«МОНСТРЫ НА КАНИКУЛАХ 2»
Реж. Геннадий Тартаковскийкадр из фильма
История отеля для всякой нечестии продолжается. Хозяин «Трансильвании» Дракула становится дедушкой, хотя душе графа неспокойно: у мальца никак не прорежутся вампирские клыки, да и кровь его разбавлена человеческой (см. историю любви его дочери Мэйвис и простого смертного Джонни из первого фильма). Мэйвис же решает растить ребёнка среди людей — к великому разочарованию её папы. Сиквел успешного мультфильма Геннадия Тартаковского пока отстаёт в бокс-офисе от своего предшественника ($268,56 млн против $358,38 млн), но идёт довольно уверенно: выиграл премьерный уикенд в американском прокате с рекордным для сентябрьских релизов результатом и почти месяц держится в пятёрке лучших. «ПАРАНОРМАЛЬНОЕ ЯВЛЕНИЕ 5: ПРИЗРАКИ В 3D»
Реж. Грегори Плоткинкадр из фильма
Шестая — четыре номерных фильма и спин-офф «Метка дьявола» — и финальная часть сверхликвидной, но, безусловно, выдохшейся франшизы, шесть лет назад поднявшей волну псевдодокументальных ужастиков про «найденные плёнки». Действие происходит в доме, новые владельцы которого — папа, мама и их 6-летняя дочь — обнаруживают коробку с кассетами и видеокамеру, позволяющую видеть призраков через глазок объектива. Постановку доверили дебютанту Грегори Плоткину, работавшему над монтажом четырёх предыдущих частей. В «Паранормальном явлении 5» авторы впервые воспользовались опцией 3D. «БЕЗ ГРАНИЦ»
Реж. Роман Прыгунов, Карен Оганесян, Резо Гигинеишвиликадр из фильма
Негласный, «духовный», сиквел комедии 2012 года «Любовь с акцентом». Многофигурная история, стартующая в московском аэропорту и проносящаяся над солнечными Арменией и Грузией. Режиссёр «Любви» Резо Гигинеишвили («Жара») взял себе в помощники Романа Прыгунова (дилогия «Духless») и Карена Оганесяна («Подарок с характером») и собрал представительный актёрский ансамбль, где наравне с «горячими» и актуальными Александром Палем и Анной Чиповской участвуют мэтры Инна Чурикова и Олег Басилашвили. Солидная роспись в тысячу копий способна катапультировать фильм на одно из «призовых» мест. «ВОЙНА ПОЛОВ»
Реж. Кирилл Кузинкадр из фильма
Комедия Кирилла Кузина, снявшего два «Самых лучших фильма», о сегодняшних российских «робинзонах» обоих полов, которые загадочным образом оказываются на необитаемом острове. Ради того, чтобы «остаться в живых», приходится осваивать непривычные для современных горожан навыки (добывать огонь, охотиться и строить жилище), отягощённые тем, что сильный и слабый пол не сразу могут найти общий язык. «МОЛОДОСТЬ»
Реж. Паоло Соррентинокадр из фильма
Новый фильм Паоло Соррентино, после триумфальной «Великой красоты» превратившегося в главную силу современного итальянского кино. Два старых друга, английский дирижёр (Майкл Кейн) и голливудский режиссёр (Харви Кейтель), отдыхают на альпийском курорте, по-стариковски размышляя о собственном увядании, физическом и творческом, и поучая с высоты прожитых лет то депрессивного актёра (Пол Дано), но королеву красоты, то собственную дочь (Рейчел Вайс). В «Молодости» Соррентино подтверждает, что в мире сегодня у него нет конкурентов по умению навести в кадре «великую красоту». «ПЕРЕПРАВА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ»
Реж. Джон Вукадр из фильма
Вторая половинка исторического эпика о реальной трагедии 1949 года, когда под воду ушёл корабль «Тайпин», унёсший с собой жизни полутора тысяч человек. Среди пассажиров — три пары, бегущие от Китайской революции на Тайвань. После национального суперхита «Битва у Красной скалы», заработавшего в китайском прокате около $250 млн, Джон Ву снова получил комфортный для масштабного исторического полотна бюджет, но первый фильм освоил в прокате лишь половину 50-миллионной производственной сметы. «КЛИНЧ»
Реж. Сергей Пускепалискадр из фильма
Остросюжетная драма о замученном жизнью учителе русского языка и литературы Фёдорове (Алексей Серебряков), которого на пути с работы домой атакует — вроде бы ради портфеля, но нет — бойкая пигалица в парике. Фёдоров возвращает портфель, а девчонку притаскивает к себе домой, где его ждут жена и сын. «Клинч» — режиссёрский дебют актёра Сергея Пускепалиса («Как я провел этим летом», «Метро»).