Ближайшее будущее. Привычный бокс уступил место боям среди роботов. За поединком бойцов из стали, управляемых их хозяевами, готовы наблюдать миллионы зрителей от мала до велика. Чарли Кентон (Хью Джекман), когда-то и сам выходивший на ринг, зарабатывает на жизнь выступлениями со своими подопечными, сделанными, как правило, собственными руками. Ему постоянно нужны деньги, и нежданная сделка с бывшими родственниками — несколько недель в компании 10-летнего сына в обмен на кругленькую сумму, — обещает неплохие дивиденды. Макс (Дакота Гойо), как и отец, обожает роботов. Найдя на свалке старенькую, но еще работающую модель, мальчик решает войти в мир «стальных» боев.
Комедиограф Шон Леви, никогда не хватавший звезд с неба, но давно заслуживший звание крепкого профессионала, не смог отказать Стивену Спилбергу (исполнительному продюсеру проекта) и смело шагнул в новый для себя жанр околонаучной фантастики. Впрочем, очевидная на первый взгляд смена координат — от семейных комедий а-ля «Ночь в музее» или «Оптом дешевле» до схваток между роботами в недалеком будущем, — носит здесь достаточно условный характер. Обживая неизведанные доселе территории, Леви со знанием дела реализовал вторую составляющую «Стали»: историю взаимоотношений отца и сына.
Рецептура, по которой авторы решили приготовить свой мелодраматический экшн, появилась на свет не сегодня и даже не вчера. 24 года назад Сильвестр Сталлоне использовал аналогичную сюжетную схему в фильме «Изо всех сил», а еще раньше, в далеком 1976-м написал сценарий культового «Рокки», чьим примером Леви, безусловно, вдохновлялся. В этом смысле, «Живая сталь» выглядит набором хорошо скомпаннованных и отработанных временем приемов. Приемов во многом очевидных, просчитываемых, прозрачных, но работающих как дорогие швейцарские часы.
Ближе к середине научно-фантастический антураж отходит на второй-третий план, а на первом остается только то, ради чего Леви и приглашали (всё-таки у Спилберга, за редким исключением, шикарный продюсерский нюх). Если очистить «Сталь» от сюжетно-повествовательной шелухи, выяснится, что перед нами — негромкий, но очень искренний гимн родственным и просто человеческим чувствам, важность которых невозможно девальвировать ни деньгами, ни славой. И гимн этот вчерашний комедиограф Леви пропел уверенно и без запинки.