Александр Богуславский: «DC вкладывает сотни миллионов долларов в фильм, который нельзя смотреть, потому что он тупой»

Александр Богуславский: «DC вкладывает сотни миллионов долларов в фильм, который нельзя смотреть, потому что он  тупой»

Как удалось привлечь на проект Антонио Бандераса?

Участие в Антонио Бандераса — это целиком заслуга продюсеров, они вели все переговоры. Насколько я знаю, ему очень понравился сценарий, идея показалась интересной, и вообще он любит Россию — так что он довольно быстро согласился.

Если не секрет, кто еще был в каст-листе?

Джордж Клуни. Мы понимали, что наш фильм обязательно будут сравнивать с «Одиннадцатью друзьями Оушена», и хотели привнести немного самоиронии — снять всем назло Клуни (смеется).

кадр из фильма

кадр из фильма

Насколько легко было работать с Бандерасом?

Очень легко. Потому что он, в отличие от многих российских исполнителей, не демонстрирует на площадке свой характер, плохое настроение или капризы. Все было очень четко, профессионально, с первого дубля. Мы снимали сцены с Антонио в Риме, и у нас было ощущение, что с нами папа Римский, потому что люди сходили с ума, когда его видели. И при этом он вел себя со мной и Милошем (Биковичем — исполнителем главной роли — прим.ред.), словно мы братаны. Чем круче, самодостаточнее человек, тем он проще в общении.

Вы сказали, что были готовы к сравнению с «Одиннадцатью друзьями Оушена», но я при просмотре вспомнила другие фильмы: «Иллюзию обмана», «Начало», «Куда приводят мечты». Можете поделиться, какими картинами вы вдохновлялись при работе?

Я — фанат Кристофера Нолана, и поэтому вполне возможно, что в нашей картине есть что-то от «Начала». Я не вижу в этом ничего плохого. Главное, что у нас абсолютно оригинальный мир, мир подсознания, при создании которого мы вдохновлялись произведением Олдоса Хаксли «Двери восприятия». Точнее, сначала мы начали создавать свою историю, а потом с удивлением открыли эту книгу и увидели, насколько близки наши идеи. Да, наш фильм может чем-то напоминать «Иллюзию обмана», чем-то — «Оушенов», «Начало» или «Куда приводят мечты», но в итоге у нас получилось абсолютно свое кино, смесь жанров, которую до нас еще никто не делал. Я считаю это нашей победой.

кадр из фильма

кадр из фильма

Стоит признать, что в современном российском кино жанр фантастики в принципе не слишком развит. Как вы в целом оцениваете уровень отечественного кинематографа?

Я считаю, что российское кино быстро развивается, и в прошлом году мы сделали заметный шаг вперед. Это очень вдохновляет. Что касается жанра фантастики — не могу сказать, что все идеально, но я вижу, как в кино приходят молодые кадры, у которых горят глаза и которые хотят снимать крутое кино. Причем это касается всех цехов — гримеры, костюмеры, художники, операторы, режиссеры. Думаю, нам нужно еще пару-тройку лет для разгона, и все будет хорошо.

Большинство продюсеров и режиссеров жалуются на недостаток сильных историй и хороших авторов.

Но это не только у нас — это беда всего мира. Крутые сценаристы всегда будут штучным товаром, и их надо ценить, беречь и носить на руках. В Голливуде тоже не хватает сильных авторов. DC вкладывает сотни миллионов долларов в фильм, который нельзя смотреть, потому что он просто тупой. Я не могу смотреть «Бэтмен против Супермена», потому что меня не увлекает история, а герои не трогают.

кадр из фильма

кадр из фильма

Поделитесь дальнейшими планами?

Мы почти закончили фэнтези «Эбигейл» с Риналем Мухаметовым и Тиной Далакишвили. В мае начинаем снимать фантастический фильм «Неведомое» с Милошем Биковичем в главной роли. На следующий год запланирован большой фантастический проект «Тесла», на котором Милош выступает не только, как актер, но еще и как сопродюсер. Пока все мои проекты связаны с фантастикой, и, мне кажется, это самый интересный жанр для режиссера, который позволяет создавать другие миры, которых до тебя еще никто не делал.

Что, по-вашему, самое важное в этом жанре?

Убедительность. Люди должны поверить в то, что ты напридумывал, они должны хотя бы на несколько минут отвлечься от реальной жизни и поверить, что чудеса возможны. Мир должен выглядеть достоверно. Мне кажется, в этом и кроется огромный успех «Гарри Поттера». Все происходящее там настолько тесно вплетено в существующий мир, что люди начинают верить.

«За гранью реальности» уже в прокате. 

Поделиться