Две сестры отправляются отдохнуть на побережье Мексики. Лизу (Мэнди Мур) только что бросил парень, строго обвинив ее в том, что она скучная. Кейт (Клер Холт) уговаривает ее развеяться с помощью местного полулегального развлечения — поплавать в клетке среди акул. Можно ведь заодно сделать классные фото, взглянув на которые, бывший сразу же поймет, насколько ошибался. Как и следовало ожидать, сначала на кишащее акулами дно отправляется фотоаппарат, а за ним и клетка с героинями. Селфи девушкам придется делать уже на фоне кораллов в ожидании помощи на глубине сорока семи метров.
На первый взгляд кажется, что «Синяя бездна» — наспех сделанная попытка продюсеров нажиться на успехе прошлогодней «Отмели». Но это совсем не так. Кино закончили снимать чуть ли не одновременно с тем фильмом, увидев коммерческий успех которого, быстро решили попытать счастья в прокате (изначально планировался релиз direct-to-video) годом позже. Судя по цифрам бокс—офиса, решение правильное. Надо сказать, что у хоррормейкера Йоханнеса Робертса получилось более динамичное, напряженное и достоверное кино, чем у Жауме Кольет-Серра.
Робертс умело выстраивает саспенс, подкидывая девушкам одну проблему за другой: то воздух отнимет, то клетку на ногу уронит, то рацию сломает. Самих акул в фильме не так уж много, но появляются хищники неожиданно и выглядят, несмотря на бюджет, весьма натуралистично. Свежим кажется и решение опустить действие почти полностью под воду, убрав из кадра других персонажей. В итоге вышла эдакая малобюджетная вариация «Гравитации» Куарона с акулами. Благодаря работе оператора и художника-постановщика (трудно поверить, что фильм полностью сняли в студийном резервуаре) Робертсу весьма достоверно удается поместить зрителя на дно океана. Там, где визуальный ряд не справляется в одиночку, добавляют напряжения музыка от подкованного в хорроре дэута Tomandandy и звуковые эффекты.
Однако минусы у картины тоже имеются. У Робертса работает главная «подводная» фишка фильма, но фильму ужас как не хватает прописанных героинь. Это не очень хорошо, учитывая, что кроме них зрителям смотреть не на кого. Мы ничего не узнаем о сестрах до начала погружения, кроме того, что одна сестра «скучная», а вторая — оторва. После начала действия из-за масок и водной толщи и лица-то несчастных толком рассмотреть нельзя — из-за этих двух моментов по-настоящему сопереживать им сложновато. Мэнди Мур и Клер Холт неплохие актрисы, но вытянуть на себе 90 минут без помощи сценариста у них не получается.
В целом у ремесленника Робертса вышло более чем достойное упражнение в жанре и отличный пример того, как, не имея больших ресурсов, можно снять цепкое кино, способное составить серьезную конкуренцию более крупнобюджетным студийным аналогам. Также кино служит отличным напоминанием, что иногда лучше не стоит ничего доказывать своим бывшим.