Николас Кейдж
кадр из фильма
Урождённый Николас Ким Коппола. Племянник Фрэнсиса Форда, сын профессора литературы Августа Флойда Копполы и хореографа Джой Фогельсанг. Пробиваться на киноолимп решил под псевдонимом Кейдж, вдохновившись марвеловским супергероем Люком Кейджем. Актёрская траектория Николаса всем хорошо известна, из-за чего в последнее десятилетие к нему накопилось слишком много вопросов. Первые шаги делал под присмотром дяди, у которого снялся в трёх фильмах в восьмидесятые («Изгои», «Бойцовая рыбка» и «Пегги Сью выходит замуж»), постоянно наращивая хронометраж. Позже свернул на свою колею, которая привела его — через съёмки у Линча, Коэнов и Джона Дала — к «Оскару» за главную мужскую роль в драме Майка Фиггиса «Покидая Лас-Вегас». Потом — дрейф в бурных водах мейнстрима с всё возрастающим риском утонуть. И если начиналось всё со «Скалы», «Без лица» и «Воздушной тюрьмы» (тогда казалось, что Николас попал в магазин дорогих игрушек и не может ни в чём себе отказать), то, к примеру, 2011 год актёр отметил появлением в пяти фильмах, которые мы не поленимся перечислить — «Время ведьм», «Голодный кролик атакует», «Сумасшедшая езда», «Призрачный гонщик 2» и «Что скрывает ложь». Не смотря на очевидный трудоголизм и опасную, как для звезды первого ряда, всеядность, Кейджу пока удаётся время от времени выдавать работы, позволяющие думать, что списывать со счетов эти грустные глаза ещё рано. Джейсон Шварцман
кадр из фильма
Отпрыск славного рода, чьи семейные связи маскирует фамилия отца — кинопродюсера Джека Шварцмана («Никогда не говори никогда», «Будучи там»). Сын Талии Шайр и племянник ФФК. Маленький большой деятель современного американского поп-культурного пространства. Актёр, сценарист, музыкант, постоянный гость заокеанского глянца, часто в качестве фотомодели. Заявил о себе с первого появления на экране в фильме Уэса Андерсона «Академия Рашмор». Роль, манера игры и внешность позволяла подозревать его в родстве с другим великим, актёром Дастином Хоффманом, но оказалось, что талант играет за сборную Коппол. Внешность Джейсона, определённо, накладывает отпечаток на диапазон предлагаемых ролей, но недостатка во внимании со стороны Голливуда он не испытывает, тем более, когда в друзьях-товарищах люди вроде Уэса Андерсона и Джудда Апатоу. Тесно взаимодействует с роднёй: снялся у кузины Софии в «Марии-Антуанетте» и поддерживает все начинания двоюродного брата Романа («Агент Стрекоза», совместная работа над сценарием «Поезда на Дарджилинг» и недавние «Умопомрачительные фантазии Чарльза Свона-третьего»). Особняком стоит одна из немногих главных ролей Шварцмана — в сериале HBO «Смертельно скучающий», где актёр три сезона играл роль, для которой, по-видимому, и был рождён: нью-йоркский писатель, частный детектив-аматор, брошенный своей девушкой лузер-невростеник и любитель лёгких наркотиков Джонатан Эймс (альтер-эго создателя шоу — писателя Джонатана Эймса). София Коппола
кадр из фильма
Дочь ФФК, второй по успешности режиссёр с фамилией Коппола. Жизнь в кино началась с форменного кумовства: снималась у папы до начала девяностых. Вершиной и концом того периода стала большая роль в «Крёстном отце 3», доставшаяся ей после внезапного отказа Вайноны Райдер. Критика долго и много говорила, что в этот раз Коппола перегнул с протекционизмом родной кровинки, но София восприняла критику значительно проще, заявив, что никогда не хотела быть актрисой. Спустя почти десять лет девушка представила свою заявку на равноправное долевое участие в киноклане — режиссёрский дебют «Девственницы-самоубийцы». Фильм сделал её одним из самых многообещающих молодых американских постановщиков, а уже следующая режиссёрская работа, «Трудности перевода», оправдал все авансы. Коппола получает «Оскар» за лучший оригинальный сценарий и попадает в шорт-лист режиссёров-номинантов, став лишь третьей женщиной, после Лины Вертмюллер и Джейн Кэмпион, удостоенной такой чести (Кэтрин Бигелоу была позже). Получив ещё в молодости прививку от критического внимания, София остаётся самодостаточной фигурой, занятой, кажется, исключительно тем, что ей хочется, и решающей своим режиссёрским методом лишь самые личные задачи. Талиа Шайр
кадр из фильма
Урождённая Талия Роуз Коппола. Сестра ФФК, мама Джейсона Шварцмана. Актриса, ставшая известной благодаря двум киносериалам — «Крёстному отцу» и «Рокки». В первом она изобразила Конни Корлеоне, сестру Майкла, Фредо и Сантино. Во втором — подругу, а потом жену Рокки Бальбоа Адриану. Оба образа принесли ей по номинации на «Оскар»: за второго «Крестного отца» и первого «Рокки». Продолжает регулярно сниматься, давно перейдя на образы мудрых мам, тётей и бабушек, как правило, из эмигрантско-гангстерской среды. Роман Коппола
кадр из фильма
Сын ФФК, брат Софии. «Теневая» звезда клана. Широко известный в узких кругах сценарист, режиссёр и клипмейкер. Люди из его окружения (помимо кузена Шварцмана и сестры Софии, это и Уэс Андерсон, и Спайк Джонзи) без стеснения говорят о его светлой голове и миллионе идей, в ней летающих. Однако задокументированная творческая биография позволяет говорить о невеликих в большом кино амбициях. Детство провёл на съёмочной площадке папиных колоссов (играл Сантино Корлеоне в детстве в «Крестном отце 2»), а когда повзрослел, предпочитал держаться в тени: папы (Роман — режиссёр второго состава «Дракулы», «Джека», «Благодетеля», «Молодости без молодости» и «Тетро»), сестры (та же должность на всех её проектах кроме «Элитного общества») и друга Уэса («Водная жизнь», «Поезд на Дарджилинг»). Совсем недавно претендовал на «Оскар» за написанный вместе с Андерсоном сценарий «Королевства полной луны». Как самостоятельный режиссёр снимает сложносочинённое «кино для своих» с миллионом подмигиваний, укрепляющее его статус «секретного оружия» Коппол, и клипы в основном для музыкантов из своей франко-американской арт-тусовки. Кристофер Коппола
кадр из фильма
Один из шести детей Августа Флойда Копполы, родной брат Николаса и племянник ФФК. Стал первым режиссёром в жизни Николаса Кейджа (тогда ещё Копполы), отдавая ему главные роли в самодельным фильмах, снятых на Super 8. Должен был пойти по стопам деда, композитора Кармине, и даже сделал в этом направлении много правильных шагов, но уже с написанной оперой в активе переключился на кинопроизводство. В его режиссёрском дебюте «Вдова Дракулы» играла Сильвия Кристель, а следующем, нуаре «Смертельное падение», — брат Николас, тётка Талия Шайр и несколько заметных личностей со стороны — Питер Фонда, Джеймс Кобурн и Майкл Бин. На сегодня застрял где-то между третьесортным жанровым кино, телеерундой и продвижением — через созданную кинокомпанию Christopher R. Coppola Productions и фестиваль PAH-FEST — всего нового, цифрового и «независимого». Последнее несколько смягчает общую картину, но именно Кристофер видится «паршивой овцой», занятой непонятно чем.