На этой неделе в прокат вышел фильм «Люси», где Скарлетт Йоханссон едет на аудиенцию к Моргану Фриману, по пути превращаясь из ограниченной дурнушки в сверхчеловека. Получилось весело и глупо. Словом, нельзя пройти мимо.
Режиссёр Бессон начитался мифических теорий о «спящем» потенциале головного мозга и соорудил чудную (ударение можно ставить по желанию) сюжетную конструкцию, где обязательные погони и перестрелки сочетаются с неким подобием философского осмысления. «Люси» по-своему очаровательна, и в этом совершенно не стыдно признаться. Особенно на фоне откровенно неудавшейся «Малавиты». Бессон (руки-то помнят!) ловко и стремительно заваривает всю эту кашу: Скарлетт умнеет, корейцы ругаются, французы ничего не понимают, клетки размножаются, Фриман улыбается, великий артист Чхве Мин Сик истошно кричит... За 10 минут до финальных титров приходит устойчивое осознание, что всё увиденное — дурдом на колёсиках и какой-то не очень смешной анекдот, но уже, как говорится, поздно. Фильм отсмотрен.
Всерьёз высказывать какие-либо претензии к такому роду лентам — последнее дело. Бессон взял за основу околонаучную выдумку и снял сказку про сильную и умную женщину, которая ещё вчера была совсем другой. Получилась милая нелепица, смотреть которую вполне занятно, а вот вспоминать и уж тем более пересматривать — едва ли. Француз, в этом смысле, ничем не удивил. «Люси» — квинтэссенция всего того, чем уважаемый Люк занимается (с переменным успехом) последние лет эдак семнадцать. А именно: талантливо валяет дурака, попутно пополняя свой банковский счёт. Беспроигрышная стратегия, если вдуматься.