Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на новинки уикенда.
«ВОЗДУШНЫЙ МАРШАЛ»
Реж. Жаума Коллет-СерраРейтинг на RottenTomatoes.com — 58% (топ-критики — 61%)
кадр из фильма
Ричард Корлисс, TIME Magazine: Кому нужна логика от боевика, выпущенного в феврале? Зритель всего лишь хочет крутое, разухабистое приключение. Лу Люменик, New York Post: «Воздушный маршал» — 105 минут утомительного, бесконечного трансатлантического перелёта; предсказуемый «триллер», благодаря которому превратившийся в звезду боевиков лауреат «Оскара» [критик ошибся — у Нисона есть только номинация] разжился очередным солидным чеком.
Джеймс Берардинелли, ReelViews: Если бы Майкл Бэй экранизировал сценарий, написанный для Альфреда Хичкока, то получился бы «Воздушный маршал».
Дэвид Эделстайн, Vulture: Лиам Нисон так прекрасен в своей ирландской меланхолии, что придаёт каждому жесту — ломает ли он кому-нибудь шею или пьёт воду — классическую многозначительность.
Мойра МакДональд, Seattle Times: В первую очередь, «Воздушный маршал» сделан для того, чтобы показать, как Лиам Нисон поднаторел в рыке, как у Харрисона Форда; в остальном это механичный боевик, где вы сможете предсказать каждый поворот сюжета.
«СЫН БОЖИЙ»
Реж. Кристофер СпенсерРейтинг на RottenTomatoes.com — 23% (топ-критики — 15%)
кадр из фильма
Алан Шерстул, Village Voice: Скорее, маскарад, чем история с выпуклыми, мотивированными героями; схематичный, как детская иллюстрированная Библия, где в отличие от фильма, по крайней мере, есть какая-то загадка и великолепные картинки. Элизабет Вайцман, New York Daily News: Он ходит по воде, лечит больных и воскресает из мертвых. Но даже Иисус не может превратить «Сына Божьего» в хорошую драму.
Джон Хартл, Seattle Times: Какой приятный сюрприз: библейский фильм не пытается быть кровавым паноптикумом или спекулировать о семейном положении Иисуса и Марии Магдалины.
Питер Хартлауб, San Francisco Chronicle: Ни один учащийся воскресной школы не получил бы за такое выше, чем тройка с минусом.
«СТАЛИНГРАД»
Реж. Фёдор БондарчукРейтинг на RottenTomatoes.com — 48% (топ-критики — 35%)
кадр из фильма
Джослин Новек, Associated Press: Единственная проблема фильма, в котором, факт, впечатляющие спецэффекты и несколько захватывающих сцен сражений, — это недостаток нескольких важных элементов: проработки характеров и сюжета. Стефани Захарек, Village Voice: На базовом уровне «Сталинград» — простой военный фильм, честный в своей жестокости. Но где-то внутри спрятано другое кино, более сложное и мрачное. И оно не требует 3D-спецэффектов.
Джордан Хоффман, New York Daily News: Если вы собираетесь сделать фильм о самой кровавой битве в истории человечества, возможно, что здесь и не место утончённости. «Сталинград» сделан ради больших взрывов и больших страстей — и это работает.
Лиам Лэйси, Globe and Mail: В целом, «Сталинград» — странное варево: патриотическая напыщенная бравада эпохи Путина напополам с устаревшей военной мелодрамой, но разыгранная в превосходно воссозданном разрушенном городе.
Питер Хауэлл, Toronto Star: «Сталинград» в основном воздействует на органы чувств, но не работает, как драматическое произведение.
«СТРАННЫЙ ТОМАС»
Реж. Стивен СоммерсРейтинг на RottenTomatoes.com — 30% (топ-критики — 20%)
кадр из фильма
Рекс Рид, New York Observer: В «Странном Томасе» есть погони, взрывы, случайные спасения и тонны спецэффектов, не так чтоб очень эффектных. Боюсь, сделано это, чтобы замаскировать его посредственность. Сара Стюарт, New York Post: Антон Ельчин был хорош в образе слегка облезлого умника, сражавшегося с нечистью в «Ночи страха», но экранизации Дина Кунца, снятой Стивеном Соммерсом, такая подача не идёт.
Тирдад Дерахшани, Philadelphia Inquirer: Симпатичная, остроумная, романтическая смесь драмедии, слэшера и мистического триллера о маленьком калифорнийском городке посреди пустыни, который осаждают демонические видения и сатанинский заговор душевнобольных маньяков.
Жаннетт Кацулис, New York Times: Одновременно смешная, трагичная и по-глупому романтичная, слишком часто прибегающая к закадровым объяснениям, эта молодёжная забава регулярно превращается в бессмыслицу.
«МОТЕЛЬ»
Реж. Дэвид ГровичРейтинг на RottenTomatoes.com — 10% (топ-критики — 0%)
кадр из фильма
Бетси Шарки, Los Angeles Times: Так много причин отправить «Мотель» в мусорную корзину. С чего бы начать? Стивен Холден, New York Times: По крайней мере, мистер Де Ниро, бесследно исчезающий по ходу повествования, кажется очень довольным собой.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Для чего — в профессиональном или личном плане — Джон Кьюсак снимается в таком количестве посредственных картин вроде этого пустого, убогого триллера?
Рекс Рид, New York Observer: Всего два часа скуки — и вы узнаете, что же было в той сумке. Ответ вас, наверно, разочарует. Зря ждали.