В середине десятых годов XXI века из морских пучин на землю вышли гигантские чудовища Кайдзю, неся с собой масштабные разрушения и убийства. Человечество приняло вызов, создав Егерей — боевых роботов, управляемых сознанием двух людей одновременно. После относительного успеха в затеянном противостоянии главы мировых держав принимают решение отказаться от услуг машин, сосредоточив силы на строительстве заградительной стены в Тихом океане. Несогласный с такой постановкой вопроса армейский маршал (Идрис Эльба), создаёт в Гонконге полулегальную базу оставшихся на вооружении Егерей, приглашая в команду и солдата Райли (Чарли Ханнэм), героя-одиночку, потерявшего в сражении с Кайдзю родного брата. Теперь Райли предстоит сработаться с новой напарницей — Мако Мори (Юрико Кикучи) — и дать решающий бой морским чудищам, чьё количество и сила начинают расти в геометрической прогрессии.
Новый фильм
Гильермо Дель Торо как лоскутное одеяло соткан из различных культурных отсылок и аллюзий. Очевидный реверанс в сторону японской классики «
Годзилла» сочетается в «Рубеже» с подсмотренными у коллеги
Бэя масштабами разрушений, когда человеческая жизнь значит чуть меньше, чем ничего. Мексиканец, впрочем, всегда умел рассказывать внятные и хорошо структурированные истории, отводя спецэффектам важное, но не главное место. Однако, когда вся драматургия 180-миллионного действа сводится к противостоянию больших роботов и больших чудовищ (а рейтинг PG-13 недвусмысленно намекает, что здесь не будет даже крови), предложить что-то кроме красочного бадабума очень и очень сложно. И умница
Дель Торо, увы и ах, вынужден на протяжении 131 минуты заговаривать пустоту.
Конечно, сценаристы пытаются разукрасить до зубовного скрежета прямолинейный сюжет «Рубежа» хоть какими-то драматическими завитушками вроде травмирующих воспоминаний Мако Мори и угрызений совести Райли (имеет место комический выход
Рона Перлмана, затмевающий харизмой всех вместе взятых), но всё это стрельба в молоко, усиливающая общий гнетущий эффект какой-то надуманности и необязательности происходящего на экране. И только лишь когда дело доходит до экшена, богатая фантазия визуалиста
Дель Торо переходит с холостого хода на рабочий. Многораундовый бой «Егеря vs. Кадзю» красив сам по себе, и, в некотором смысле, даже самодостаточен, но, не имея должной опоры на уровне мотиваций, очень быстро превращается в набор ярких, пёстрых картинок, рассматривать которые по отдельности — интересно, а в совокупности — скучно.
Уже упомянутому
Бэю такое, наверное, можно было бы простить. В конце концов, у каждого своя планка.
Дель Торо же, в этом смысле, скорее разочаровал, ввязавшись в драку с соперником (в виде не проработанного до конца замысла), победить которого оказалось не под силу, имея на вооружении даже монструозных Егерей.