Роджер Споттисвуд, снявший такие хиты, как «Тернер и Хуч», «Эйр Америка» и «Завтра не умрет никогда», в 1992 году выпустил комедийный боевик «Стой! Или моя мама будет стрелять» — плоть от плоти девяностых. В нем есть все символы эпохи: большие пиджаки, крутые копы, Сильвестр Сталлоне в главной роли и ужасно навязчивая, практикующая агрессивную любовь и гиперопеку мама по имени Тутти (Эстелл Гетти). Женщина приезжает проведать сыночка — невероятно успешного и дерзкого Джо Бомовски (Сталлоне) и тут же обламывает детективу всю малину.
«Малин» фильм, кстати, собрал целое лукошко: антипремии удостоили как самих Сталлоне и Гетти, так и сценаристов картины. Полный комичных и нелепых ситуаций, построенных исключительно на миниатюрной фигуре ни на минуту не дающей сыну расслабиться Тутти, «Стой! Или моя мама будет стрелять» плох настолько же, насколько весело его смотреть спустя 30 лет. Пикантности добавляет история о том, что главную роль изначально предложили Арнольду Шварценеггеру, и тот всячески имитировал интерес к проекту, чтобы заманить в него Сталлоне, — железный Шварц надеялся, что конкурент проглотит наживку и впишется в ужасный фильм. Слай поддался и позже не раз говорил, что считает роль в комедии Споттисвуда худшей в карьере.
После невероятного успеха первой части «Гремлинов» режиссер Джо Данте с радостью взялся за сиквел, действие которого разворачивается через шесть лет после событий оригинала. Забравший могвая Гизмо старик мистер Винг (Кей Люк) умирает, и осиротевший зверек отправляется бродить по улицам Манхэттена, где быстро попадает в руки сотрудников корпорации «Клэмп». В лаборатории над Гизмо начинают проводить эксперименты, которые очень быстро приводят к появлению гремлинов. Злобные твари захватывают корпоративный небоскреб и устраивают там известную по первой части вакханалию.
Джо Данте поднял ставки и решил высмеять сами сиквелы в целом, поэтому «Гремлины 2» изобилуют антикорпоративным юмором и отсылками к актуальным явлениям поп-культуры 90-х. Выглядит такое заигрывание с метанарративом как минимум странно, но на удовольствие от просмотра не влияет. В сиквел впихнули, кажется, все самые безумные идеи, которые пришли в голову сценаристам во время работы над сюжетом, но довели каждую до максимального абсурда. На пользу фильму это не пошло — сборы не покрыли бюджет, и мечты о триквеле так и остались мечтами.
Роджер Споттисвуд, снявший такие хиты, как «Тернер и Хуч», «Эйр Америка» и «Завтра не умрет никогда», в 1992 году выпустил комедийный боевик «Стой! Или моя мама будет стрелять» — плоть от плоти девяностых. В нем есть все символы эпохи: большие пиджаки, крутые копы, Сильвестр Сталлоне в главной роли и ужасно навязчивая, практикующая агрессивную любовь и гиперопеку мама по имени Тутти (Эстелл Гетти). Женщина приезжает проведать сыночка — невероятно успешного и дерзкого Джо Бомовски (Сталлоне) и тут же обламывает детективу всю малину.
«Малин» фильм, кстати, собрал целое лукошко: антипремии удостоили как самих Сталлоне и Гетти, так и сценаристов картины. Полный комичных и нелепых ситуаций, построенных исключительно на миниатюрной фигуре ни на минуту не дающей сыну расслабиться Тутти, «Стой! Или моя мама будет стрелять» плох настолько же, насколько весело его смотреть спустя 30 лет. Пикантности добавляет история о том, что главную роль изначально предложили Арнольду Шварценеггеру, и тот всячески имитировал интерес к проекту, чтобы заманить в него Сталлоне, — железный Шварц надеялся, что конкурент проглотит наживку и впишется в ужасный фильм. Слай поддался и позже не раз говорил, что считает роль в комедии Споттисвуда худшей в карьере.
После невероятного успеха первой части «Гремлинов» режиссер Джо Данте с радостью взялся за сиквел, действие которого разворачивается через шесть лет после событий оригинала. Забравший могвая Гизмо старик мистер Винг (Кей Люк) умирает, и осиротевший зверек отправляется бродить по улицам Манхэттена, где быстро попадает в руки сотрудников корпорации «Клэмп». В лаборатории над Гизмо начинают проводить эксперименты, которые очень быстро приводят к появлению гремлинов. Злобные твари захватывают корпоративный небоскреб и устраивают там известную по первой части вакханалию.
Джо Данте поднял ставки и решил высмеять сами сиквелы в целом, поэтому «Гремлины 2» изобилуют антикорпоративным юмором и отсылками к актуальным явлениям поп-культуры 90-х. Выглядит такое заигрывание с метанарративом как минимум странно, но на удовольствие от просмотра не влияет. В сиквел впихнули, кажется, все самые безумные идеи, которые пришли в голову сценаристам во время работы над сюжетом, но довели каждую до максимального абсурда. На пользу фильму это не пошло — сборы не покрыли бюджет, и мечты о триквеле так и остались мечтами.