Известие о самоубийстве отца возвращает офицера полиции Еву Торнблад (Моа Гаммел) в родной городок, затерянный в лесах на севере Швеции. Отец оставил блудной дочери долю в градообразующей деревообрабатывающей компании, носящей его имя. Ева собирается за несколько дней решить все бумажные вопросы и вернуться к месту службы — но остаётся, чтобы помочь полиции Сильверхёда найти пропавшего мальчика. Она уверена, что дело как-то связано с пропажей её дочери. По официальной версии Джозефина Торнблад утонула семь лет назад, но тело так и не нашли, а сердце матери подсказывает, что всё намного сложнее. Хозяева же компании настойчиво предлагают Еве продать им отцовскую долю, которая не даёт им начать выполнение их тёмного плана.
«Тайны Сильверхёйда» (оригинальное название «Jordskott», означающее аномальное природное явление, малопригодно для русской локализации) — новое сокровище скандинавского телепрома. Сериал начинается приблизительно там же, где и другие шоу, создавшие репутацию этому актуальному тренду. Есть обязательная белокурая протагонистка с незаживающей душевной раной, загадочное преступление с размытыми мотивами и суровые мужчины, в холодном взгляде которых спрятаны все пороки и страхи северных буржуа — от большой корысти до «дурной крови». К середине первого (из десяти) эпизода в голове сама собой выстраивается циничная детективная сага о семейных тайнах, грехах прошлого и больших деньгах, где убийство лишь инструмент, с помощью которого злодеи по шляпку забивают гвозди в створки шкафов со скелетами. Бескрайние шведские леса и глубокие озёра, которых в «Тайнах Сильверхёда» сверх всякой меры, ровно про то же: лучшей могилы для самых страшных секретов не сыскать.
«Линчевская» старушка, передвигающаяся исключительно с тележкой из супермаркета, окажется практически ведьмой. Очень быстро обнаруженная дочь Евы в прямом смысле слова пускает корни, а в оставленных видеодневниках Торнблад-старший сообщает о поселившемся в нём паразите. Дальше — больше: найденный в реке загадочный труп прямо на столе патологоанатома сплавляется в мерзкий белый кисель, в архивах обнаруживаются старинные записи о странном «зверином» народе, жившем в древности в местных лесах, чёрный ворон верно служит людям, глазастая школьница никак не может управиться с проснувшейся в ней сверхсилой, а у нескольких новых жертв с перерезанным горлом полиция обнаруживает рубец от ампутированного хвоста.
К чести создателей герои «Тайн Сильверхёйда» окончательно «поглупеют» только к девятому эпизоду, а сам сериал сбавит обороты чуть раньше и то лишь из самых благородных — для зрителя — побуждений: всё-таки отвечать на поставленные вопросы надо, пусть для этого и придётся серьёзно «выпрямить» сюжет и открыть козыри.