминает о хичкоковской классике вроде «Психо» или «Незнакомцев в поезде». Но главной движущей силой в «Глазах змеи» остаются актеры, и в первую очередь — харизматичный Кейдж, которому роль пронырливого циничного копа подходит идеально.
21 НОЯБРЯ, 2023
В Венеции победил фильм Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные»
В минувшие выходные финишировал 80-й Венецианский международный кинофестиваль. Главный приз смотра — «Золотого льва» — жюри присудило картине Йоргоса Лантимоса «Бедные-несчастные». Главную роль в экранизации одноименного готического романа Аласдера Грея сыграла Эмма Стоун, ранее уже снимавшаяся у Лантимоса в «Фаворитке». Гран-при жюри достался новой ленте японца Рюсукэ Хамагути «Зла не существует». «Серебряного льва» за лучшую режиссуру получил Маттео Гарроне, представивший в Венеции драму о мигрантах «Я — капитан». Еще одна картина о мигрантах, «Зеленая граница» Агнешки Холланд, удостоилась Специального приза жюри. «Кубок Вольпи» за лучшие актерские работы получили Кейли Спэйни, сыгравшая Присциллу Пресли в байопике Софии Копполы «Присцилла», и Питер Сарсгаард за работу в картине мексиканца Мишеля Франко «Память». Приз имени Марчелло Мастроянни лучшему молодому актеру завоевал сенегалец Сейду Сарр, сыгравший в уже упомянутой ленте «Я — капитан». Наконец, за лучший сценарий жюри наградило Гильермо Кальдерона и Пабло Ларраина, которые в политической сатире «Граф» представили чилийского диктатора Аугусто Пиночета в образе вампира.
11 СЕНТЯБРЯ, 2023
Показать еще