Бокс-офис уикенда РФ (28.03—31.03)

Бокс-офис уикенда РФ (28.03—31.03)

Львиную долю премьерных сборов «Броска кобры 2» обеспечили трёхмерные сеансы, но это лишь подтверждает то, что решение Paramount задержать релиз на девять месяцев ради конвертации в 3D было верным и дальновидным. 


Второй «Бросок» превзошёл достижения своего предшественника: в 2009 году первый «Бросок кобры» взял в первый уикенд с 756 копий $4,71 млн (правда, тогда ни о каком 3D речи не шло). «Бросок кобры 2», таким образом, по итогам первых же четырёх дней почти вышел на сумму, с которой первый фильм франшизы финишировал ($9,13 млн). Но в этом, собственно, нет ничего удивительного: каким бы плохим ни был сарафан «Броска», инерция, способствующая походам на сиквелы, жива и эффективна — это во-первых. Во-вторых, 3D в наших широтах — до сих пор востребованный аттракцион (а уж в дни школьных каникул, на которые как раз приходится подотчётный уикенд, и подавно). Наконец, в-третьих, наличие в сиквеле Дуэйна «Скалы» Джонсона тоже сыграло свою благоприятную роль — пожалуй, куда более важную, чем присутствие Брюса Уиллиса, который в последнее время не вызывает у зрителей былого энтузиазма. 
кадр из фильма
кадр из фильма
Кстати, если уж говорить о Брюсе, то «Бросок кобры 2» наголову разгромил вышедший полтора месяца назад «Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть». Пятая часть франшизы о непотопляемом Джоне МакКлейне, стартовав на 1 693 экранах (на 426 больше, чем у «Броска кобры 2»), освоила $6,62 млн (на $2,26 млн меньше «Броска кобры 2»). Ещё красноречивее выглядит сравнение по наработке с копии: $7 008 у «G.I. Joe» против $3 910 у «Орешка». Правда, следует оговориться, что «Орешку» пришлось зарабатывать свои кровные без помощи 3D, и билеты на него стоили на 31 цент дешевле, чем на «Бросок кобры 2» (в среднем $8,08 против $8,39). 

С какой интенсивностью второй «Бросок» будет пополнять кассу, покажет грядущий уикенд. Вряд ли сиквел повторит график своего предшественника (первый «Бросок» на вторую неделю рухнул аж на 70%), а вот по стопам пятого «Крепкого орешка» (-61% во второй уикенд) пойти вполне может. Тем более что в этот четверг выходит прямой жанровый конкурент «Броска кобры 2» — боевик «Падение Олимпа» (около 800 копий). Да и каникулы закончились. 
#{quote=20}У второй главной премьеры прошедшего уикенда, фантастики «Гостья» (West), дела, по сравнению с «Броском», идут неважно: фильм стартовал с 4 места в ТОП-10, собрав с 784 копий $2,67 млн (наработка — $3 403, то есть вдвое меньше, чем у «Броска»). Властительница девичьих умов Стефани Майер решила написать что-нибудь «повзрослее», и, как следствие, это ударило по кассе киноверсии. Причём не только у нас, но и в Америке: в домашнем прокате «Гостья» еле наскребла $10,6 млн с 3 202 кинотеатров. Фактически, релиз своё уже отработал, и ждать от него подвигов во второй уикенд нет резона: сарафан у фильма не ахти. 

Из новых релизов в первую десятку больше никто не попал, зато очень неплохо показала себя трёхмерная версия «Парка юрского периода» (UPI): нашлось достаточно охотников пересмотреть поворотный для киноиндустрии фильм Спилберга в 3D-формате. В минувший уикенд «Парк» отработал превью в залах IMAX ($139 679 с 30 гигантских экранов; 9 место в ТОП-10), а в широкий прокат выйдет в этот четверг (600 копиями). 

«Семейка Крудс» (Fox), хоть и была отодвинута новоприбывшим «Броском кобры 2» на вторую позицию, показала отличную выносливость и вполне пристойно отработала каникулы: притормозив всего на 23% (рекорд уикенда), мультфильм от DWA доложил в копилку $6,05 млн. Всего же за 16 дней проката (учитывая пятидневное превью) «Семейка» заработала $21,94 млн (в будни минувшей недели, с понедельника по среду, мультфильм собирал в среднем по $1,1 млн в день) — для оригинального (не сиквела) мультфильма без зверушек весьма недурной результат. 
кадр из фильма
кадр из фильма
Избежал катастрофического падения во второй уикенд и «Джек — покоритель великанов» («Каро Премьер»): обвалившись на 51,4% (могло и вправду быть хуже), фэнтези Брайана Сингера опустилось в топе на одну ступеньку вниз и освоило $3,36 млн. Если бы не сильные конкуренты, то «Джек» мог бы выступить ещё удачнее, а так приходится довольствоваться $12,74 млн за 11 дней проката. Следует учесть, что, помимо «Броска кобры 2» и «Семейки Крудс», картину «Джеку» портит ещё и непосредственный конкурент по сказочному жанру — «долгожитель» проката «Оз: Великий и Ужасный» (WDSSPR). Фильм Сэма Рейми в свой четвертый уикенд потерял 571 экран, но при этом сбавил обороты всего на 52,6% и положил на счёт $0,96 млн, доведя общие сборы до $26,92 млн. 

Самым крутым падением уикенда (-66%) отметился хоррор «Мама» (UPI), но ему простительно: фильм Андреса Мускетти, как и «Оз», держится в первой десятке четвёртый уикенд. 

В эти выходные штурмовать российский бокс-офис будут мистико-мазохистская комедия «Миллион для чайников», которую Top Film Distribution решили на свой страх и риск (в фильме нет известных актёров) выпустить тиражом около 1 000 копий; уже упомянутый ура-патриотический боевик «Падение Олимпа» («Парадиз», около 800 копий); психотриллер Дэнни Бойла «Транс» (Fox, 743); 3D-версия старого доброго «Парка юрского периода» (UPI, 600); криминальный экшн-триллер с Колином Фарреллом «Одним меньше» («Централ Партнершип», 425); хоррор «Зловещие мертвецы: Чёрная книга» (WDSSPR, 420 копий). Десант, что и говорить, внушительный, так что в первой десятке грядут большие перемены.

Поделиться