«ФОРСАЖ 8»
Реж. Ф. Гари Грей
Наверное, это самая эффектная картина за всю историю кинематографа. Количество экшен-сцен зашкаливает — дрифт на льду, вертолёты взрываются, машины падают с небес, подлодка выпрыгивает из воды... Это точно надо смотреть в IMAX 3D.
Ярослав Забалуев, Газета.ру:
«Форсаж» остается единственной франшизой, которая при всей примитивности идеи имеет в центре героев достоверно античных пропорций.
Сергей Степанов, ELLE:
В заданной в самом начале нулевых системе координат — огонь и вода, мускулы и бикини, тяжелая артиллерия и семейные ценности — «Форсаж 7» был фильмом более или идеальным, но вот поди ж ты — «Форсаж 8» кажется еще неотразимее.
Алиса Таежная, The Village:
«Форсаж-8» с несколькими правда смешными шутками — быстро захватывающее и такое же быстро забываемое зрелище на один вечер, в котором больше первобытной радости и всем осознаваемого китча над жанром, чем в бесхребетных супергеройских фильмах или вялых экшнах, висящих на одном актере.
Дмитрий Карпюк, Кино — Театр:
В общем, это оживший «мокрый сон» 12-летнего подростка, мечтающего если не о красивой жизни, то уж точно о крутой тачке и классной телке.
«ЖЕНА СМОТРИТЕЛЯ ЗООПАРКА»
Реж. Ники Каро
Режиссеру Ники Каро («Оседлавший кита») удалось сохранить необходимый баланс между лиричностью и драматизмом, что делает фильм легким для восприятия, но не заглушает серьезный тон всей картины. Это не титанический уровень Спилберга, но тоже более, чем достойно.
Антон Долин, Вести FM:
Очень традиционно сделанный, хотя и на удивление добротный, сентиментальный, но без клюквы, этот фильм поражает прежде всего своей фактографической составляющей — ну и работой Честейн тоже.
Борис Иванов, Фильм.ру:
«Жена» снималась как подчеркнуто феминистское кино, и лента не выполнила бы свою идеологическую задачу, если бы прославила героиню, не «опустив» попутно мужчин.
Елена Юртаева, Кино — Театр:
Нам рассказывают эту историю торопливо, предсказуемо, немного наивно, адаптируя ужасы нацизма под формат женского кино про войну. В этой механике событий нет места полутонам, сложным характерам, авторским «пометкам на полях».
Дарья Лошакова, Weburg:
Мягкая «Жена смотрителя» тихо пройдет в мировом прокате и останется на виртуальных полках онлайн-кинотеатров как неплохой, но не до конца реалистичный исторический фильм на вечер без особых претензий.
«ДЭВИД ЛИНЧ: ЖИЗНЬ В ИСКУССТВЕ»
Реж. Джон Нгуен, Рик Барнс, Оливия Неергаард-Холм
Фильм выстроен как монолог, но в нем нет и намека на лекцию в стиле «Моя жизнь в искусстве», пусть название и провозглашает обратное. Эта на самом деле существующая жизнь предстает как калейдоскоп отрывочных впечатлений, случаев, упоминаний имен.
Алексей Филиппов, RussoRosso:
«Жизнь в искусстве», несмотря на выигрышного спикера, просто-напросто увлекательное кино, очень находчиво снятое и смонтированное. В нем присутствует нерв, легкое потустороннее дыхание, свойственное фильмам Линча, а нужной медитативности оно достигает благодаря размеренной интонации режиссера.
Ксения Рождественская, Коммекрсант:
Вполне в духе Линча, который любит водить зрителя за нос, заманивая в свои миры обещанием разгадки тайны. Которую впоследствии сам ставит под сомнение.
Дарья Бакунова, CinemaFlood:
Собирая самые ранние воспоминания режиссёра воедино, документальная лента открывает доступ к его подсознанию. Её медитативность даёт возможность пропустить через себя ключевые события на его пути.
Евгений Антипин, Киноафиша:
Наблюдать картину «Дэвид Линч: Жизнь в искусстве» стоит непосредственно в буквальном смысле: как картину. Скорее, даже как картину-наоборот, где зритель видит художника, который вместо красок заполняет собой пространство холста, и больше ни о чём не думать.
«АУСТЕРЛИЦ»
Реж. Сергей Лозница
«Аустерлиц» лишен не только сюжета, но и явного развития. Это безоценочные зарисовки с реальности: разумеется, как только в фильме появился бы пафос (например, осуждающий), вместо искусства получилась бы чистая публицистика, как в проекте Yolocaust.
Алиса Таежная, The Village:
Мы слишком далеко от туристов, чтобы делать о них какие-то этические выводы (читать по лицам и жестам все же совсем неправильно), но самое ценное в фильме, пожалуй — то, что он делает осязаемым путешествие, к которому никто не оказывается готов.
«ФАНТАСТИЧЕСКАЯ ЛЮБОВЬ И КАК ЕЕ НАЙТИ»
Реж. Саймон Эбауд
Довольно быстро выясняется, что это скорее роман воспитания, чем детская сказка, и мерцающая магия постепенно выветривается, уступая место более приземленным материям.
Юлия Авакова, Российская газета:
Эта история слишком возвышенна, чтобы стать реальностью. Но в нее очень хочется поверить — и начать без оглядки строить свой город-сад.