Завтра в одном французском приморском городке стартует главный кинофестиваль мира. В честь 65-летнего юбилея дирекция киносмотра расстаралась и собрала очень внушительную конкурсную программу, не забыв оставить пару-тройку лакомых кусков и программе «Особый взгляд». В связи с этим хочется как-то осмыслить надвигающееся пиршество и выделить десятку наиболее любопытных и интригующих лент.
10
. «В любом случае Лоуренс» (Реж. Ксавье Долан). 23-летний вундеркинд Долан приезжает на этот фестиваль не в качестве талантливого новичка, а в статусе состоявшегося режиссёра. В 2010-м после показа «Воображаемой любви» ему устроили овацию. Что будет на этот раз, неизвестно, но очевидно, что при всех многочисленных вопросах к режиссёру, за ним нужен глаз да глаз.
9
. «Антивирус» (Реж. Брэндон Кроненберг). Дебютный sci-fi сына Дэвида, и этим в общем-то всё сказано. Вполне возможно, что почин отпрыска живого классика окажется несбалансированным, самонадеянным барахлом, зато все смогут замерить расстояние, на которое яблоко упало от яблони.
8
. «Муд» (Реж. Джефф Николс). Американец Николс неспешно, очень интеллигентно отвоёвывал себе место под солнцем, оказавшись к 2012 году одним из интереснейших штатовских «независимых». До исполинской мощи Пола Томаса Андерсона ему пока далековато, но направление выбрано верное.
7
. «Ограбление казино» (Реж. Эндрю Доминик). Святой человек Доминик снимает редко, но так, что глаз не оторвать. Деньги ему по какому-то удивительному стечению обстоятельств почти не дают, но зато у него есть Брэд Питт. Если «Ограбление» окажется хотя бы наполовину таким же прекрасным каким был «Как трусливый Роберт Форд...», то о потраченных $18 млн. можно будет смело забыть.
6
. «Как влюбленный» (Реж. Аббас Киаростами). Вторая полноценная вылазка иранского классика за пределы родины. Первая — «Копия верна» — оказалась блеклой копией его лучших работ. Вероятность повторения предыдущих ошибок велика, но хочется верить, что уважаемый Киаростами успел сделать соответствующие выводы.
5
. «Отель "Меконг"» (Реж. Апичатпон Вирасетакун). Документальная картина обладателя «Золотой пальмовой ветви», после вручения которой многие впервые о нём узнали. При этом таец прекрасен отнюдь не только своим именем и фамилией.
4
. «За холмами» (Реж. Кристиан Мунджу). Если даже оставить за скобками имя режиссёра (автора «4 месяцев, 3 недель и 2 дней»), то можно посмотреть на хронометраж и всё понять. Румынский фильм длиною в 150 минут по определению не может быть плохим.
3
. «После мрака свет» (Реж. Карлос Рейгадас). После великого во всех смыслах фильма «Битва на небесах» любая следующая картина этого мексиканца — объект самого пристального внимания.
2
. «Рай: Любовь» (Реж. Ульрих Зайдль). Этот мрачный австриец лучше всех умеет на пальцах объяснить, что смерть это не только повод для грусти, но в первую очередь — повод для серьёзных размышлений.
1
. «Любовь» (Реж. Михаэль Ханеке). В данном случае вопрос только один: имеет ли смысл снимать что-либо с учётом того, что твой предыдущий фильм был квинтэссенцией кинематографа как такового. Давным-давно всем всё доказавший герр Ханеке, мог бы спокойно следить за степенью белизны своей благородной бородки и с укоризной смотреть на всех через линзы стильных очков. Но. Юппер. Трентиньян. Любовь.