За веточку

За веточку

Завтра в одном французском приморском городке стартует главный кинофестиваль мира. В честь 65-летнего юбилея дирекция киносмотра расстаралась и собрала очень внушительную конкурсную программу, не забыв оставить пару-тройку лакомых кусков и программе «Особый взгляд». В связи с этим хочется как-то осмыслить надвигающееся пиршество и выделить десятку наиболее любопытных и интригующих лент.

10. «В любом случае Лоуренс» (Реж. Ксавье Долан). 23-летний вундеркинд Долан приезжает на этот фестиваль не в качестве талантливого новичка, а в статусе состоявшегося режиссёра. В 2010-м после показа «Воображаемой любви» ему устроили овацию. Что будет на этот раз, неизвестно, но очевидно, что при всех многочисленных вопросах к режиссёру, за ним нужен глаз да глаз.

9. «Антивирус» (Реж. Брэндон Кроненберг). Дебютный sci-fi сына Дэвида, и этим в общем-то всё сказано. Вполне возможно, что почин отпрыска живого классика окажется несбалансированным, самонадеянным барахлом, зато все смогут замерить расстояние, на которое яблоко упало от яблони.

8. «Муд» (Реж. Джефф Николс). Американец Николс неспешно, очень интеллигентно отвоёвывал себе место под солнцем, оказавшись к 2012 году одним из интереснейших штатовских «независимых». До исполинской мощи Пола Томаса Андерсона ему пока далековато, но направление выбрано верное.

7. «Ограбление казино» (Реж. Эндрю Доминик). Святой человек Доминик снимает редко, но так, что глаз не оторвать. Деньги ему по какому-то удивительному стечению обстоятельств почти не дают, но зато у него есть Брэд Питт. Если «Ограбление» окажется хотя бы наполовину таким же прекрасным каким был «Как трусливый Роберт Форд...», то о потраченных $18 млн. можно будет смело забыть.

6. «Как влюбленный» (Реж. Аббас Киаростами). Вторая полноценная вылазка иранского классика за пределы родины. Первая — «Копия верна» — оказалась блеклой копией его лучших работ. Вероятность повторения предыдущих ошибок велика, но хочется верить, что уважаемый Киаростами успел сделать соответствующие выводы.

5. «Отель "Меконг"» (Реж. Апичатпон Вирасетакун). Документальная картина обладателя «Золотой пальмовой ветви», после вручения которой многие впервые о нём узнали. При этом таец прекрасен отнюдь не только своим именем и фамилией.

4. «За холмами» (Реж. Кристиан Мунджу). Если даже оставить за скобками имя режиссёра (автора «4 месяцев, 3 недель и 2 дней»), то можно посмотреть на хронометраж и всё понять. Румынский фильм длиною в 150 минут по определению не может быть плохим.

3. «После мрака свет» (Реж. Карлос Рейгадас). После великого во всех смыслах фильма «Битва на небесах» любая следующая картина этого мексиканца — объект самого пристального внимания.

2. «Рай: Любовь» (Реж. Ульрих Зайдль). Этот мрачный австриец лучше всех умеет на пальцах объяснить, что смерть это не только повод для грусти, но в первую очередь — повод для серьёзных размышлений.

1. «Любовь» (Реж. Михаэль Ханеке). В данном случае вопрос только один: имеет ли смысл снимать что-либо с учётом того, что твой предыдущий фильм был квинтэссенцией кинематографа как такового. Давным-давно всем всё доказавший герр Ханеке, мог бы спокойно следить за степенью белизны своей благородной бородки и с укоризной смотреть на всех через линзы стильных очков. Но. Юппер. Трентиньян. Любовь.

Поделиться