Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«В СЕРДЦЕ МОРЯ»
Реж. Рон ХовардРейтинг на RottenTomatoes.com — 44% (топ-критики — 39%)
кадр из фильма
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: Я надеялся, что фильм Ховарда будет оригинальнее, глубже и динамичнее. В фильмографии Ховарда есть прекрасные работы, но эта, страдающая от избытка воды и спецэффектов, в их число не входит. Брюс Киркланд, Toronto Sun: Перед нами красивая историческая картина, в которую добавили современных спецэффектов для правдоподобного изображения кита. Но есть и современное мышление, и захватывающая приключенческая история.
Брайан Трюитт, USA Today: В лучших сценах, где Ховард сталкивает человека и кита, фильм отсылает к классических старомодным морским киноприключениям.
Мик ЛаСалль, San Francisco Chronicle: Предсказуемая история про крушение на море, которая похожа на все морские фильмы-катастрофы сразу: парни дрейфуют в мёртвом штиле под раскалённым солнцем, и их взгляды друг на друга начинают приобретать от голода новый забавный смысл.
«ИГРА НА ПОНИЖЕНИЕ»
Реж. Адам МакКейРейтинг на RottenTomatoes.com — 86% (топ-критики — 81%)
кадр из фильма
Джо Моргенстерн, Wall Street Journal: Только в Америке можно снять кино об ужасе финансового краха, полное жесточайшего юмора, радостно оскорбительного и ослепительно неистового. Именно это делает «Игру на понижение» невероятным триумфом. Э. О. Скотт, New York Times: Правдивая криминальная история и сумасбродная комедия, кино про ограбление и язвительная дискуссия — «Игра на понижение» подтвердит самые циничные ваши представления об Уолл-стрит и одновременно укрепит вашу веру в Голливуд.
Джошуа Роткопф, Time Out: У шутовского кино МакКея есть предшественник. Как и в «Докторе Стрейнджлаве» Стэнли Кубрика, в «Игре на понижение» есть упоительное погружение в апокалипсис, с той разницей, что у МакКея он уже наступил.
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: Обычно в фильме есть одна или две сцены, которые врезаются в память и с которыми начинаешь ассоциировать это кино. В «Игре на понижение» таких сцен с дюжину.
«ДОН ВЕРДЕАН»
Реж. Джаред ХессРейтинг на RottenTomatoes.com — 37% (топ-критики — 36%)
кадр из фильма
Майк Д’Анджело, AV Club: Перед нами, возможно, самый непривлекательный фильм года вне зависимости от жанра. Что-то вроде выдохшейся тёплой сладкой газировки. И не сказать, что шутки здесь бьют мимо цели. Зачастую они настолько скучные и апатичные, что не всегда понятно, юмор ли это. Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Сэм Рокуэлл как всегда необычайно ловко играет своего героя, пытающегося взять на себя функцию духовенства из-за сомнительных раскопок религиозных реликвий в Израиле. Но его искренней и самой прочной верой остаётся шарлатанство.
Кайл Смит, New York Post: Эксцентричные персонажи Хесса недостаточно приятны, чтобы им как-то сопереживать, и недостаточно забавны, чтобы вызывать смех.
Брюс Демара, Toronto Star: В крахе Вердеана есть правильный искупительный мотив, но сам фильм слишком часто и чересчур усердно пытается быть странным.
«ДЕВУШКА В КНИГЕ»
Реж. Мария КонРейтинг на RottenTomatoes.com — 90% (топ-критики — 89%)
кадр из фильма
Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: ВанКамп выдаёт сложную, запоминающуюся роль, а режиссёр и сценарист Мария Кон, дебютирующая в полном метре, создаёт нелинейную историю, искусно проходя по тонкой грани между клише и правдой жизни. Сорен Андерсон, Seattle Times: Время от времени Кон позволяет лучу света проникнуть в это царство тьмы и дать надежду зрителю, который верит, что Элис преодолеет своё отчаяние. Но это не приносит облегчение в общую атмосферу безнадеги.
Сара Стюарт, New York Post: Несмотря на некоторую несобранность, «Девушка в книге» заслуживает внимания, как умный, острый взгляд на злоупотребление властью и место, которое женщины слишком часто играют в литературном мире.
Деннис Харви, Variety: По силе и остроте воздействия фильм похож на первоклассный короткий рассказ.