Майкл Бэй, решивший тряхнуть стариной и изрядно поумеривший бюджетные аппетиты, не прогадал: его чёрная экшн-комедия «Кровью и потом: Анаболики» (Paramount) возглавила американский бокс-офис, взяв в премьерный уикенд по предварительным данным $20 млн с 3 277 кинотеатров.
Эксперимент Бэя с возвращением к истокам (свой дебютный полный метр, «Плохие парни», Майкл снял в далёком 1995-м всего за $19 млн), как уже понятно, кассовой суперсенсацией не станет, однако в домашнем прокате не просто отобьёт бюджет, но и принесёт Paramount прибыль. В своё время даже первые крупнобюджетные проекты Бэя начинали с не самых громких цифр ($75-миллионная «Скала» освоила на старте $25,1 млн, а $140-миллионный «Армагеддон», за который режиссёр совсем недавно так трогательно извинялся, — $36,1 млн), зато демонстрировали достойные стайерские качества на дистанции и в итоге прилично финишировали. «Кровью и потом», конечно, не достанет с неба ни одной звезды, но, для крепкого середняка с прокатным рейтингом R и зрительской симпатией в размере 7 баллов на
IMDb, отработает соразмерно прогнозам. На Paramount, впрочем, не скрывают, что ожидали большей активности от тинейджеров, но, видимо, солидная часть публики уже настроилась на Дуэйна Джонсонав шестом «Форсаже», и наблюдать сомнительную разминку не решилась. Словом, Бэй снял в известной степени рискованное для себя, за что ему уже спасибо, кино. А уж со сборами как-то всё образуется — с тинейджерами или без. К тому же счётчик
CinemaScore золотых гор не обещал — фильм классифицирован средней буквой C с утешительном знаком «+», так что спасибо и на том, что кровью и потом заработано.
#{quote=34}В первую десятку в минувший уикенд попал ещё один новичок проката (и тоже с опасными буквами R и C в пассиве) — относительно «взрослая» комедия «Большая свадьба» (Lionsgate) с топовым актёрским составом (Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Сьюзан Сарандон, Дайан Китон, Аманда Сайфред, Кэтрин Хейгл). Дела у «Свадьбы» далеко не так хороши, как можно было бы надеяться: фильм с бюджетом $35 млн собрал всего $7,5 млн с 2 633 площадок (4 место; наработка с кинотеатра $2 848 — это меньше, чем у отработавшего третий уикенд бейсбольного байопика «Джеки Робинсон»). Не исключено, что определённую категорию зрителей отпугнул трейлер, изобилующий намёками на секс после 60-ти (спасибо вечно молодым Де Ниро и Сарандон) и содержащий фразу-диагноз «католицизм головного мозга», которая, конечно, чудо как хороша, но не в каждом сообществе привечаема. На
IMDb кино получило рейтинг 5,3; ресурс
RottenTomatoes забросал «Свадьбу» гнилыми помидорами (рейтинг критиков — 6%!). Провал состоялся, и набирать очки картине придётся уже на стадии видеодистрибуции и телепродаж — с кинопрокатом-то абсолютно всё ясно.
Прежний лидер, умный sci-fi-проект с Томом Крузом «Обливион» (Universal), весьма неохотно уступил «Кровью и потом» первую строчку, проиграв хохме Майкла Бэя всего ничего: кино Джозефа Косински добавило в копилку ещё $17,4 млн и довело сборы за 10 дней до отметки $64,7 млн. С учётом международного проката «Обливион» освоил без малого две сотни миллионов ($198,8 млн), и в более благоприятное для релиза время (то есть, не на старте блокбастерного сезона, когда Marvel и «Стартрек: Возмездие» грозят забрать вообще всё и даже больше) шансы были бы предпочтительней. А так — есть опасения, что уже со следующего уикенда этот очень симпатичный фильм резко сбавит обороты.
Тем временем североамериканская домашняя сенсация «Джеки Робинсон» (WB) продолжает, на манер циркового гиревика, демонстрировать чудовищную прокатную выносливость: в свой третий уикенд драма о загадочной игре под названием бейсбол притормозила всего на 39,5%, положила на личный счёт ещё $10,7 млн, и теперь в копилке $40-миллионного байопика — $69,1 млн. Интерес владельцев кинотеатров к фильму при этом только растёт: в минувший уикенд «Джеки» прибавил к имеющимся площадкам ещё 155.
По-прежнему в игре «Семейка Крудс» (Fox), которая потеряла в динамике сборов в прошедшие выходные ещё меньше, чем в уикенд 19-21 апреля (28,5% против 29,6%). Держится на плаву и «G.I. Joe: Бросок кобры 2» (Paramount), пополнивший кассу на $3,6 млн и более-менее стабилизировавший скорость падения (37,2% против 47,1% в предшествовавшие выходные).
Наконец, нельзя не упомянуть о будущем лидере бокс-офиса: Америка ждёт «Железного человека 3» с нарастающим нетерпением, и триквел эпопеи о главном (не считая Халка, конечно) плейбое вселенной Marvel Тони Старке уже даёт самые убедительные поводы для оптимизма. Фильм, стартовавший в прошлые выходные на зарубежных территориях, отхватил $195,3 млн, переплюнув, таким образом, рекорд «Мстителей», которые в соответствующие выходные прошлого года собрали по нитке с остального мира «всего лишь» $185 млн. Ударная доза прошла на ура — вопрос теперь, разумеется, лишь в степени выносливости «ЖЧ 3». «Мстители», будучи практически идеальным блокбастером, на этот фактор пожаловаться не могли и довели общие сборы до $623,4 млн в домашнем прокате и полутора миллиардов долларов в мировом. Посмотрим, хватит ли ядерного потенциала у третьего «Железного человека», чтобы хотя бы приблизиться к этим показателям.