Бокс-офис РФ: уикенд 09.05-12.05

Бокс-офис РФ: уикенд 09.05-12.05

Во вторые выходные «Железный человек 3» (WDSSPR) обвалился на 60,31% — это на 4,5% хуже соответствующей динамики прошлогодних «Мстителей» и примерно сопоставимо с потерями стартового рекордсмена российского проката, четвёртых «Пиратов Карибского моря» (те упали на 59,95%, лишившись при этом 573 копий).

Подотчётный уикенд — фактически брат-близнец первомайского (в обоих случаях четверг и пятница были выходными), и «ЖЧ 3» мог бы воспользоваться этим преимуществом, будь погода похуже: нагрянувшая в прошлые выходные жара отправила потенциальных зрителей (по крайней мере, столичных) целыми семьями загород — четырёхдневные каникулы, как-никак. Так что списывать 60-процентное падение исключительно на художественные недостатки триквела было бы не вполне справедливо.

Как бы там ни было, «ЖЧ 3» сделал серьёзную заявку на первое место в списке кассовых хитов года. Самые популярные у нас анимационные франшизы («Ледниковый период» и «Мадагаскар») на этот год взяли тайм-аут, подняв на двоих без малого $100 млн в 2012-м. Так что пошатнуть позиции триквела чисто теоретически может разве что «Человек из стали», но верится в это с большим трудом.
#{quote=44}«Легенда №17» («Централ Партнершип»), отработавшая четвёртый уикенд, тоже оказалась не по зубам новичкам недели: российский фильм лишился 430 копий, но при этом сбавил обороты всего на 31,90% и взял с 810 экранов $2,68 млн. Выносливость, достойная всяческих похвал. Таким образом, за 25 дней проката благодарная публика внесла в кассу байопика $27,25 млн. «Легенда», напомним, стартовала хуже своего субжанрового аналога, фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой», но на текущий момент уже опередила график картины Петра Буслова, заработавшей за тот же период $26,47 млн. Правда, «Высоцкому» в конце декабря позапрошлого года пришлось несладко в окружении «Ёлок 2» и четвёртой части «Миссия невыполнима», но «Железный человек 3» стоит обоих фильмов вместе взятых. До финальных сборов «Высоцкого» ($27,56 млн) «Легенде» осталось совсем чуть-чуть, и уже на этой неделе картина о Валерии Харламове войдёт в пятёрку самых кассовых отечественных фильмов в истории российского проката, обогнав заодно ещё и «Самый лучший фильм» ($27,59 млн).

Французские «Шутки в сторону» («Экспонента Плюс»/«Арена») стартовали с третьего места. Это наиболее удачливый новичок недели, но $0,81 млн с 447 копий (с наработкой $1810) вряд ли можно назвать безоговорочным успехом. Впрочем, по сравнению с предыдущей лентой с Омаром Си в главной роли — прославившей актёра сентиментальной историей «1+1» ($0,28 млн с 200 копий на старте), — это огромный шаг вперёд. «Шуткам» могло бы повезти чуть больше, если бы пиратская копия фильма не появилась в Сети уже в день премьеры.

Следом расположились «Отвязные каникулы» («Каскад»; $0,60 млн с 402 экранов): фильм за уикенд посмотрели 77728 зрителей, из которых, смеем предположить, лишь малая часть пошла на нового Хармони Корина, а большинство клюнуло на бодрый трейлер. Нетрудно догадаться, что уже на следующей неделе фильм окажется в аутсайдерах бокс-офиса, поскольку Корина в «Отвязных каникулах» куда больше, чем пляжно-криминального беспредела из ролика.

Пятую позицию оккупировал хоррор «Призраки в Коннектикуте 2: Тени прошлого» (West; $0,59 млн с 449 копий; наработка — худшая из премьер уикенда — $1308 с экрана). Казалось бы, хорроры у нас любят, но в том-то и дело: любят настолько, что уже научились отличать качественный продукт от халтуры. Сиквел, тем не менее, взял за первый уикенд больше, чем первые «Призраки в Коннектикуте» (2009) за весь период проката ($0,53 млн). И мог бы выступить даже лучше, но помешали два фактора. Во-первых, за прошедшие с выхода первого фильма четыре года на «призрачную» тему чего только ни наснимали, и тема успела набить оскомину. Во-вторых, смотрибельная копия фильма с вполне сносным переводом появилась в интернете задолго до премьеры, и изрядное количество фанатов жанра (а это, как правило, подростки, прилипшие к мониторам), разумеется, уже успело ознакомиться с картиной.
кадр из фильма

кадр из фильма
Ещё одна премьера, молодёжно-певческая комедия «Идеальный голос» (UPI; $0,18 млн с 265 копий) до первой десятки не добралась (11 строчка): и тема не слишком подходящая для нашего театрального проката, и временной разрыв между премьерами в США (там фильм вышел ещё прошлой осенью) и в России — гигантский (другими словами — очередное «спасибо» пиратам за оперативно выложенную в Сеть копию).

С приходом новичков «Кровью и потом: Анаболики» («Парадиз») сдулись окончательно: фильм Майкла Бэя, потеряв в свой третий уикенд две трети копий, обрушился на 72,83%. «Анаболики» вплотную подобрались к $7-миллионной планке, которую, конечно же, возьмут. Отечественные «Сокровища О.К.» (Fox) отметились пристойным падением (-46,23%) — другое дело, что мягкая посадка без набора достойной высоты не выглядит таким уж достижением: за 11 дней проката фильм взял с 835 экранов $1,27 млн, во второй уикенд освоив лишь $0,33 млн (с катастрофической наработкой $392 с копии). А вот «Обливион» (UPI) решил, что место в ТОП-10 продаст дорого: фильм, стоящий «на вылет», всё же зацепился за первую десятку, заработав в прошлый уикенд $0,23 млн со 121 копии и доведя общие сборы (за месяц проката) до $19,04 млн.

По-прежнему отлично держится «Семейка Крудс» (Fox), пришедшая всерьёз и надолго: мультфильм отметил восьмой (!) уикенд в ТОП-10, притормозив всего-навсего на 7,59%. Сборы «долгожителя» составляют после минувших выходных $28,33 млн.

«Железный человек 3» и «Легенда №17», как бы ни были хороши у них дела, доживают последние деньки в статусе лидеров бокс-офиса — в этот четверг в широкий российский прокат выходят «Стартрек: Возмездие» («Централ Партнершип», 1416 копий) и «Великий Гэтсби» («Каро Премьер», ~1370), и в следующем обзоре говорить мы будем преимущественно об освоении космических просторов кораблём «Энтерпрайз» и о тех вольностях в обращении с классикой, в которых наверняка не отказал себе Баз Лурманн.

Поделиться