Сегодня ночью-утром состоится очередная «оскаровская» церемония, а это значит, что необходимо как-то осмыслить то, что осмыслению не подлежит — списки номинантов. Как и список победителей (ждать уже недолго, завтра поговорим и об этом), список номинантов — некая данность. Таково решение киноакадемиков и хоть ты тресни. В этом году, скажем, братья Коэн отчего-то были проигнорированы, а «Филомена» Стивена Фрирза (режиссёра, вне всяких сомнений, достойного и уважаемого) оказалась в заветном топ-10 «лучших фильмов». «Дворецкий» Ли Дэниелса и вовсе был выброшен за борт. Причина очевидна. Потому что его место заняли «12 лет рабства» МакКуина. Такой ничем незамутнённый политес. Один фильм про афроамериканцев в списке быть обязан, но сразу два — перебор.
По большому счёту, единственной настоящей интригой церемонии является ответ на вопрос:
Мэттью или
Леонардо? И тут, конечно, душа разрывается на части. С одной стороны, Лео свой «Оскар» уже давным-давно заслужил и совсем скоро достигнет такого статуса, когда сама статуэтка ему будет и вовсе ни к чему. Дали вот
Скорсезе за «
Отступников», но ведь это была чистая формальность, дали на самом деле «за выслугу лет». И была в том некоторая двусмысленность. Вроде оно как и радостно за Марти, но как вспомнишь, за какие шедевры ему в своё время «Оскара»
не дали, тут же понимаешь, что профанация. То же самое и с ДиКаприо. В «
Волке» он чертовски хорош, но хорош ровно настолько, насколько он хорош вообще везде. А с Мэттью... с Мэттью ситуация другая. В «
Далласском клубе покупателей» он грандиозен, а местами — велик. Если не давать награды за такие работы, то всё это вообще теряет хоть какой-то (его там и так не очень много) смысл. Поэтому, наверное, стоит пожелать ДиКаприо дальнейших творческих успехов, благо они у него в последние лет десять сплошь и рядом, но держать пальцы за МакКонахи.
Красиво было бы, если в главной номинации победу отпразднует «
Гравитация»
Куарона или «
Она»
Джонзи. Но этому, скорее всего, не бывать. Наверняка случится более консервативный «скучный» вариант: «12 лет...», «Волк с Уолл-стрит» или «
Афера по-американски».