Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ»
Реж. Зак СнайдерРейтинг на RottenTomatoes.com — 57% (топ-критики — 54%)
Дж. Р. Джонс, Chicago Reader: Сценарий Нолана и Гойера значительно лучше предыдущего фильма о Супермене, во многом потому, что им удалось связать воедино историю происхождения героя и большую битву в финале.
Крис Вогнар, Dallas Morning News: Кино никак не может решить, что ему ближе — очень вдумчивая глава супергероической саги либо оглушительный летний экшн, не сильно отличающийся от других. В финале найдётся место и тому и другому, что не идёт на пользу не фильму, не зрителю.
Манола Даргис, New York Times: Мистеру Снайдеру чуждо мифотворчество, но своим иногда поэтичным, а иногда сырым стилем он даёт франшизе новую жизнь, утверждая, что самый американский из всех супергероев всё-таки пришелец, жаждущий дышать полной грудью.
Рене Родригес, Miami Herald: «Человек из стали» — всего лишь ещё одно заурядное супергероическое кино, в отличие от радикального и самобытного стиля Нолана в трилогии о Тёмном рыцаре.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Кастинг безупречен, начиная с Кавилла, чей Супермен неожиданно задумчив и глубок. В сценарии у него не много текста, но он ему и не нужен.
Ричард Роупер, Chicago Sun-Times: В этой истории Супермена мало юмора и позитива, а герои поверхностные, чтобы переживать за них. Зато высокобюджетная пиротехника процветает.
«КОНЕЦ СВЕТА»
Реж. Сет Роген, Эван Голдбергкадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 84% (топ-критики — 84%) Оди Хендерсон, Chicago Sun-Times: «Конец света» находит тот баланс, с которым обычно проблемы у хоррор-комедий. Хамский юмор здесь легко стыкуется с самым отталкивающим хоррором.
Рафер Гузман, Newsday: Будучи фильмом для тех, кто «в теме», дружная актёрская команда работает в одном ритме и достигает поистине головокружительных высот, превращая даже самые слабые шутки (пародия на «Изгоняющего дьявола») в анархическое веселье.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Какое-то время я наслаждался всем этим адом, но потом кино превратилось в крайне раздражающее, хвастливое зрелище, к которому абсолютно не хочется возвращаться.
Том Лонг, Detroit News: Шесть комиков встречают конец света в одном доме. Что может быть смешнее?
Рэнди Майерс, San Jose Mercury News: Вы никогда не знаете, какие безумия ждут вас за углом и насколько ещё Роген и Голдберг раздвинут границы рейтинга R.
Оуэн Глиберман, Entertainment Weekly: Это самая дикая комедия за долгое время, а также самая умная, бесстрашная и смешная до хрюканья.
«ЭЛИТНОЕ ОБЩЕСТВО»
Реж. София Копполакадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 61% (топ-критики — 56%) Томас Хэчард, NPR: В лучшие моменты видно, что Коппола растёт как режиссёр. Ей здорово удаётся передать крайнюю степень материализма, даже когда он приобретает самые извращённые формы.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Свежее, интригующее кинопутешествие, практически лишённое нравоучительных комментариев и аматорской психологии.
Тодд МакКарти, Hollywood Reporter: Даже сильнее, чем в предыдущих работах, здесь проступает двусмысленность и неочевидность авторской позиции Копполы; какая-то капля социального комментария есть, но режиссёр, кажется, слишком далека от того, чтобы предложить толковый критический анализ.
Джо Ньюмайер, New York Daily News: Статично и банально. Так, наверно, и задумывалось, но придётся полфильма наблюдать, как бестолковая детвора примеряет чужую одежду.
Джон Фрош, The Atlantic: Избегая апатии и визуальной лиричности её предыдущей картины, Коппола создаёт динамичную штучку про пустую молодёжь, одержимую богатством и славой.
«ТАЧКА № 19»
Реж. Мукунда Майкл Дьюилкадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 29% (топ-критики — 29%) Кайл Смит, New York Post: Сюжет глуп даже для фильма с Полом Уокером. Будьте готовы к «Медленному и фальшивому» [«The Slow and the Spurious» — аллюзия на «The Fast and the Furious»].
Нил Гензлингер, New York Times: Героя мистера Уокера преследует его тёмное прошлое, но фильм был бы лучше, если бы ему было чем заняться в настоящем.
Эми Николсон, Los Angeles Times: Крепкое, но глупое кино класса «B».
Шон О’Коннелл, Washington Post: Убогий, дешёвый, клаустрофобный триллер, настолько упрощённый, что практически не имеет прав на существование.
«В ТУМАНЕ»
Реж. Сергей Лозницакадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 88% (топ-критики — 100%) Лесли Фелперин, Variety: Вторая режиссёрская работа Сергея Лозницы более традиционна, чем его дерзкий дебют «Счастье моё», но не менее совершенная, во многом благодаря безупречной работе классного румынского оператора Олега Муту.
Джефф Эндрю, Chicago Reader: Лозница знает, что война есть и никуда не денется; он не заигрывает с патриотическими или пацифистскими банальностями, а пытается показать, что она делает с нашими душами, — и преуспевает в этом.
Бен Сакс, Chicago Reader: Сергей Лозница часто использует мечтательные, замысловато выстроенные сцены, напоминающие таких русских режиссёров, как Андрей Тарковский, Алексей Герман и Александр Сокуров.