Десять легких сериалов на новогодние праздники

Десять легких сериалов на новогодние праздники

«ЭТО МЫ»

кадр из фильма
кадр из фильма
История двух поколений обычной семьи Пирсон, разворачивающаяся параллельно в начале восьмидесятых, где Джек и Ребекка воспитывают троих детей — родных Кейт и Кевина и усыновленного темнокожего Рэндэлла, и в наши дни, где выросшие Пирсоны-младшие, всем по 36 лет, живут взрослой жизнью, каждый своей. Рэндэлл преуспел в бизнесе, Кевин — в кино, а Кейт отчаянно пытается похудеть.

Главный новый хит осеннего телесезона на американском общенациональном — «скучном» — ТВ, где нет кабельной остроты и все более-менее чинно и гладко. Но, как показывает успех детища Дэна Фогелмана (сценариста мультбастеров «Тачки» и «Рапунцель» и комедии «Это — дурацкая — любовь»), даже в «постном» телеэфире можно сделать шоу, которое нравится всем. «Это мы» — большая сентиментальная мелодрама, виртуозная и бессовестно манипулятивная (что в данном случае не зло, а крепкий уровень драматургии). Зритель послабее найдет причину проглотить комок в горле буквально в каждом эпизоде. Остальным же, даже самым закаленным, «Это мы» следует прописать на праздники, как лекарство от стресса после бескомпромиссности HBO, Netflix и прочих контор, не обремененных общенациональными эфирами. Об уровне сериала говорит хотя бы тот факт, что NBC впервые за десять лет представлен в номинации на «Золотой глобус» за лучшую драму. Компания там собралась очень крепкая.

«БЕЗМОЗГЛЫЕ»

кадр из фильма
кадр из фильма
Паршивая овца в благородном политическом семействе (она снимает документалки про исчезающие племена) Лорен Хили по финансовым соображениям принимает предложение брата-сенатора поработать его помощницей. Оказавшись в высших сферах американского политикума, девушка обнаруживает, что в черепные коробки конгрессменов забрались муравьи-пришельцы, которых доставил на Землю челябинский метеорит (!).

Семейный тандем Роберта и Мишель Кинг еще в «Хорошей жене», своем главном детище, доказал, что умеет писать остроумные диалоги и выкручивать на максимум политическую и социальную повестку дня. Эти навыки пригодились им в сатире «Безмозглые», где «Западное крыло» и «Карточный домик» встречается с «Вторжением похитителей тел» и, боже упаси, сериалом «Штамм». Получился забористый «коктейль Молотова», запущенный этим летом в разгар президентской гонки Трампа против Хиллари. И хотя политические симпатии Голливуда всегда были на стороне миссис Клинтон, «Безмозглые» предвзятостью и однобокостью не страдают: на орехи получают оба лагеря политического паноптикума. Чудный сериал закрыли после первого сезона, но, кажется, никто в накладе не остался. Мэри Элизабет Уинстед освободилась для съемок в третьем сезоне «Фарго», Кинги переключились на спин-офф «Хорошей жены», а зрителю достались тринадцать серий одного из самых необычных проектов 2016 года.

«МИСТЕР ХУТЕН И ЛЕДИ АЛЕКСАНДРА»

кадр из фильма
кадр из фильма
Мужлан-американец и искатель приключений Улисс Хутен знакомится в джунглях Амазонки с сотрудницей Британского музея аристократических кровей, ясноглазой идеалисткой леди Алекс Линдо-Паркер. Противоположности, как известно, притягиваются. Невозможные попутчики в игровой версии журнала National Geographic спасают друг другу жизнь, не переставая ворчать и препираться.

«Мистер Хутен и леди Александра» — путешествие не только географическое (после Амазонки будут Ватикан, Египет, Бутан, Эфиопия, Комбоджа, Карибы и — держитесь! — Москва), но и жанровое. «Индиану Джонса» сменяет псевдоисторический ребус в духе Дэна Брауна, а московский эпизод (Москва, кстати, настоящая, ищут потерянное яйцо Фаберже) внезапно оказывается бастардом уже «борнианы». Странный зверь британского телеэфира: агрессивно легкомысленный и старомодный приключенческий сериал, заставляющий вспомнить «Индиану Джонса», «Лару Крофт» и все-все-все винтажные квесты «золотого века» Голливуда. Рекомендуется всем, кто устал от перегруженных проблемами и грехами героев современных сериалов и тоскует по приключенческому олдскулу. Шоу вроде «Хутен и леди» держатся на правильном декорировании жанровых клише и химии между главными героями. И с тем и с другим у сериала никаких проблем.

