Третий «Джон Уик» превзошел ожидания студии Lionsgate и аналитиков индустрии и стартовал по-настоящему лихо, на добрый десяток миллионов перекрыв прогнозы: за первые три дня боевик освоил $57 миллионов с 3850 кинотеатров — это почти вдвое больше, чем взяла на старте вторая часть ($30,4 млн), и вчетверо больше премьерных сборов первой ($14,4 млн). И на $14 миллионов больше, чем финальные сборы оригинального фильма. Наконец, в отличие от своих предшественников, триквел стартовал с первого места — первая часть начала путь в прокате со второй строчки, уступив хоррору «Уиджи: Доска Дьявола» ($19,9 млн), а сиквел пропустил вперед анимацию «Лего Фильм: Бэтмен» ($53 млн) и сиквел «Пятидесяти оттенков серого» ($46,6 млн).
Словом, статистика у третьей части франшизы с рейтингом R просто отличная, да и прием публики и прессы вселяет надежду на успешный прокат. Согласно опросам CinemaScore, боевик получил от аудитории премьерного дня оценку «А-» (такую же, как и сиквел два года назад), на Rotten Tomatoes у фильма 93% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb — 8,2/10 (у первого фильма — 7,3/10, у второго — 7,5/10). Критики тоже дали «Парабеллуму» добро: 89% положительных рецензий на «Томатах» (83% среди топовых обозревателей), 73 балла на Metacritic.
С зарубежными сборами тоже полный порядок — «Джон Уик 3» возглавил международный чарт с $92,2 млн, собранных с 65 территорий. Мировая касса фильма после первого уикенда, таким образом, составляет $149,2 млн, и это хорошее утешение для Lionsgate: студию в последнее время буквально преследуют неудачи — от досадных недоборов (вроде политического ромкома «Та еще парочка» с Шарлиз Терон и Сетом Рогеном — $32,8 млн во всем мире за 17 дней проката) до оглушительных провалов ($84,8 млн мировых сборов $100-миллионного «Робина Гуда: Начала» и $21,9 млн домашней кассы $50-миллионного нового «Хеллбоя»).
«Джона Уика 3» уже можно считать более чем успешным, какими бы ни были итоговые сборы, но если попытаться спрогнозировать результат, то с множителем 3х (как у двух предыдущих частей) триквелу на финише грозит примерно $170 миллионов. Впрочем, даже если дела на дистанции пойдут не так хорошо, как у первой и второй частей, «Джон Уик 3» одним только стартовым рывком поддержал реноме франшизы, каждый новый фильм которой собирает значительно больше предыдущего: первый «Джон Уик» финишировал дома с $43 миллионами (мировые сборы — $88,8 млн), а второй заработал в Северной Америке уже $92 миллиона (мировые сборы — $171,5 млн).
«Мстители: Финал» в свой четвертый уикенд наконец-то сдали высоту, которую держали три недели кряду: марвеловский рекордсмен сбросил обороты на 53,5% и положил в копилку $29,4 млн. Этого хватило, чтобы обойти по итоговым домашним сборам «Аватар» ($770,8 млн у «Финала» против $760,5 млн у фантастики Джеймса Кэмерона) и выйти в топе на второе место. Удастся ли дотянуться до лидера, седьмого эпизода «Звездных войн» с его $936,7 млн, по-прежнему большой вопрос: скорее всего, нет — у «Пробуждения Силы» после четвертого уикенда на счету было $812,7 млн и благоприятный в плане конкуренции первый квартал года, тогда как у «Мстителей 4» на носу битва летних блокбастеров. Что касается места «Финала» в «честном» домашнем топе (с учетом инфляции и повышения цен на билеты), то оно — аж в третьей десятке: четвертые «Мстители» занимают 23 строчку, тогда как «Аватар» оккупировал 15 позицию, имея на счету 876,8 млн в пересчете на сегодняшние доллары. Кстати, «Пробуждение Силы» в этом списке до первой десятки тоже не дотянуло: седьмые «Звездные войны» занимают 11 место с $974,1 млн.
Тем временем в зарубежной кассе четвертых «Мстителей» (которая, в общем-то, и делает погоду) — уже $1,844 млрд, и до «Аватара» с его $2,788 млрд осталось каких-то $173,2 млн: для «Финала» — сущие пустяки.
«Покемон. Детектив Пикачу», обвалившись во второй уикенд на 54,4% и опустившись на третью строчку топа, пополнил счет на $24,8 млн. За 10 дней $150-миллионный релиз WB (ставший приятным исключением для экранизаций видеоигр, на которых, кажется, лежит бокс-офисное проклятие) заработал дома $94 миллиона, а за пределами Северной Америки — еще $112,4 млн.
Еще два новичка, сиквел «Собачьей жизни» (Universal) и мелодрама «Солнце тоже звезда» (WB), стартовали с четвертого и восьмого места соответственно. Продолжение семейно-собачьей истории освоило в первый уикенд, по предварительным подсчетам, $8 миллионов с 3267 кинотеатров: первый фильм, снятый Лассе Халльстрёмом, был куда удачливее — $18,2 млн с 3059 площадок. Экранизация бестселлера Николы Юн «Солнце тоже звезда» освоила $2,6 млн с 2073 кинотеатров, показав удручающую наработку — $1254 с площадки.
Худшей динамикой в минувший уикенд отметились два релиза STX: занявшая 9 строчку комедия «Помпошки» во второй уикенд рухнула на 61% ($2,1 млн за выходные, $10 миллионов за 10 дней и — прощай, топ-10), а замкнувший первую десятку $45-миллионный мультфильм «UglyDolls» в свои третьи выходные обвалился на 61,4%, пополнив счет лишь на $1,6 млн (за 17 дней — $17,2 млн). Если не самые дешевые в производстве проекты STX так и будут собирать в среднем по миллиону в день в первые две недели проката, то студии придется несладко.