Рецензия на фильм «Живая сталь»

Ближайшее будущее. Привычный бокс уступил место боям среди роботов. За поединком бойцов из стали, управляемых их хозяевами, готовы наблюдать миллионы зрителей от мала до велика. Чарли Кентон (Хью Джекман), когда-то и сам выходивший на ринг, зарабатывает на жизнь выступлениями со своими подопечными, сделанными, как правило, собственными руками. Ему постоянно нужны деньги, и нежданная сделка с бывшими родственниками — несколько недель в компании 10-летнего сына в обмен на кругленькую сумму, — обещает неплохие дивиденды. Макс (Дакота Гойо), как и отец, обожает роботов. Найдя на свалке старенькую, но еще работающую модель, мальчик решает войти в мир «стальных» боев.

Комедиограф Шон Леви, никогда не хватавший звезд с неба, но давно заслуживший звание крепкого профессионала, не смог отказать Стивену Спилбергу (исполнительному продюсеру проекта) и смело шагнул в новый для себя жанр околонаучной фантастики. Впрочем, очевидная на первый взгляд смена координат — от семейных комедий а-ля «Ночь в музее» или «Оптом дешевле» до схваток между роботами в недалеком будущем, — носит здесь достаточно условный характер. Обживая неизведанные доселе территории, Леви со знанием дела реализовал вторую составляющую «Стали»: историю взаимоотношений отца и сына.

Рецептура, по которой авторы решили приготовить свой мелодраматический экшн, появилась на свет не сегодня и даже не вчера. 24 года назад Сильвестр Сталлоне использовал аналогичную сюжетную схему в фильме «Изо всех сил», а еще раньше, в далеком 1976-м написал сценарий культового «Рокки», чьим примером Леви, безусловно, вдохновлялся. В этом смысле, «Живая сталь» выглядит набором хорошо скомпаннованных и отработанных временем приемов. Приемов во многом очевидных, просчитываемых, прозрачных, но работающих как дорогие швейцарские часы.

Ближе к середине научно-фантастический антураж отходит на второй-третий план, а на первом остается только то, ради чего Леви и приглашали (всё-таки у Спилберга, за редким исключением, шикарный продюсерский нюх). Если очистить «Сталь» от сюжетно-повествовательной шелухи, выяснится, что перед нами — негромкий, но очень искренний гимн родственным и просто человеческим чувствам, важность которых невозможно девальвировать ни деньгами, ни славой. И гимн этот вчерашний комедиограф Леви пропел уверенно и без запинки.

Поделиться