«ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2»
Реж. Джон М. Чукадр из фильма
Женя Шабынина, Кино-театр: Картинка пульсирует и крутится по принципу гипнотизирующего зонтика, не давая шанса опомниться и разобраться, что к чему. Съемочная группа — как толпа цыган, замкнувшихся хороводом вокруг зрителя — резко двигается, безостановочно болтает, заговаривая зубы. Борис Иванов, Film.ru: Финальные неожиданные сюжетные повороты в России видны за версту, поскольку картина заканчивается почти так же, как один очень известный у нас в стране восточноевропейский фильм. Не будем его называть, чтобы не раскрывать чужие карты, но поверьте — если вы знаете это кино, вы быстро поймете, куда «Иллюзия обмана 2» клонит, и вы разгадаете замысел фокусников еще до того, как их план будет полностью приведен в действие.
Михаил Лазукин, Котонавты: Чем дальше, тем сильнее становится ощущение обмана, который циклично развивается вокруг всех действующих лиц. Это уже не иллюзии, а полноценное мошенничество, когда авторы прибегают к настолько избитым штампам и клише, что интерес к фильму асимптотически устремляется на нулевую отметку.
Даниил Голубев, Новый взгляд: Джон М. Чу променял общую атмосферу продуманности истории на «вау-эффект». «Иллюзия обмана 2» много раз пытается удивить зрителя неожиданными поворотами, и иногда такой прием все же срабатывает.
Эльга Ботнарь, Geekster: Единственным актером, игру которого душа просится отметить отдельно, становится, вы бы подумали кто? Дэниэл Рэдклифф в роли «темной лошадки» новой истории — Уолтера Мэмби. Понятное дело, возьми они любого другого актера на место бывшего волшебника, и персонаж моментально затерялся бы среди остального ансамбля. Но именно прилипшие ассоциации с Мальчиком, который выжил, превращают Мэмби в такого запоминающегося героя.
«ЧИСТОЕ ИСКУССТВО»
Реж. Ренат Давлетьяровкадр из фильма
Борис Иванов, Film.ru: Обидно, что картина, не озаботившись поддержанием драйва на всем протяжении повествования, не пошла по противоположному пути и не устроила публике научный ликбез, который в данном случае был бы весьма уместен (чтобы объяснить, о чем идет речь, пришлось бы раскрыть интригу «Искусства»). Антон Коляго, Котонавты: Вообще, замени полотна художников в фильме на любой другой объект, а Петра Федорова сделай хоть продавцом шаурмы, мало что на самом деле поменяется, поскольку картины играют не такую уж и большую роль в детективном сюжете.
Сергей Сычев, Filmpro: Верится фильму с трудом, но эмоционально он работает очень эффективно. Секрет — в сочетании красивых кадров (выглядит очень стильно и глянцево), красоты сыгравшей Сашу Анны Чиповской, которая неоднократно обнажается в кадре — к удовольствию всех своих многочисленных поклонников, и тщательно продуманной драматургии, которая несколько отдаёт бандитским кино 90-х, но это только доказывает, как хорошо и детально была продумана та мифология.
Вера Алёнушкина, Киноафиша: Cтрасть в «Чистом искусстве», конечно, есть, точнее, не страсть, а эротика, и ей на откуп отдана как минимум четверть хронометража.
«БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК»
Реж. Лука Гуаданьинокадр из фильма
Станислав Зельвенский, Афиша Daily: Безупречный вкус Гуаданьино во всем, что касается нарядов и интерьеров, к счастью, не распространяется на его манеру рассказчика — в ней ровно столько вульгарности, чтобы оживить полусонный, холодный, несмотря на солнце, воду и бронзовые тела, материал «Бассейна». Дмитрий Сосновский, Российская газета: Больше всех старается расшевелить сюжетное болото Файнс, играющий экспрессивного музыкального продюсера Гарри, ворвавшегося в тихую и радостную жизнь знаменитой певицы Марианны Лэйн (Суинтон) и ее парня Пола (Шонартс).
Артур Завгородний, Люмьер: Работа Луки Гуаданьино эротична и остроумна. Иногда тон повествования становится ненамеренно мрачным — например, когда экран затемняется, стоит герою надеть солнечные очки. Броскость изображения прекрасно сочетается с язвительностью и тревогой действия.
Валерия Наумова, Умная Россия: Красивое, стильное и чертовски обаятельное итальянское кино. Возможно, в далекие 60-е зрители не поняли бы, что же хотел сказать режиссёр подобной картиной. Но, к сожалению или к счастью, мы живем в XXI веке, а потому для нас современных Лука Гуаданьино создал интереснейшую картину, достойную внимания.
Сергей Кощеев, Cinemaholics: Режиссер делает ставку на веселье, но на самом деле отличных сцен здесь на пальцах одной руки пересчитать; и все обязаны своим существованием великому Файнсу. Создается ощущение, что Гуаданьино успокоился насчет удачности фильма ровно на стадии заполучения актеров, и дальнейшей прорисовки не производилось.
«СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
Реж. Лори Андерсонкадр из фильма
Василий Корецкий, Colta: «Собачье сердце» — это интимный дневник, погружающий зрителя в картины полного тревог детства, сделанный явным любителем, но с трогательной, обезоруживающей страстью. Антон Долин, Афиша Daily: Образы на экране все время расплываются, замедляются, плавятся, прячутся за странные фильтры, никак не желают выстраиваться в стройную последовательность — как сам фильм отказывается признавать себя игровым или документальным, оставаясь на зыбкой территории эссеистики.
Инна Денисова, The Hollywood Reporter: Авангардная перформансистка 1970-х в первом десятилетии XXI века вдруг заговорила языком эзотерической литературы, ссылками на которую домохозяйки делятся в социальных сетях.
Мария Кувшинова, Сеанс: Однако ближе к финалу, когда уже прозвучали все цитаты из Витгенштейна, Кьеркегора и «Тибетской книги мертвых», когда позади осталась рефлексия по поводу 11 сентября, холодности по отношению к матери и шпионажа США за своими гражданами, понимаешь, что здесь опять подмена, что любовь к собаке и смерть собаки — эвфемизм для другой утраты.