«АТЛАНТА»

кадр из фильма
кадр из фильма
Тихий лузер Эрн, нигде не доучившийся и до сих пор не определившийся с карьерой, навязывается в менеджеры к своему кузену-драгдилеру. Тот помимо незаконной предпринимательской деятельности пишет старомодную рэпчину по ником Пэйпер Бой, но никак не может капитализировать свое музыкальное альтер эго.

«Атланту» придумал Дональд Гловер — актуальный рэпер-хипстер, скрывающийся за псевдонимом Childish Gambino, и перспективный голливудец, которого в скором времени можно будет увидеть в «Человеке-пауке» и спин-оффе «Звездных войне» про молодого Хана Соло (ему досталась роль молодого Лэндо Калриссиана). Гловер обманул всех, кто ждал юмора его черных братьев-комиков, и выпустил блестящий сэдком в духе великого сериала «Луи» — одновременно злой и нежный, грустный и отчаянно смешной. «Атланта» заслуженно попала во все важные списки лучших сериалов 2016 года. Ничего подобного от второстепенного фигуранта двух культовых многосериек («Однокурсники» и «Девчонки») никто не ожидал. Пожалуй, главная сенсация 2016 года, хотя и рассчитанная, очевидным образом, на специальную аудиторию.

«ЛЮБОВЬ»

кадр из фильма
кадр из фильма
Микки работает на радио. Нерд-очкарик Гас устроился репетитором у детей-актеров на съемочной площадке, но все время хочет подсунуть продюсерам свой сценарий. Оба болезненно выходят из очередных бестолковых отношений и осторожно проникаются чувствами друг к другу, маскируясь шутками и напускным равнодушием.

«Любовь» — типичный поздний Апатоу (Джудд курирует проект на правах продюсера): немного несфокусированный ромком, больше беспокоящийся не об убойных гэгах, а о пресловутом zeitgeist’е и язвительных комментариях о «войне полов» в инфантильной среде XXI веке. Вроде бы настоящая романтика выродилась и теперь воспринимается едва ли не постыдным общим местом, но что делать, если перед свиданием тебя снова пробивает странная дрожь, а при встрече ты, сам того не желая, ведешь себя как полный идиот. Один из авторов сериала, Лесли Арфин, писала для культового шоу миллениалов «Девчонки», еще одного продюсерского проекта Апатоу. Так что «Любовь» совсем неслучайно напоминает старшую двоюродную сестру сериала имени Лины Данэм, живущую в Калифорнии (географическая близость к Голливуду — важная функция «Любви») и разменявшую четвертый десяток.

«С ЛЮБОВЬЮ, НИНА»

кадр из фильма
кадр из фильма
Бойкая 20-летняя провинциалька (из Лестера) Нина ведет хозяйство и присматривает за двумя сыновьями лондонской писательницы-интеллектуалки (не пропустите Хелену Бонэм Картер в непривычной для большой актрисы роли). Опыта в кулинарии и детском воспитании у девушки ноль, но, как известно, смелость города берет, даже такие диковинные, как Лондон в эпоху восьмидесятых.

Еще один дальний родственник «Девчонок» на этот раз родом из Британии. По понятным причинам без Апатоу в титрах, но с близким ему по духу писателем-сценаристом Ником Хорнби, адаптирующим одноименную автобиографическую книгу Нины Стиббе, и очаровательной Фэй Марсей в главной роли, которая неожиданно оказывается заброшенным в прошлый век британским двойником Лины Данэм. Глядя каким легким и симпатичной получился сериал, понимаешь, что Хорнби отчаянно прикипел к худлиту-первоисточнику и наградил его фирменным ироничным и невесомым стилем своих лучших романов.

