Вестерн показал отнюдь не выдающуюся наработку ($4490), проиграв по этому показателю (если уж сравнивать фильмы с Деппом) прошлогодним «Мрачным теням» ($5363) и выступив на уровне куда более серьёзного позапрошлогоднего «Ромового дневника» ($4475). Трудно сказать, вопреки или благодаря Деппу (кажется, окончательно переквалифицировавшегося в клоуна) «Одинокий рейнджер» стартовал так, как стартовал.
Вероятнее, всё же, второе: к вестернам у нас относятся крайне прохладно, и наличие в касте Деппа пошло ленте скорее на пользу, чем во вред. Не говоря уже о том что сама фигура Рейнджера, являющаяся культовой для американцев, нашему зрителю душу не греет. В этом смысле картину Гора Вербински постигла та же участь, что чуть ранее и «Человека из стали» — слишком далеки от нас эти сугубо американские герои. Впрочем, в домашнем прокате «Одинокий рейнджер» и вовсе провалился с треском, так что причины кассовых неудач фильма лежат несколько глубже.
#{quote=63}Что касается сопоставимых по масштабу блокбастеров, то старт «Рейнджера» даже смешно (точнее, слишком грустно) сравнивать с премьерными показателями тех же «Пиратов Карибского моря: На странных берегах», взявших два года назад вчетверо больше ($26,71 млн). «Сарафан» вестерна также оставляет желать лучшего, и прогнозировать ленте более-менее приличную выносливость в последующие недели проката было бы, как минимум, опрометчиво. Не в плюс идёт и хронометраж: «Рейнджер» мог бы частично «выехать» за счёт подростковой аудитории, но для неё он слишком долог — около 2 ч 20 минут без финальных титров.
Второй по значимости премьере недели тоже нечем гордиться: женская полицейская комедия «Копы в юбках» («20-й век Фокс») довольствовалась третьим местом, освоив с 911 (надо же, какое совпадение) копий $1,78 млн — при слабой наработке ($1953). Экшн-комедии с женскими центральными персонажами на нашем кинорынке никогда не претендовали на роль хитов. И если ромкому Сандра Буллок, в паре с каким-нибудь Райаном Рейнольдсом, ещё способна обеспечить кассу («Предложение» в 2009 финишировало с солидной суммой $7,59 млн), то полицейской комедии, с толстушкой Мелиссой МакКарти в качестве напарницы (при всём обаянии последней), уже вряд ли. Скорее всего, ядром аудитории «Копов в юбках» оказались те, для кого «Мисс Конгениальность» — не пустой звук. Словом, до феминизации проката нам ещё далеко.
Остальные премьеры обосновались в нижней части ТОП-10. Правда, два из трёх фильмов проходят по разряду арт-мейнстрима, что само по себе можно рассматривать как негативный для кассы фактор. «Элитное общество» («Парадиз», 7 строчка), самый представительный релиз Софии Копполы за всю историю российского проката (270 копий), заработал $0,26 млн и рискует не добраться до сборов предыдущего фильма постановщицы «Где-то», взявшего $0,53 млн со 120 экранов. И Эмма «Гермиона» Уотсон вряд ли поможет картине на дистанции.
«Пена дней» (Premium Film, 8 место) Мишеля Гондри вышла всего на 50 копиях и положила на счёт $0,16 млн, умудрившись показать вторую (после «Одинокого рейнджера») наработку среди фильмов ТОП-10 — $3131. Что ж, если у нас и любят Одри Тоту, то, по большей части, тайно: последние фильмы актрисы в российском прокате тоже звёзд с неба не хватали, хотя «Коко до Шанель» выступила более-менее сносно, оказавшись на финише с суммой $0,83 млн (со 113 копий). «Пене дней» и половина сборов «Коко» не светит — впрочем, и аудитория у ленты Гондри иная.
Наконец, канадский мультфильм «Сарила: Затерянная земля» («Люксор», 9 строчка) с 307 3D-экранов наскрёб $0,11 млн, оформив самую низкую наработку в ТОП-10 ($347).
Продолжает падать, как писали классики, стремительным домкратом «Человек из стали» («Каро Премьер»): в третий уикенд фильм Снайдера/Нолана обрушился на 79,69% (во второй, напомним, на 73,59%). Винить во всём Брэда Питта с Джонни Деппом было бы, конечно же, чересчур, но летняя толкотня блокбастеров, безусловно, поубавила Супермену шансов на успех. В копилке — неутешительные $10,43 млн, что для проекта такого масштаба если не полный пшик, то уж точно катастрофический недолёт.
Тем временем, «Университет монстров» (WDSSPR) делает всё от него зависящее, чтобы добиться звания самого кассового пиксаровского мультфильма в российском прокате. После трёх уикендов на счету приквела — $19,11 млн, и локальный рекорд «Тачек 2» ($19,92 млн) вполне достижим.
Нынешний уикенд станет жертвой проснувшейся в Гильермо дель Торо мехагигантомании: на экраны вышел «Тихоокеанский рубеж» («Каро Премьер», 1525 копий). Неожиданно широко Bazelevs выпускает «Игру в правду» Виктора Шамирова (~800 экранов): до этого картины режиссёра выходили куда меньшими тиражами («Упражнения в прекрасном», например, на 90 копиях). Довольно много копий (~500) — что, опять-таки, сюрприз — у байопика о британском софтпорномагнате Поле Рэймонде «Властелин любви» («Парадиз»). (Сюрприз — не столько из-за более-менее скандальной темы, сколько потому, что речь идёт о новом фильме Майкла Уинтерботтома.)
В ситуации с потенциальным доминированием «Рубежа» несладко придётся всем блокбастерам, окопавшимся в ТОП-10 на разных уровнях (даже «Войне миров Z»). Но прежде всего не позавидуешь «Одинокому рейнджеру», для которого всего-навсего второй уикенд уже может стать смертным приговором.