Режиссер: Питер Берг, 1998 год
На первый взгляд, из-за трупа в центре повествования «Очень плохие девчонки» со Скарлетт Йоханссон выглядят ремейком этой дебютной ленты Питера Берга. Но там, где «Очень плохие девчонки» срезают острые углы, «Очень дикие штучки» гонят напролом, вогнав педаль в пол. Очень черный юмор, кровь на полу и стенах, горы ненормативной лексики — Берг-сценарист не разменивается по мелочам. И хоть картина с треском провалилась в прокате, по накалу страстей именно эта история даст прикурить любой другой байке про мальчишник. Актерский состав в фильме также достоин внимания: главные роли сыграли Кристиан Слэйтер, Кэмерон Диаз, Дэниел Стерн, Джин Трипплхорн и Джон Фавро.
Режиссер: Пол Фиг, 2011 год
«Девичник в Вегасе» — единственное кино в данном списке, номинированное на премию «Оскар» (за сценарий и игру Мелиссы МакКарти). Комедия не только вывела карьеры режиссера Пола Фига и артисток МакКарти и Кристин Уиг на совершенно новый уровень, но и раскрыло комедийный талант Роуз Бирн. У Фига получилось снять одновременно трогательное и смешное кино, а также установить новую планку для поджанра chick-flick благодаря качественным грязным шуткам, убедительным женским персонажам и свежим комедийным талантам.
Режиссер: Тодд Филлипс, 2008 год
Каждому поколению нужно свое кино о бесшабашных вечеринках. В 80-е это был «Мальчишник», а в нулевых — «Похмелье» (оригинальное название фильма). Главный козырь этой картины — не органичный актерский состав, не лихие сюжетные повороты (хотя ретроспективная подача информации — ход крайне удачный) и даже не гэги. Дело в том, что Тодд Филлипс очень точно и наглядно воплотил на экране сокровенное желание большинства мужчин. Наверное, каждый (кроме по-настоящему идейных трезвенников) хоть раз да мечтал окружить себя лучшими корешами и убраться в такие кашевары, что хоть легенды слагай. А потом раз в год все это вспоминать, охая, крякая, заливаясь смехом и хлопая себя по колену. В пользу этого довода говорят цифры бокс-офиса (467 миллионов долларов — не шутки) и «Золотой глобус». Вот как надо отдыхать!
Режиссер: Нил Израэль, 1984 год
Пожалуй, именно эта культовая картина с Томом Хэнксом задала стандарты молодежной комедии о вечеринках. Во всяком случае, в том виде, в котором мы ее сегодня знаем. Алкоголь, наркотики, моногамия как вызов — и все это на фоне мальчишника, который окончательно вышел за пределы сдерживающих факторов и уже вплотную подошел к понятию «вакханалия». Нил Израэль щедрой рукой раздает гэги и совершенно не переживает, что периодически выходит за грань (в том числе — откровенной глупости): подаются они с такой легкостью, мол, так и надо, что это обескураживает.
Режиссер: Эдвард Бернс, 2006 год
«Мальчишником» независимый кинематографист Эдврад Бернс продолжил исследовать мир 30-летних жителей Нью-Йорка, окружив себя в кадре крепким актерским составом, в который вошли Джон Легуизамо, Мэттью Лиллард, Донал Лог, Джей Мор и Бриттани Мерфи. Главные герои мучаются страхами перед отцовством и кризисом среднего возраста, боясь абсолютной честности и взрослой жизни. «Каждый раз, когда мужик женится, ему приходится «разводиться» с друзьями», — произносит в одной из сцен герой Лилларда. Кажется, и сам Бернс разделяет это мнение.
Режиссер: Лесли Хидленд, 2012 год
В своем дебюте в полном метре Лэсли Хэдланд очень умело смешивает ингредиенты, да еще в интересных пропорциях. Лэсли отказывается от приятных персонажей, поэтому с самых первых кадров главные героини обнажают свои недостатки: они — действительно «плохие девчонки». Фильм ловко маскируется под комедию положений, но лишь хронометраж переходит 50-минутный рубеж, как в кадр залетает серьезная мина драмы. Кирстен Данст, Айла Фишер и Лиззи Каплан, до этого ловко прикидывающиеся жанрово-стереотипными стервой, глупышкой и оторвой соответственно, начинают показывать глубину. Каплан, правда, харизмой задвигает своих коллег, да и история ее персонажа Хэдланд явно интереснее. «Холостячки» — это тот случай, когда предвкушаешь 90 комфортных минут в жанровом кино, каноны которого знаешь вдоль и поперек, а получаешь чуть больше — весьма приятное ощущение.
Режиссер: Кевин Смит, 2006
Если быть до конца честными, то продолжение культовых «Клерков» Кевина Смита — это не кино про холостяцкую вечеринку. Однако кульминация этой гомерически смешной и умной ленты происходит именно в сцене «мальчишника», которую просто нельзя обойти стороной в этом списке. Отмечая переезд и свадьбу лучшего друга, Рэндалл решил напоследок порадовать Данте секс-шоу. Однако любование на акт скотоложства (или межвидовой эротики, как называет шоу артист) приводит Данте не к возбуждению, а к проявлению настоящих чувств к возлюбленной и своему бедовому другу. В большинстве случаев сиквелы к культовым фильмам только расстраивают, но у Кевина Смита получилось снять продолжение, которое не просто не кажется лишним, но и заставляет мечтать о триквеле.
Режиссер: Джон Туртелтауб, 2013 год
Всегда неловко смотреть, как некоторые пожилые актеры соглашаются сниматься в глупых комедиях, качество которых, как правило, оставляет желать лучшего. Однако стоит признать, что «Starперцы» — не худший пункт в фильмографиях Майкла Дугласа, Роберта Де Ниро, Моргана Фримана и Кевина Клайна. Про фильм, конечно же, шутят, что это «Мальчишник в Вегасе 70+», но благодаря не растерявшим харизму актерам какая-никакая энергия от кино ощущается. В особенности хорошо смотрится Клайн, в отличие от остальных не полагающийся на гримасничество.
Режиссер: Джесси Дилан, 2003 год
Сиквелам и уж тем более триквелам крайне редко удается удержать планку, задранную первым фильмом. Но только не в случае с «Американским пирогом». Даже без определенной части первоначального каста (вроде Криса Кляйна, Тары Рейд и Наташи Лионн) Джесси Дилану (сыну Боба) удалось не только снять действительно смешную ситуационную комедию, но и сохранить душевную атмосферу первых двух частей. Положа руку на сердце, возможно это стало во многом благодаря бессменному сценаристу франшизы Адаму Херцу. Зритель по достоинству оценил столь внимательное отношение к любимым персонажам: сборы в 4 раза превысили бюджет.
Режиссер: Ричард Кьюин, 1964 год
Как и в случае со вторыми «Клерками», мальчишник не является центральным событием этой комедии с Джеком Леммоном 1964 года. Но именно после пьяного угара на вечеринке в честь свадьбы друга главный герой просыпается женатым на итальянке. Пятая совместная работа режиссера Ричарда Кьюина и Леммона не вошла в анналы истории, да и выглядит сегодня весьма сексистской (суд оправдывает героя за «фиктивное» убийство жены, потому что та его бесила), однако это достойный образчик того, какими были популярные комедии 50 лет назад.