«ЗАВУЧИ»

кадр из фильма
кадр из фильма
«Педагогическая поэма» про двух беспринципных и очень неприятных завучей, сражающихся за пост директора в одной американской школе. Пока эти двое ставят друг другу подножки, заветный пост уходит властной бой-бабе со стороны, которая собирается устроить тотальную зачистку в педагогическом составе школы. Заклятым врагам не остается ничего другого, как объединиться ради общей цели — свергнуть нового директора.

Заокеанский извод российского народного ситкома номер один «Физрук» — с поправкой на менталитет, особенности образования и степень творческой свободы. «Завучи» — зрелище, определенно, не для всех. Точнее, лишь для тех, кто с пониманием относится к творчеству американского комика Дэнни МакБрайда. В новом шоу он продолжает гнуть линию экстремально неполиткорректного юмора, благодаря которому его предыдущий сериал «На дне» продержался четыре года на HBO. «Завучей» делает та же команда. Не пропустите Билла Мюррея, почтившего своим участием пилотный эпизод.

«РАЗВОД»

кадр из фильма
кадр из фильма
Фрэнсис Дюфре объявляет мужу, что хочет развода. Решение начать новую жизнь оказывается явно неподготовленным. Любовник-профессор удивлен не меньше мужа-строителя и не собирается помогать в «перезагрузке». Женщина готова дать задний ход, но оскорбленный супруг, оклемавшись от первого шока, не намерен отступать. Только развод.

Сара Джессика Паркер возвращается на HBO, где отыграла шесть сезонов в культовом женском шоу «Секс в большом городе», с новым проектом. «Развод» написала англичанка Шэрон Хорган, параллельно делающая чудный ситком «Катастрофа». В новом сериале она в привычном для себя ироничном регистре работает «кризисным менеджером», размышляя об особенностях выдохшейся семейной жизни и вызовах, с которыми женщина сталкивается после 50-ти. Вселенская слава «Секса в большом городе» «Разводу» не грозит, но целевая аудитория (ровесницы главных актрис сериала) получит милый таймкиллер. Все сюжетные пробуксовки (да, их тут достаточно) искупает прекрасный актерский ансамбль — в первую очередь, его мужская половина во главе с невероятно смешным Томасом Хейденом Черчем.

«СМЕРТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ»

кадр из фильма
кадр из фильма
История двух самых невозможных копов-напарников. Вы их знаете — Мартин Риггс и Роджер Мерта. Первый скорбит по погибшей в автомобильной аварии беременной жене, люто пьет и собирается воссоединиться с ней на том свете. Второй, образцовый семьянин, разменявший второй полтинник, после операции на сердце возвращается в отдел и каждое утро выслушивает напутствие жены, беспокоящейся о его здоровье.

Ремейк знаменитой экшн-франшизы Ричарда Доннера был обречен на проклятия фанатов оригинала задолго до премьеры. Вышло однако недурно. Из Клейна Кроуфорда и Деймона Уэйанса получился неожиданно крепкий тандем с собственной химией, благодаря которой старомодное шоу с еженедельными кейсами-трехходовками смотрится свежо и увлекательно. В этом году американский телеэфир как никогда богат на ремейки культовых и просто хороших кинокартин («Мир Дикого Запада», «Изгоняющий дьявола» и далее по списку). «Смертельное оружие» ни к кем не тягается, но и не теряется на их фоне, предлагая образцовое бадди-муви, снятое по стандартам 80-х: легкое, динамичное и не относящееся к себе слишком серьезно.

«ТОРЧКИ»

кадр из фильма
кадр из фильма
Квартет провинциальных лузеров — несостоявшийся в большим городе диджей, бодрый толстяк, темненькая и светленькая — разгоняют скуку всеми доступными способами. Самым действенным (и, по сути, единственным) средством оказываются всякие запрещенные препараты разной степени галюциногенности. Получается по-разному, но всегда смешно, чем бы они ни занимались — будь то поиски в окрестных полях зарытой заначки экстази или участие в тайной масштабной оргии.

Сила «Торчков» в том, что они не обременены никакими нормами морали ни в вопросах расширения сознания, ни в объектах своих комических изысканий — юмор здесь, действительно, без правил. Абсолютный must see для ценителей «химических» комедий, рейва девяностых и фанатов... «Игры престолов». Для последних здесь есть Шон Бин, всю дорогу издевающийся над Недом Старком.

Поделиться