«ПЕРЕВОЗЧИК: НАСЛЕДИЕ»
Реж. Камилль Деламарркадр из фильма
Люк Бессон никак не оставит в покое франшизу «Перевозчик», одно из главных своих продюсерских достижений, помогшее международной карьере Джейсона Стэтхэма и источник стабильного дохода бессоновской «фабрики грёз» EuropaCorp. После ухода Джейсона Стэтхэма и недолгого затишья Бессон сначала выпустил одноимённый телесериал, а потом решился на перезапуск киносерии с новым Фрэнком Мартином. Перевозчиком стал англичанин Эд Скрейн, продержавшийся три эпизода в «Игре престолов» в роли Даарио Нахариса. В «Наследии» Фрэнк Мартин ввязывается в рискованное предприятие и путает карты русской мафии. Те отвечают оперативно и симметрично — крадут отца Фрэнка. «ДЕВУШКА БЕЗ КОМПЛЕКСОВ»
Реж. Джудд Апатоукадр из фильма
Джудд Апатоу выводит на орбиту сверхновую звезду американской комедии Эми Шумер, отважную девушку из мира стенд-апа, дослужившуюся до собственного скетч-шоу. В «Девушке без комплексов» она играет бойкую феминистку, открыто заявляющую о своём неприятии моногамии. Ставка Апатоу на Шумер дорогого стоит: через его проекты прошли практически все сегодняшние актуальные комики Америки — от Бена Стиллера, Уилла Феррелла и Джека Блэка до Джоны Хилла, Джейсона Сигела и Лины Данэм. Шумер аванс отработала сполна: «Девушка без комплексов» стала национальным хитом на родине, трижды отбив 35-миллионный бюджет. «СТРАШНЫЕ СКАЗКИ»
Реж. Маттео Гарронекадр из фильма
Для своего англоязычного дебюта итальянец Гарроне, один из современных лидеров национального кинематографа («Гоморра», «Реальность»), выбрал экранизацию сборника сказок Джамбаттисты Базиле. Поэт и сказочник эпохи Возрождения остался в истории, как первый, кто записал сюжеты, дошедшие до нас в сказках Шарля Перро и братьев Гримм («Кот в сапогах», «Спящая красавица», «Золушка»). «Страшные сказки» Гарроне — не семейное кино выходного дня, а причудливое полотно, наполненное не только авторской фантазией, но и насилием, и эротизмом. «РИКИ И ФЛЭШ»
Реж. Джонатан Деммикадр из фильма
Несостоявшаяся рок-звезда (Мэрил Стрип) хочет исправить ошибки молодости, восстановив отношения со своими детьми, которым она когда-то предпочла мечты о музыке и славе. Режиссёр Джонатан Демми («Молчание ягнят», «Филадельфия») уже касался темы семейного реюниона в одной из последних своих работ «Рейчел выходит замуж». Любимую тему американских драмедий развивает сценаристка Диабло Коди («Джуно», «Бедная богатая девочка»).«ПИКОВАЯ ДАМА: ЧЁРНЫЙ ОБРЯД»
Реж. Святослав Подгаевский, Евгений Арутюнянкадр из фильма
Четверо подростков забавы ради совершают обряд вызова Пиковой Дамы, злого призрака из зеркала, убивающего детей. Невинная шалость оборачивается схваткой с потусторонней силой, которая не остановится ни перед чем, чтобы заполучить юные души. Молодой российский режиссёр Святослав Подгаевский, кажется, первым из коллег по цеху заработал право называться хоррормейкером. И если полнометражный дебют «Владение 18» был ученической пробой пера, но в «Пиковой даме» Подгаевский готов пугать без всяких скидок на традиционно неудобный для российского кино жанр. «ЭМИ»
Реж. Асиф Кападиакадр из фильма
Биография и портрет британской поп-дивы Эми Уайнхауз, скончавшейся четыре года назад от алкогольной интоксикации в возрасте 27 лет. Интервью, фотографии и видеоматериалы, которые ещё никто никогда не видел, складываются в проникновенную и трагическую мозаику о молодой женщине, чья душевная организация не позволила ей принять обрушившийся на неё колоссальный успех. В нулевые Асиф Кападиа снимал исключительно игровое кино. Самым известным проектом той поры был голливудский ужастик «Месть» с Сарой Мишель Геллар. В новом десятилетии Кападиа работает в жанре документального биопика. Первая работа, «Сенна», была названа лучшим британским документальным фильмом 2010 года. «Эми», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале, уже сейчас называют одним из лучших документальных проектов текущего года.