Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти и другие новинки уикенда.
«ИСКАТЕЛЬ ВОДЫ»
Реж. Рассел КроуРейтинг на RottenTomatoes.com — 59% (топ-критики — 55%)
кадр из фильма
Стивен Ри, Philadelphia Inquirer: После работы с Ридли Скоттом, Роном Ховардом и Питером Уиром, Кроу берёт командование над собственной съёмочной группой и актёрами — чтобы снять амбициозную, сентиментальную историческую драму. Манола Даргис, New York Times: Не нужно быть историком, чтобы задаться вопросом о времени действия в начале фильма, и не нужно быть критиком для осознания того, что Кроу подписался на нелепую масштабную историческую мелодраму — слишком лёгкую и глупую, чтобы вынести груз настоящей истории.
Кэри Дарлинг, Fort Worth Star-Telegram/DFW.com: На эту тему есть, по меньшей мере, один более классный фильм — «Галлиполи», но «Искатель воды» тоже неплох, хотя его реальность слишком мелодраматична.
Джо Уильямс, St. Louis Post-Dispatch: Обычно сдержанный в актёрских работах, в своём режиссёрском дебюте Кроу перебарщивает с нарочитой музыкой и слишком красивой картинкой, созданной оператором Эндрю Лесни.
«ВЕК АДАЛИН»
Реж. Ли Толанд КригерРейтинг на RottenTomatoes.com — 53% (топ-критики — 39%)
кадр из фильма
Линда Барнард, Toronto Star: Поклонникам жанра обязательно понравится стильный «Век Адалин», и они начнут рыться в карманах в поисках носовых платков — что для жанра романтической мелодрамы равносильно стоячим овациям. Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: Фильм не даёт ответа ни на один из заданных вопросов. Вместо этого он вторгается на территорию Николаса Спаркса и исследует — впрочем, не без определённого шарма — романтическую жизнь Адалин.
Стивен Уитти, Newark Star-Ledger: Бёрстин как всегда прекрасная и эмоционально точна, а Форд — после долгих лет сварливой работы за гонорар — кажется, рад снова получить настоящую актёрскую роль в настоящем кино.
Адам Грэм, Detroit News: Для фильма о 106-летней героине — пусть и оказавшейся в ловушке 29-летнего тела — «Веку Адалин» явно не хватает мудрости.
«МАЛЫШ»
Реж. Алехандро Гомез МонтевердеРейтинг на RottenTomatoes.com — 14% (топ-критики — 10%)
кадр из фильма
Кристи Лемир, RogerEbert.com: Предполагалось, что это будет духоподъёмная история для верующей аудитории, но фильм сковывает зрителя тяжеловесным повествованием, слишком навязчивой музыкой и закадровым голосом, говорящим заезженные банальности. Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Эмили Уотсон играет мать мальчика, а Том Уилкинсон предстаёт в образе кроткого приходского священника. На бумаге это смотрелось значительно лучше, чем на экране.
Майкл Филлипс, Chicago Tribune: «Малыш» отвечает на вопрос, который в большинстве мелодрам не отважились бы задать: «Можно ли бомбёжку Хиросимы вставить в сюжет таким образом, чтобы она согревала наши сердца?» Ответ: нет.
Кайл Смит, New York Post: Вместо того, чтобы ставить фильму рейтинг PG-13, его надо было наградить PG-65. Трудно поверить, что кто-то моложе сможет поверить в эту отчаянно серьёзную, банальную историю.
«КОБЕЙН: ЧЁРТОВ МОНТАЖ»
Реж. Бретт МоргенРейтинг на RottenTomatoes.com — 97% (топ-критики — 100%)
кадр из фильма
Огаст Браун, Los Angeles Times: Часто блестящая, иногда надрывная, но всегда очень человечная документальная лента, в которой музыка и слава Nirvana служат лишь обрамлением для рассказа о внутреннем мире Кобейна. Джошуа Роткопф, Time Out: Для всего лишь 27 прожитых лет, жизнь Кобейна необычайно хорошо задокументирована, часто им самим. Фильм кажется таким же живым и ярким, как «Дьявол и Дэниэл Джонстон», в изображении страданий, разрывающих артиста изнутри.
Джим Фарбер, New York Daily News: Исчерпывающий хронометраж в 2 часа 12 минут даёт портрет Кобейна более личный и волнующий, чем всё, что фанаты видели до этого.
Чарльз Кросс, Seattle Times: Показанный в фильме материал настолько редкий, что его не должен пропустить ни один настоящий фанат Nirvana.
«ФАЛЬСИФИКАТОР»
Реж. Филип МартинРейтинг на RottenTomatoes.com — 7% (топ-критики — 0%)
кадр из фильма
Лиам Лэйси, Globe and Mail: Иногда в кино встречается такой причудливый набор идей, что диву даёшься. «Фальсификатор» — это происходящая в Бостоне мелодрама, в которой есть рак, импрессионизм и смертельно усталые мужики. Хорошим такое кино не назовёшь. Э. О. Скотт, New York Times: Мистер Траволта пытается совместить в своём образе крутого, жестокого парня и тонкую артистическую душу, но вы ни за что не поверите, что он умеет рисовать или избить целый отряд более молодых, здоровых и опасных мужиков.
Майк Д’Анджело, AV Club: Николас Кейдж хотя бы в состоянии наполнить ту чушь, в которой снимается, какой-то энергетикой. Траволта практически не выходит из комы.
«ВЗРОСЛЫЕ НОВИЧКИ»
Реж. Росс КацРейтинг на RottenTomatoes.com — 41% (топ-критики — 30%)
кадр из фильма
Джон Андерсон, Wall Street Journal: Слегка подкисший коктейль из отвратительных выходок, едких ремарок и комментариев о том, как трудна современная жизнь — особенно для тех, кто чувствует, что заслуживает большего. Линдси Бар, Associated Press: Возможно, всё могло бы быть значительно лучше, если бы Бирн, Кролл и Канавале отдали фильму ту комическую энергию, которую они демонстрировали в других ролях.
Э. Э. Дауд, AV Club: Зависнув где-то между драмой и комедией, этот фильм вызовет симпатию, заставит несколько раз улыбнуться — и сотрётся из вашей памяти.