Рецензия на фильм «НАСЛЕДНИК»

Молодой человек Марко Хан (Кан Тхэ-джу) живет на Филиппинах и в одиночку ухаживает за тяжело больной матерью. Ей срочно необходима дорогостоящая операция, из-за чего юноша не может себе позволить разборчивость в способах заработка: нелегальные боксерские бои, ставки на футбол, ограбление ювелирного магазина — все средства хороши. Такая жизнь быстро приводит Марко к конфликту с опасными людьми, но тут же находится выход: паренька-то, кто бы мог подумать, давно разыскивает богатый отец из Кореи, которого Хан никогда не видел. Медсестра для матери, корейский паспорт с визой, билет первым классом до Сеула — кажется, жизнь начала налаживаться. Но еще до прилета на Корейский полуостров Марко убедится, что его прошлые неприятности были детскими игрушками по сравнению с грядущим.

Пак Хун-джон, постановщик экшен-дилогии «Ведьма» и сценарист триллера «Я видел дьявола», смастерил завязку в духе «Желтого моря» На Хон-джина: тема бедности и национальных меньшинств (копино — филиппино-кореец — у Пака и чосончжоки, китайцы корейского происхождения, у На), поездка на малую родину в поисках ближайшего родственника и столкновение с неизбежностью смерти.

Корейский зритель, по-видимому, подустал от бескомпромиссного гипернатурализма и мортидного настроя местного неонуара. На смену пришло жанровое кино нового формата: неонуар никуда не делся, но перестал походить на слэшер, а вместо этого адаптировал юмористические элементы и более позитивную концовку.

кадр из фильма

кадр из фильма

«Наследник» искренне интригует мрачной детективной тайной, исправно развлекает экшен-сценами и очаровывает персонажем Кима Сон-хо: в титрах он значится как «киллер», а в кадре представляется как «друг». Его мотивы неясны, но ведет он себя как Майкл Майерс в дорогом костюме, у которого вместо маски — вечная и оттого жутковатая улыбка на лице.

Пока хронометраж накручивает минуты, тайна выветривается в невнятное нагромождение действий с претензией на симпатию синим воротничкам (корейцы в последнее время не жалуют кинематографических владельцев чеболей и богатых жителей Каннама). Продолжительные диалоги перестают насыщать. Боевые сцены пестрят слишком частыми монтажными склейками, чего экшен-триллеры нулевых и десятых себе не позволяли (во всяком случае, вспоминающиеся сходу «Человек из ниоткуда», «Горечь и сладость» и «Карнавал бесчестия»). А жутковатый и убийственный балагур слишком часто разбавляет кадр шутками.

кадр из фильма

кадр из фильма

Претензия здесь не к форме: «Трудный день» и «Криминальный город» полагались на схожие элементы. Вопрос исключительно к режиссуре господина Пака: при полностью легитимном инструментарии лучшие моменты он либо передерживает, либо, наоборот, подает слишком в лоб — простоватая хореография, не слишком густой саспенс, необходимость в регулярных юморесках, затянутые сцены, стыдливо отворачивающаяся камера.

Справедливости ради, подобные мысли возникают исключительно при сравнении «Наследника» с другими криминальными лентами корейского происхождения: пожалуй, ни одна страна не выпускает неонуары в таком качестве и количестве. Оттого и планка ожиданий весьма высока. В остальном же «Наследник» — простой, но крепкий представитель жанра, оставляющий после себя чувство умеренной симпатии. Что тоже немало.

Поделиться