Миллиардер Пол Гетти (Кристофер Пламмер) — самый богатый человек на планете. В его руках крупнейшая нефтяная компания, доходы которой растут с каждым годом. В глазах простых людей семья Гетти — небожители, величественные и всемогущие. Но если они столь богаты, почему бы им не поделиться с нуждающимися? Это мысль не дает покоя итальянским бандитам, похитившим внука Пола Гетти и потребовавшим выкуп в размере 17 миллионов долларов. Однако тот, в чьих руках все деньги мира, внезапно заявил, что не собирается платить ни цента. Похитители в недоумении осыпают угрозами несчастную мать заложника (Мишель Уильямс), и чтобы та оставила его в покое, Гетти направляет к ней своего человека Флетчера Чейза (Марк Уолберг). Вскоре нежелание старика платить обернется катастрофой для всех.
Для Ридли Скотта, последние годы непрестанно цитирующего в своих работах высокую культуру, реальная история миллиардера Гетти стала поводом обратиться к Шекспиру и думам о власти. Все свободное время престарелый миллиардер посвящает надеждам на бессмертие. Осознав, что достойных наследников Бог ему не подарил (все поголовно наркоманы и хиппи), Гетти решает заняться коллекционированием искусства, уж оно-то никогда не разочарует. И пока мать внука выпрашивает жалкие для него миллионы на освобождение мальчика, старик, скрипя сердце при виде суммы, покупает новый шедевр.
Поначалу зрительские симпатии явно остаются на стороне одинокого старика, столь жестоко обманувшегося в своих родственниках-дармоедах. Скупость не порок, но как вскоре окажется, совсем не в случае миллиардера Гетти. Его маниакальная экономия на всем, включая близких, достигает немыслимых пределов. В его особняке, к примеру, установлена телефонная будка для гостей, чтобы те сами платили за свои звонки. И даже когда отчаявшиеся похитители снижают цену выкупа в несколько раз, алчный старик все равно находит способ избежать убытков.
Конечно, кино и литература знают немало примеров историй о бессердечных скупцах, и Скотт не обошелся без влияний. Прежде всего, патетический финал «Всех денег мира» заставляет вспомнить «Гражданина Кейна»: тот же камин, тот же пустынный особняк, уставленный мертвыми произведениями искусства. Разве что у старика Гетти нет даже «розового бутона», о котором можно сожалеть, настолько он бесчувственен.
К сожалению, Скотт посвящает лишь четверть фильма персонажу Гетти. «Все деньги мира» могли бы стать мрачным портретом одержимого богача, но вместо этого фильм с ослиным упорством строит из себя детективный триллер. Главным героям картины в исполнении Уолберга и Уильямс режиссер, подобно Гетти-старшему, поскупился дать интересное развитие и сколько-нибудь внятных сцен. Флетчер Чейз и вовсе к середине фильма понадобится лишь затем, чтобы произнести дежурные реплики о совести и сострадании. То же касается и картины в целом, безжизненной и до боли знакомой, неспособной привлечь внимание к чему-то кроме фигуры Гетти. Интереса мог бы прибавить тот факт, что события «Всех денег мира» происходили на самом деле, но если вы знакомы с реальной историей семьи, то увидите, сколь много режиссер подтасовал, дабы сгустить краски.
Складывается впечатление, что гораздо больше картина автобиографична по отношению к ее создателю. Подобно тому как искорка жизни тлеет в теле Гетти-старшего, хорошо заметно и угасание творческих сил самого 80-летнего Скота, так же одержимого, но не алчностью, а работой. И ситуация с «удалением» Кевина Спейси отчего-то начинает рифмоваться в картине с нежеланием миллиардера пошевельнуть и пальцем ради спасения внука. Несмотря на то, что актер явно выглядел бы менее убедительно, чем Кристофер Пламмер, природные черты которого буквально созданы для изображения величественных старцев. Кажется, Ридли Скотт давно стал таким же старцем. «Все деньги мира» в какой-то степени самая личная его работа, и при этом одна из самых слабых и необязательных.